К и Атарсис поток мыслей. Жалоба

Однажды Атарсис подвозила  старика с драной  сумкой.  Когда они подъехали к месту,  они вышли из машины и пошли через дворы. Вдруг она услышала звуки музыки.  С первых же нот она поняла, что вживую играет на скрипке настоящий профессионал. Такое исполнение она слышала только  раза два в консерватории, куда билеты стоили даже для Атарсис довольно дорого.  Не обернувшись, она села на первую попавшуюся скамейку и начала наслаждаться музыкой. Звуки скрипки проходили через проёмы домов и превращались во что-то волшебное. Через 5 минут Атарсис вздрогнула от громкого визгливого  голоса, который с негодованием требовал от музыканта, чтобы он ушёл. Так она кричала минуту, затем к ней присоединился подвыпивший мужской голос, который тоже неласково отзывался музыканте и требовал тоже, чтобы он ушёл. Музыкант же не обращал внимание на гневные высказывания жителей и продолжал играть. Через 10 минут он закончил, положил скрипку в футляр и спокойно  пошёл по своим делам под гневные крики   жильцов, которые ещё минут 5 ругали музыканта, и требовали чтобы он не приходил больше. Старик с драной сумкой, увидев изумление девушки, и то, что сейчас его засыпят вопросами, предупредил это. Он пообещал, что он расскажет, в чём дело. Оказывается этот музыкант уже полгода каждое утро приходил и играл что-то   из репертуара Моцарта 15 минут в одно и тоже время утром. Сначала это нравилось жильцам, но 2 месяца назад  началось недовольство одного человека, и он сначала вежливо вышел на улицу, и попросил его больше не приходить, но музыкант и на завтра пришёл, и на послезавтра. Тогда  вышли уже четыре жильца, и вежливо попросили его не приходить, но он всё равно приходил и играл, приходил и играл. Увидев, что это не возымело действия, жильцы начали негативно относиться к музыканту. Они уже просили менее вежливо.  С каждым днём жильцы всё грубее и грубее требовали "прекратить  безобразие", но музыкант всё равно приходил и играл. Никто не знал, почему он приходит, и что  заставляет его тут играть, и почему  именно репертуар  Моцарта. Атарсис очень понравилась эта история, и теперь она каждое утро проезжала через этот двор, останавливалась на 15 минут, чтобы послушать музыканта,  а потом ехала по своим делам. При этом гневные крики жильцов продолжались с каждым днём всё настойчивее и грубее с требованием, чтобы виртуоз больше не появлялся. Через 2 недели Атарсис позвонила старику с драной сумкой. Она назвала имя и адрес человека, который нанимал музыканта, для того, чтобы он играл. Им оказался человек, который жил в этом же доме прямо под носом гневных соседей. Мама этого заказчика полгода назад  слегла в постель и больше не могла уже ходить на концерт своего любимого артиста. Тогда сын  пошёл к этому артисту и нанял его чтобы он играл каждое утро что-нибудь из репертуара Моцарта под окном его больной матери. Молодой человек платил музыканту за игру, и в два раза больше за молчание о том, кто его нанял и зачем. Через две недели, проезжая мимо знакомого места, Атарсис уже не услышала знакомых  звуков  скрипки, и поняла, что старик с драной сумкой принял меры в защиту соседей от любящего сына своей матери.


Рецензии