Последний подарок

«Неужели мне всю жизнь маяться на съемных квартирах?» - с горечью подумала я в очередной раз, получив отказ на ипотечный займ в банке.

Квартирный вопрос испортил москвичей, когда-то писал Булгаков в моем любимом романе. Да он всех испортил, вопрос этот, мать его, в той или иной степени. Не только москвичей.

У моей бабушки была квартира. Она подарила ее моей старшей сестре.

Родительская квартира тоже мне не досталась. Ее пришлось оставить сыну моего отца от первого брака. Он рано остался без матери, был инвалидом-колясочником. Моя мама приняла его в семью и очень хорошо к нему относилась, считая своим сыном. Ну ему совсем некуда было деваться.

А нам было. Мы с моим мужем и двумя детьми жили у свекрови. А потом приехала родная сестра моего супруга со своими тремя ребятишками, потому что развелась с мужем, а там с квартирным вопросом вообще все сложно было. Нам пришлось съехать через месяц из этого дурдома. Пятеро детей и пятеро взрослых в трешке - ну не дурдом ли?

В арендованном жилье жили много лет. Иногда очень удачно в одной и той же квартире длительное время. Становились с хозяйкой практически родственниками, но потом бац, и оказывается, хозяйский сын женится.  И сам будет жить в квартире. «Как? Вадику же десять лет? Как двадцать? Не может быть. Так быстро прошло время»..

Накопить денег на собственное жилье с наших учительских зарплат было нереально, и когда появилась возможность купить квартиру в ипотеку, мы с мужем очень обрадовались, понадеявшись на то, что банк даст нам денег взаймы, и мы купим наконец-то свое жилье, но банк отказал. Сказали, что мы со своих школьных жалований не сможем платить за трёхкомнатную квартиру.

Муж стал предлагать купить однокомнатную и ее сдавать в аренду, а продолжать жить на съемной, выплачивая ипотеку за однокомнатную. Но такая сложная комбинация была не по мне. И я уговорила мужа отказаться от этой затеи.

Зря, наверное. Потому что, спустя много лет, квартиры все ещё не было.

У моей мамы была давняя подруга. Они дружили с седьмого класса. Так случилось, что тетя Лена не вышла замуж и детей не родила. Все время работала, работала. У неё была очень хорошая квартира. Просторная, в центре города. В те времена, когда тетя Лена была молодой женщиной,  квартиры давало государство. У моих родителей тоже была такая же, данная государством, ну которая брату моему сводному досталась.

Была тетя Лена ученой, ей дополнительная площадь полагалась, и мама у неё старенькая имелась. Вот и дали Елене Васильевне огромную по тем временам квартиру. Семьдесят квадратных метров.

Я дружила с тетей Леной с самого своего рождения и всю жизнь. Тетя Лена была бравой старушкой, очень хорошо выглядела. У неё было много друзей и подруг. Она со всеми общалась. Ходила в гости, и к ней приходили. Навещала ее и я, мне было с ней хорошо.  Она была рассудительная, мудрая, добрая, очень интересная женщина. Вкусно готовила, всегда встречала меня с пирогами.

Когда нам в очередной раз отказали в кредите, тетя Лена, выслушав мой рассказ,  в сердцах так долбанула себя по бёдрам, что вскрикнула от боли, причинённой себе. Потом синяк был. Мы с ней долго обсуждали всевозможные варианты обретения нами своего жилья, но не нашли ничего приемлемого.

И вот как-то рано утром раздался звонок в нашей съемной квартире. Мы по старинке пользовались и городским телефоном. Ибо в моем окружении было много пожилых людей, а им привычнее диск старинного телефона накручивать.

Звонила моя тетушка. Она сообщила скорбную весть, что накануне вечером тетя Лена скоропостижно скончалась. Ее случайно обнаружила соседка. Хорошо что, у неё был ключ от Лениной квартиры также, как у Лены от ее. Обменялись. Раньше все соседи так делали.

Похороны состоялись в тот же день. И я подумала, что вот ещё ушёл один человек, связывавший меня с моей мамочкой. Их оставалось все меньше.

Через полгода, за пару дней до Нового года, мне пришло извещение, которое гласило явиться в такую-то нотариальную контору.
Там мне сообщили, что мне завещана квартира. Нотариус прочитал какой-то адрес.
Я, как в забытьи, переспросила:
-Простите, а кто мне завещал квартиру?
Нотариус терпеливо повторил:
-Нилова Елена Васильевна.
-Кто это? - кровь стучала в висках, я все поняла, но почему-то переспросила снова.
-Нилова Елена Васильевна, - снова повторил нотариус, - более ничего сообщить не могу. Вам что неизвестна эта женщина? - удивился нотариус.
Тут из приемной робко зашел мой муж и взволнованно спросил:
-Тось, с тобой все в порядке? Извините, - это он нотариусу, - Тось, это ж тетя Лена.

Я сразу поняла, что это тетя Лена, слёзы градом хлынули из моих глаз, и я вспомнила, как примерно год назад я навещала ее, и показывала своё новое удостоверение.
Через два дня тетя Лена позвонила и спросила:
-Тося, я все жду, когда ж ты позвонишь и придёшь за своим удостоверением. Ты что не обнаружила пропажу? Ты у меня его забыла. Помнишь?
А я действительно не обнаружила пропажу. Удостоверение не понадобилась за два дня, я и не кинулась его искать.
-Тося, приезжай, забери, - пропела тетя Лена.
И ведь ничем не показала она тогда, ни одного намёка не сделала, что сходила в нотариальную контору и завещала мне свою квартиру.


Рецензии
Приятно прочитать о хорошем человеке, который помог семье в трудную минуту. Тётя Лена оказалась настоящей волшебницей, новогодней феей. Лучшие пожелания в новом году!

Зинаида Малыгина 2   23.12.2021 03:15     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Зинаида! И вам волшебства!

Татьяна Александровна Алимова   23.12.2021 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.