Особенности управления обществом в информационную

Появление глобального информационного пространства было воспринято некоторыми людьми как величайшая возможность по управлению обществом. Но на практике выяснилось, что между событиями в виртуальном пространстве и событиями в реальной жизни существует огромная разница.

В виртуальном пространстве ты ощущаешь себя всемогущим вождем мировой революции с многомиллионной армией подписчиков, а в реальной жизни, когда хочешь добиться с их помощью каких-то целей, получается полный пшик. Почему так происходит?

Я не знаю, задавались ли этим вопросом организаторы всевозможных цветных революций, но если они хоть немного способны анализировать свои действия и результаты, то должны были уже прийти к неутешительным выводам: механизм управления революциями и войнами через информационное пространство не работает, или работает исключительно плохо и непредсказуемо.

Управлять реальными процессами через информационное пространство оказалось не так просто, как многие думали. Давайте попробуем разобраться почему.

Для того чтобы человек был готов рисковать своей жизнью и здоровьем, сражаться с другими людьми, нужны очень веские причины. Это должна быть крайняя степень отчаяния, спровоцированная голодом, угрозой жизни, невыносимыми условия существования. Такие условия и создают так называемую «революционную ситуацию».

В современном, развитом обществе, в котором есть хоть какие-то социальные гарантии, таких объективных предпосылок нет. Да, конечно, государство не гарантирует каждому гражданину золотой унитаз с ершиком, но все необходимое для жизни ты обязательно получишь, а если постараешься и реализуешь свои способности, то и сверх того. И в таких условиях организовать революцию крайне сложно.

А с появлением интернета эта задача усложнилась еще и тем, что люди получили возможность выразить своё недовольство в виртуальном пространстве. Зачем идти на баррикады, рисковать жизнью и здоровьем, если ты уже выплеснул (причем, совершенно безнаказанно) все свое недовольство в сети? Войны и революции переместились, таким образом, из реального пространства в виртуальное. Но управлять реальными действиями людей в этих условиях стало еще сложнее.

Становится все более очевидно, что в условиях информационного общества невозможно управлять «негативной энергией» людей. Весь негатив сейчас сливается в виртуальное пространство и живет там своей, опять же, виртуальной жизнью. И если он оказывает все же иногда какое-то влияние на реальные процессы, то совершенно непредсказуемое и неконтролируемое. Это не та сила, на которую можно опереться, и с помощью которой можно добиться каких-то результатов, хотя бы даже разрушительных. Получается, как правило, жалкий пшик вместо ожидаемого большого взрыва.

Почему нашей «либеральной элите» не удается сегодня спровоцировать народ на мощное народное восстание? Потому что для этого необходим либо очень высокий уровень ненависти и отчаяния (которого нет, либо он сливается в виртуал), либо какая-то великая объединяющая идея. А максимум, что может предложить наша «либеральная элита», это «даешь каждому по золотому унитазу с ершиком, как у Путина». Большинству россиян это не нужно и не интересно. И люди, пытающиеся играть на таких низменных инстинктах как зависть и стяжательство, совершенно не понимают и не уважают российский народ. Прикрываясь своей якобы «заботой о народе», на самом деле они преследуют свои эгоистичные интересы, а народ в глубине души считают быдлом.


Хорошая новость в том, что информационным обществом можно управлять, только опираясь на позитивную, созидательную энергию людей. А доступ к ней есть только у тех, кто сам ею обладает, кто сам способен эффективно управлять энергией, гармонизировать пространство и развиваться. Им не нужно никого подчинять силой и обманом, но они сами невольно становятся центром притяжения и развития, потому что им всегда есть чем поделиться, у них всегда есть чему поучиться.

Возможно, это прозвучит банально, но реальное улучшение жизни начинается только С СЕБЯ, с личной самоорганизации, собственного саморазвития. Это старая истина, так было всегда, но сегодня это как никогда очевидно.


Рецензии