Эх, папаня, папаня!

          
    - Толик, ты слышишь, о чём я тебя прошу? Не вижу должной реакции, - строго вопрошала Ирочка,  накладывая  заключительные мазки на своё, не нуждающееся в усовершенствовании, милое личико. -  Я тебя понимаю, ты всего как неделю вернулся из долгого рейса, ты пропустил  свою зимнюю сессию и теперь у тебя проблемы в деканате…
     - Угу,  - с полным ртом подтвердил  супруг, подбирая с тарелки остатки  завтрака.
    - Но пойми ты и меня! Полгода я не участвовала ни в одном мероприятии с коллегами. То в саду карантин, то у нас нос или понос…
    - Как! И у тебя?  - удивился Толян.
    - Не ерничай, Толя! Ты ещё побудешь в моей шкуре!  И не далее, как сегодня вечером…
    - Понимаю…- уныло согласился Толя.
    - Это хорошо, что понимаешь!  Потому что сегодня мне бы не простили отсутствия: провожаем на пенсию любимого начальника отдела. Без него я и в отдел этот не попала! И каждый раз он шёл навстречу, когда мне нужно было за свой счёт посидеть дома…
    - Ладно, не перечисляй, не расшатывай мне нервы!
    - Тогда слушай внимательно. Заберёшь сына из сада – подольше с ним погуляй. Быстрее тогда заснёт. И после ужина не очень развлекай! А то он без тебя тут привык, чтоб  с мамой и со сказочкой засыпать…
    - Я бы, кстати, тоже не возражал! Поэтому не задерживайся.
    - Договорились! Приспи Игорёшку к моему приходу, а я в долгу не останусь! Иди ко мне, почмокаемся! Мне пора!
    - Почему я к тебе?! – возвысил голос  начавший входить в роль «факира на час» Толик. – Иди ты ко мне! И целуй!  А я мою посуду!
   Игорёк, четырёхлетний сын, отзывавшийся чаще только на фамилию «Петров», как установилось  сразу за ним в садике, проведёт весь день в группе.  «А это очень упрощает  задачу! - с  удовлетворением прошмыгнула мысль  у папы Толика. – А вечером каких-то пару часов – и всех дел! Спать уложим досрочно!»
Днём Толик поехал в Водный институт, или ОИИМФ, где нужно было развязать  несколько проблем:  получить в деканате направление на сдачу пропущенных в зимнюю сессию экзаменов, взять в библиотеке  необходимые методички и, главное, найти на стационаре дружка и поцыганить у него нужные конспекты.  Он даже успел с другом пообедать  институтской столовке.
   Вечером выгуливал сына часа два!  «Значит и спать отправимся  без возражений.»
    Таким прогнозом радовал себя папа Толя.   Он даже себе самому не признался бы, что слегка мандражирует  наедине с сыном. За полгода отсутствия сынуля повзрослел, поумнел,  и папу поначалу не сразу признал. Теперь они наново привыкают друг к другу. Игорьку  труднее, ему кажется, что папа может забрать у него маму, и потому он бывает немного подозрителен и настороже. А папа почему-то  потакает иногда  сыну . И всё-таки они на верном пути к будущей крепкой мужской дружбе, так как  оба всегда стараются понять, простить и пожалеть один другого.
     После ужина папа авторитетно сказал:
      - Ты часок поиграй, а я займусь интегралами…
 Через полчаса заскучали оба.  И план изменился: душ, пижамка и кровать. «И сказочка на ночь!» - добавил Игорёк.
   - Ну, начинай! -  потребовал, разместившись в своей кроватке, сын. – Только свою, как мама. Книжкины  мы прочитали.
    К этому папа был не готов!  Что знал -  давно позабыл.  Порывшись по сусекам памяти, он таинственно, шёпотом начал:
   - Раз, два, три, четыре, пять…-  Игорёк насторожился – такую дребедень  подсунуть ему вместо сказки?!  Папа приободрился, увидав внимание сына: - Вышел зайчик погулять! Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика …
   - Перестань, папа, замолчи! – закричал Игорёк, и глазки его вмиг стали наполняться  слезами. – Ведь зайчик – это я! Так  мама меня называет!  - И они бросились обнимать друг друга.
    - Ты прости меня, малыш, не учёл!   Да там ничего и не случилось бы, охотник волка увидал,   да и там промазал! - и желая - : исправить  ошибку, папа предложил  то, о чём предостерегала мама: - А хочешь, сынок , про зайца  мультик поставим?
     А кто бы возражал?!  Переехал на папиных ручках Игорёк  в гостиную , устроился в кресле.  Папа достал кассету с «Ну, погоди!»
     - Вот и славненько! Ты смотри, а я займусь интегралами…
Подходила к концу  уже третья серия про зайца и волка,
  когда папа, стряхнул с себя интегралы с дремотою, глянул на часы.
    О-о, сынок, наше время вышло! Пора отдать концы!  Скоро мама придёт!  - он взял в охапку сопротивлявшегося сына, отнёс его в постель и, придвинув стул к детской кроватке, сел рядом. На письменном столе осталась включённой настольная лампа,  и под ней, на страницах  раскрытого учебника, веселились, строя папе рожицы,  потрёпанные,  хвостатые интегралы!  Погрозив им пальцем, папа наклонился к сынку:
    - Эх, если б ты знал, малыш,  с каким удовольствием  я бы  поменялся сейчас с тобой местами!
      - Бедный папуся, тебе так плохо! Иди ко мне, я подвинусь!
 Папа подставил под ноги ещё один стул, и, обняв ножки сына,
прижался головой к его тёплому бочку.
   - Спи, мой бедный, не бойся никого! – и Игорёк  стал гладить папину головку.
   - Спасибо, Солнышко моё!  Папа никого не боится. Вот сдам хвосты – стану человеком…      Игорёк замолк. От ужаса. Потом шёпотом спросил: - « А сколько   их у тебя? Целых три?!  Покажи!»  - «Потом.» -  «Тебе их отрежут ? Тебе не будет больно? А у меня тоже вырастут хвосты?!!!»
     Но вопросов сына папа уже не слышал, он сладко посапывал  в  тёплую от слёз ладошку сына. «Баю-бай, баю-бай, спи, папуля, засыпай,» -  пел Игорёк.  И глядя на застывшую в двери маму,  он, приложив пальчик к губам, пожаловался:
    - Еле уснул, бедняжка...


Рецензии
Валентина,такой милый рассказ у вас получился. Славный мальчик Игорёк.Убаюкал папу.
С уважением, Нина.

Нина Юдина   09.03.2021 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.