Завещание - добро

Завещание - Добро


     Эти последние дни были самыми тягостными для сына, сидевшего возле постели умирающего Отца. Худой и немощный старец лежал и шепотом произносил слова молитвы. Глаза его были полузакрыты.

     В какой-то момент он замолчал… Глубоко вздохнул… Приоткрыв глаза, повернулся в сторону сына и произнес:
- Сын, так уж случилось, что из четырех сыновей, которых мне дал Всевышний, ты остался один… Ты овладел знаниями гончарного дела, унаследованными мной от наших дальних предков и переданными мною тебе… Но… Ты должен быть лучшим…
Отец перестал говорить. Его еле слышная речь этими несколькими словами и завершилась.
 
     Сын несколько раз попытался узнать «В чём он должен быть лучше… Лучше кого… ?» Но узнать большего уже было не суждено. Отец умер.

     Прошли похороны Отца… Прошло и некоторое время. Зарубцевалось израненное этим событием сердце сына. Но оно продолжало грустить и болеть…
Сын замечал…, что бы он ни начинал делать, за что бы не брался, все валилось из рук. Тоска по Отцу сковала все его мысли. Она (тоска), в паре с печалью, наложила на его молодое лицо печать душевного изнеможения и травмы.

     Сын со своей женой жил в небольшом родительском доме. Во дворе у них была мастерская, в которой вот уже многие годы изготавливалась разная глиняная посуда. Нужны были средства для пропитания… И сын начал понемногу работать. Но мало кто покупал его изделия. Когда он выставлял свои глиняные горшки и другие изделия для их продажи на рынке, мало кто обращал на них внимания. Все проходили мимо, отворачивали глаза и делали покупки у других (таких же как и он) мастеров.
 
     Дела не шли, ныло и болезненно беспокоило сердце. Сын однажды решил сходить к лучшему в их городе целителю, а после – к самому известному мастеру по керамике, чтобы узнать секреты профессионального мастерства в гончарном деле, те, быть может, которые упустил и не передал ему умерший недавно Отец. А потом… А потом он решил посетить самого известного в стране старца-мудреца, чтобы у него узнать смыл слов завещания своего Отца.

     Целитель осмотрел страдальца, задал ему ряд вопросов, а потом заключил:
- Твоё сердце здорово, но оно страдает… Не от телесного или душевного недомогания, а от недостаточности силы и слабости, тепла и энергии… Этот недуг излечивается добром. Наполни его добром и источай из него доброту.

     Так и не поняв до конца совет целителя, сын направился к лучшему мастеру-горшечнику. Придя к нему, попросил рассказать о самых сокровенных тайнах гончарного дела. Лучший мастер-горшечник пожал плечами и ответил не сразу.
- Я видел как работал твой отец, я видел на базаре и твои глиняные изделия… и они великолепны. Вряд ли я смогу рассказать тебе ещё о каких-то тайнах. Могу лишь дать один совет… Делай свою работу не ради денег, не ради продаж, не ради известности, а делай для своей души, с радостью... и для людей... Вкладывай в каждое изделие по кусочку доброты из своего сердца и дари их людям. К тебе, обязательно, будут приходить и возвращаться благодарные люди.

     Так и не поняв смысл всего сказанного лучшим мастером-профессионалом, сын направился к самому известному в стране старцу-мудрецу. Мудрец усадил своего молодого гостя напротив себя, внимательно выслушал его и молвил:
- Тебе отец завещал быть лучшим… Вряд ли это означало «стать лучшим в своём деле» или «стать богаче и успешнее других». Добро – вот ключ к тайне завещания твоего отца.

     Возвращаясь обратно, сын, возмущаясь, мысленно рассуждал:
- Зря я ходил и ездил… Потерял время и никакого толкового ответа не получил. Лучше бы я изготовил за это время несколько глиняных горшков.
Он добрался домой… На вопрос жены «Что тебе сказали, посоветовали?» - ничего толкового ответить не смог. Он улёгся спать и, засыпая, мысленно повторял – «Наполни его добром… Вкладывай в каждое изделие по кусочку доброты из своего сердца… Добро – вот ключ к тайне завещания твоего отца». Во сне он увидел, как на крышу их дома сели два белых голубя и свили на нём себе гнездо.

     Проснувшись утром, молодой мастер-гончар словно и не помнил свои вчерашние заботы. Он зашёл в свою мастерскую, в состоянии лёгкости на сердце замесил глину, получая удовольствие от состояния своего настроения и добрых мыслей, он изготовил небольшой глиняный ковш. Развел в горне огонь и произвёл обжиг только-что изготовленного ковша. А после натёр его растопленным воском и поставил в сторонку. Далее  занялся другими делами. Вдруг ему захотелось выпить воды. Он взял тот самый ковш, набрал в него холодной воды и небольшими глотками испил из него прохладную и живительную влагу. Ему показалось, что его отблагодарило его же сердце. Ему захотелось взять и подержать в руках свой глиняный ковш. Он был красив и от него веяло каким-то теплом и благодатью. Ему услышалось мелодичное воркование голубей. Он выглянул и увидел на крыше своего дома двух белых голубей, радостных своему возвращению (будто бы!) домой из дальних странствий.

     В тот же день молодого мастера-гончара посетил один известный в городе богач и заказал несколько горшков и другой домашней глиняной посуды. Через несколько месяцев в семье молодого мастера-гончара родился долгожданный первенец. Теперь уже было кому передать свой опыт и знания и оставить доброе завещание.


Рецензии