Отрывок 1. Даже если ты - гипнотизёрша

               

Однажды, после работы на хлопковом поле,  голодная и чуть живая от усталости,  прячась  от  навязчивых визитеров,  я как партизанка пробиралась   домой огородами,  мечтая скорее сбросить пыльную, пропахшую потом одежду и вымыться в баньке.

Но не тут - то было!

Открываю дверь:  на кухне  за столом сидит  бабушка,  спиной ко мне -  мужчина и женщина.
Я кожей почувствовала: у этих людей  не просто беда, у них - катастрофа...

Мужчина оглянулся на меня, в его глазах, как в калейдоскопе в один миг промелькнули недоумение, недоверие, разочарование и страшная безнадега.

Он  молча вышел.

А  женщина,  как больная собака, глядя  на меня с нечеловеческой надеждой, с трудом выдавливая из себя слова, без слез и надрыва рассказала, что их девочка шла домой из школы, рядом остановилась машина, парни спросили как проехать на улицу Ленина. Потом силой затащили её в Волгу.  Увезли в рощу... Надругались...  Стали душить, да видать не додушили… Бросили в канаву. Забросали ветками…
Ночью Рита очнулась, к утру добралась  домой. Назвала родителям номер машины и имена парней.
   
- Я не знаю слов, чтобы передать вам то, что мы пережили...
Уже третьи сутки дочка не разговаривает, не ест и не пьет. Лежит на  кровати с любимым котиком, а тот слизывает слезинки с её лица.

Наш маленький счастливый мир, созданный с таким трудом и любовью,  рухнул...
 
С этими нелюдными  муж и его друзья разберутся!  А вот доченька… Мы же  уже дважды ее из петли вытаскивали. Ни на минуту нельзя одну оставить!

Молю Вас, пожалуйста, спасите  нашего ребенка!
 
На женщину  невозможно было  смотреть со стороны, а каково быть в её шкуре?

Я растерялась.
Всей душой хотелось помочь этой семье, но как?
Посмотрела на бабушку. 
- С божьей помощью! -  глядя мне в глаза сказала она. - С божьей помощью!  Всё будет хорошо! Поезжай! Я помолюсь...

                ***

Жигули – «копейка» мчались на всех газах.
Я сидела на заднем сидении,  заметила на полу книжку. Подняла её. Это был Марк Твен. Открыв  наугад страницу,   прочитала странную фразу о кошках, обведенную красным карандашом.


Просторная комната с белоснежными занавесочками с вышивкой ришелье  на уже темных окнах,  оранжевый абажур  с длинной бахромой над столом, салфеточка с мережкой на новом телевизоре. Взгляд зацепил выстроенные рядком у порога несколько пар мужских ботинок разного размера...

А как вкусно пахло выпечкой!

Сглотнув слюну, я сняла свою старую растоптанную  рабочую обувь,  в нос ударил стойкий запах пота. Мне стало не по себе…

- Может желаете руки помыть? - седая женщина в чистеньком фартуке на широких лямках, как у медсестер гражданской войны,  с дрожащим  подбородком на измученном лице, услужливо, но не суетливо,   проводила меня в комнату с настоящей чугунной ванной и фантастически белой раковиной. Подала чистое  полотенце.

                ***

Так и  не решив  как начать разговор с девочкой, я постучала в дверь и, не дожидаясь ответа, шагнула  в комнату, освещенную мягким теплым светом настольной лампы.


Рита лежала на кровати лицом к стене. Рядом - огромный  рыжий кот с невероятно длинными усами. Он  громко мурлыкал и действительно  слизывал слезинки со щеки девочки. Завидев меня, зашипел, его шерсть вздыбилась,  расширенные зрачки глянули  в самую душу.

- Васька,я пришла помочь! Позволь мне поговорить с  твоей хозяйкой?
 
Кот спрыгнул на пол,  стал тереться о мои  ноги. Я изо всех сил поджала пальцы. В этом чистеньком доме мне даже перед котом было неудобно за свои вонючие носки. 

Я сказала первое, что пришло в голову:
- «Если можно было бы скрестить человека и кошку, это улучшило бы человека, но ухудшило бы кошку»… Твой котик просит меня помочь тебе! Его силы на исходе...

Девочка с трудом  повернулась.

Во мне все похолодело...

С трудом  размыкая  разбитые запекшиеся губы, как будто их сшили тонкими капроновыми нитками, она прошептала:
- Мне никто не поможет… - и посмотрела на меня  одним затекшим глазом. Второй глаз не открывался.  Я осеклась. И вдруг  почему-то вспомнила  тайное место в нашем доме, где  бабушка прятала  старую дедушкину  двустволку.   

Такого не прощают!   
   
Я поняла, что она уже вынесла себе приговор и ждет лишь момента, когда  взрослые  отлучатся из дома.
- Дай мне шанс!
- Уйди…
- Рита,  Васька страдает вместе с  тобой. Сегодня ночью он может умереть от горя, что не может помочь тебе!

- Васька? У-ме-ретьть? Нет...- она приподнялась на локте, посмотрела на кота.

- Доверься мне!Я могу помочь!
- Как?
- Гипнозом! Если  через пять минут ты скажешь мне "уйди" -  я тут же исчезну!  А сейчас я начну считать. На счете десять  ты уснешь! 
 

                ***
 
 
   Я «стерла» из памяти девочки информацию о страшном дне.
- Рита, ты упала с лестницы и ударилась!-
- Да,  Упала...
 
- Сделай глубокий вдох и медленно - медленно  ВЫДОХНИ СВОЮ БОЛЬ!
  Еще раз!
  И еще - до самого донышка!
 
 
  Теперь, не торопясь, вдохни этот прозрачно - золотистый луч, который спустился прямо к тебе! Это луч твоего спасения,  здоровья, спокойствия, уверенности и радости! - я не узнавала собственного голоса... Как будто кто-то немыслимо добрый и всесильный через меня посылал страдающему ребенку непостижимо мощную и горячую волну исцеляющей любви. Я была лишь «проводником»,   повторяла какие-то, на мой взгляд, совершенно несуразные слова, которые сами собой возникали в моей голове, и чувствовала как шевелятся мои волосы…

  Ты больше не чувствуешь боли!
  Тридцать дней  ты будешь  есть, пить  и  много - много спать, пока ни заживут все твои раны, пока ни исчезнут все синяки и ссадины! 
   
 Через тридцать дней, в это же самое время, ты очнешься от гипноза  и продолжишь   жить своей обычной девичьей  жизнью! Твое сердце, как и прежде, будет полно доверия и любви к людям!
  Обо мне ты  забудешь навсегда!
- А Васька?
- Васька будет жить!Открой глаза! 
 

 
  Рита разомкнула затекший кровью глаз:
- Ты…  доктор?         
- Я...   ухожу!

  Мои руки дрожали, сердце колотилось…

  В комнату вошла взволнованная женщина.
- Мамочка… -  прошептала  девочка, - Сделай мне пожалуйста гранатовый сок! Со льдом! Пожалуйста!

  У мамы  перехватило  дыхание. Она просипела что-то непонятное и вышла.Я вышла за ней. Кот вышел за мной. Я погладила его по шелковой рыжей спинке:
- Держись, Васька,  всё будет хорошо!
  Он потерся о  мои ноги.


- Пожалуйста, садитесь отужинать! - тихо  заплакала  бабушка.- Готовлю, готовлю,  никто не ест...
  Я обняла ее.
- Всё наладится!  Только уберите все зеркала!
- Сей же час! Сей же час!

                ***
 - Домой!

- Ну, хоть пирожочки возьмите! Вы же с работы!- она вручила мне  теплый газетный сверток.

  Я лежала на заднем сидении машины,  то и дело проваливаясь в сон. Рядом -  пакет  с пирожками, но я почему-то  не чувствовала не только голода, но и  запаха.
  Мое сердце странно дрожало...

  Мужчина молчал всю дорогу. 
 
  Когда мы подъехали к нашей калитке, он  приглушил фары и, включив в салоне тусклый свет, тихо спросил: 

- Скажи, а как ты узнала, что она боготворит своего Ваську?
- Случайно…- я хотела показать ему книгу, которую видела в машине, но её нигде не было. Должно быть под сидение завалилась.

- Я стоял за приоткрытой дверью и все слышал! И видел этот... золотистый луч! Как такое может быть? Если бы мне сказали, что это возможно,  я бы ни за что не поверил!
 Ты сегодня ТАКОЕ…  сделала для меня и моей семьи... - его голос дрогнул, - Я обязан тебе по гроб жизни!
 
  Слышала поговорку: «Бывших десантников не бывает»? Так вот… я из их числа! Мои друзья прилетели, чтоб помочь уладить все дела, связанные с…  нашим переездом.
  Твоя бабушка сказала, что денег ты не берешь за лечение... Тогда… возьми  от меня вот это...– он подал невзрачную почтовую открытку с видом музея - памятника - Исаакиевского собора в Ленинграде. - На обратной стороне,  номер телефона и  одно слово... Это пароль SOS.  Если жизнь прижмет тебя  так, что… ну…  совсем  край… - сразу звони! Я прилечу к тебе по первому же зову! Где бы ты ни была! Слово десантника!

  Он крепко пожал мою совершенно обессиленную руку.

                ***

  Прошли годы…

  И, хотя, тот номер телефона с открытки, уже десять раз мог измениться, моя память продолжает бережно хранить его в своих секретных файлах.
 
  Судьба меня не баловала, но как бы трудно ни было, я знала: если, ни дай Бог, случится  "край», то на планете Земля есть один человек, который по первому зову спасет, вытащит меня из любой беды!
 Нужно только позвонить и сказать всего-то  одно волшебное слово из четырех букв.

  Иногда, чтобы выжить, выстоять в этой сложной и непредсказуемой жизни,  человеку достаточно  просто знать, что у него есть защита! Просто ЗНАТЬ!
Даже если ты - гипнотизерша.

______________________

PS  Полный текст "Гипнотизерши" опубликован на моей странице на ПРОЗА.РУ

Повесть опубликована в моей новой книге "Гипнотизерша" в издательстве Ridero.
Приглашаю Вас на мою страницу в Ridero:

или в книжный магазин "Озон":

https://www.ozon.ru/context/detail/id/193479272/

Обещаю,  "Гипнотизерша" Вас не разочарует!





-


Рецензии