Крайний Север

   Светлой памяти моего   папы - штурмана полярной авиации...


Тикси.
Ледовитый океан.
Белизной наполненные дали.
Мой отец на льдине дрейфовал.
Мы в посёлке терпеливо ждали.

Десять дней на улице пурга.
По верёвке в магазин и в штаб.
Кто слабей -"на материк", "в бега".
Север-не для тех, кто духом слаб.

Мы остались.
Жили десять лет.
Папа-лётчик.
Для меня - кумир.
Дефицитом - ультрафиолет.
По полгода ночь.
Затерян мир.

Лётчиков полярных скромен быт.
(Не даёт комфорта мерзлота.)
Тундра и олени.
Снег скрипит.
Солнцем позабытые места.

Был полгода и полярный день -
Бесконечной светлой полосой.
Вызывая частую мигрень,
 Изнуряя пыткой  световой.

Черский.
Колыма.
Тайга.
Мороз.
Иногда порой под пятьдесят.
Весь посёлок льдинами пророс.
Я веду сестрёнку в детский сад.

Первый класс.
Якуты.
Шепоток.
А потом и гулом пробежал:
"Девочка СЕДАЯ!!"
( там никто
Отродясь, блондинок не видал.)

Чёрная небесная дыра.
Всполохами вздыбилась цветов.
Северным сияньем детвора
Любовалась прямо из дворов.

За Полярным кругом -край чудес.
Островочек детства моего...
Ярче тех суровых, диких мест
В жизни не встречала
ни-че-го...


Рецензии