Рассказ От любви не убежишь

                ОТ ЛЮБВИ НЕ УБЕЖИШЬ


                Посвящаю Н.Х.

    С Мери я встретился в одном из красивых европейских городов, куда я приехал на шесть месяцев преподавать в одном из известнейших университетов мира.
У меня уже вошло в привычку после приезда в новое место, обустроившись, выходить в город для ознакомления со всеми достопримечательностями. На самый конец я всегда оставлял посещение городских парков. Обычно я это делал по вечерам. Вот и тогда, я решил оставить самое приятное для моей души занятие на вечер. Поужинав и приняв душ у себя на временной квартире, я неторопливо вышел в город. Я уже определил свой маршрут и знал куда я должен идти. Улицы вечером были немноголюдны, за исключением мест рядом с пабами, кафе и ресторанами, куда стекались горожа- не и туристы. Меня же влекли таинственная тишина парка и затаенная интрига, проявлявшиеся всегда в любом парке, в любом уголке мира. Именно тишина и интрига всегда по-особому завораживали меня. Среди столетних деревьев, узких и широких аллей я чувствовал себя сопричастным к истории города, и в то же самое время, среди них я ощущал связь времён...

    Я уже наслаждался величием потрясающего, красивого парка, кроны деревьев которого были настолько изящно переплетены по верху аллей, что у меня создавалось впечат- ление, будто я хожу по живому тоннелю... Между кронами бриллиантами пробивались звезды, и в сочетании с зелёным тоннелем моему взору представилась сюрреалистическая картина. Ощущению восторга не было предела. Единственное, чего ещё не хватало мне для полного блаженства - это наличие интриги.

    Я бродил по громадному парку в поисках мест, где взаимоотношения людей и природы в городе, могут захватить дух, и стать началом очень красивых историй. Вот и тогда, свернув на узенькую тропинку, ведущую к кустарникам в человеческий рост, я с трепетом начал предвкушать что-то близкое моей натуре. Кое-где, в метрах ста от меня я заметил мелькающие силуэты, и сразу свернул туда, куда меня инстинктивно вели ноги. По мере приближения к густым кустарникам я заметил прогуливающихся с ищу- щими взглядами женщин и мужчин. Вскоре моему взору представилась картина публичного дома на природе. Мне никогда не нравилось выставление напоказ своих чувств, да притом в форме, оскорбляющей взор общественности. Я - из тех людей, кто придерживается позиции максимальной свободы в вопросах любви. Но то, что творилось в этом парке - выходило за рамки вседозволенности и свободы. В одно мгновение я почувствовал омерзение ко всему происходящему, и уже готовился ретироваться, когда вдруг заметил взгляд, обращённый на меня. Он был настолько чистым и содержательным, что заставил меня невольно остановиться.

    Я глядел в глаза самой очаровательной девушки, которую когда-либо видел. И не находил в себе сил оторваться от них. Она также смотрела на меня. Я смотрел на неё, и не понимал, как такое божественное создание могло очутиться в таком злачном месте?! Как только я подумал об этом, мой внутренний голос сразу же ответил мне вопросом: «А ты-то как очутился здесь?!»...

    Я не находил в себе сил подойти к ней и заговорить. Первой подошла она... Мери была студенткой университета. Поссорившись со своим другом, по-своему решила  его наказать... Мы разговорились, и очень скоро, выходя из парка и направляясь ко мне домой, мы поняли, что между нами что-то происходит...

    Дома произошло то, что должно было произойти между двумя страстно влюблёнными людьми. Поведение Мери в постели было настолько безупречно раскованным, и вместе с тем, утонченно деликатным, что мне не хотелось конца этой романтической ночи... Мери была умна по природе. Я не встречал в своей жизни более умного молодого человека, чем она...

    Утром, приготовив ей поесть, я её разбудил, чтобы она не опоздала на лекцию. Мы прощались, будучи уверены, что это начало большой любви. Каждый день в одно и тоже время я встречал её, мы шли ужинать куда-нибудь, а затем уходили ко мне домой.

    Но однажды Мери не пришла на свидание в назначенное время. Я не находил себе места. На мои звонки она не отвечала, на мои письма в мессенджере она не реагировала, хотя я видел, что все сообщения она читает... Я был в недоумении, сердце ныло от тоски... Мне не хотелось идти к ней в университет и объясняться с нею, чтобы выяснить причину размолвки. Я не унывал и каждый день писал ей сообщения по мессенджеру. И судьба однажды мне улыбнулась - Мери среагировала на мое письмо... Мы договорились встретиться. Позже она мне объяснила, что хотела разобраться в своих чувствах, и поняв, что не может без меня, решила дать о себе знать... Надо ли говорить, как я ей был благодарен за такое решение. Она была смыслом моей жизни.

    День для меня начинался ею и заканчивался ею же в моих объятиях ночью. Эта неописуемая идиллия любви длилась всего два месяца. Однажды Мери обещала прийти ко мне днём, чтобы затем вместе пойти на празднование дня города... Я ждал её до вечера. Она не отвечала на мои звонки. И я вышел в город... Там, в городе, не найдя её нигде, я, отчаявшись, открыл телефон и в мессенджере обнаружил её письмо: «Где ты? Ты в обиде на меня?»...

   Я ей не ответил, пытался дать ей понять, что очень оскорблён таким её отношением ко мне. Весь день я ей не звонил и не писал, и уже под вечер меня почему-то снова потяну- ло в тот самый парк. Подходя к тому злачному месту, я не осознал, что произошло. Только суматошные движения девушки, убегавшей прочь, заставили меня посмотреть вслед за ней.. Это была Мери... Она отчаянно убегала из парка, чтобы я её не заметил...

28 сентября 2018 г.
Ереван


Рецензии