Переселенцы. Продолжение 4

7

Не дожидаясь появления специалистов, доктор и Светлана попытались наладить контакт с Анной. Им было ясно, что прикосновение к куполу чужого города изменило ее, каким-то образом лишило родного языка, возможно, памяти, при этом поведение Анны оставалось осмысленным, речь казалась связной, она говорила на непонятном языке, отдаленно напоминающем земные…

Доктор взял лист бумаги, нарисовал на нем два шарика и соединил их стрелкой. Анна жестом попросила карандаш, и нарисовала в углу листа еще один шарик, соединив его стрелкой с шариком в центре.

- Надежда, - сказал доктор, показав на шарик, на который указывали обе стрелки, - Земля, - он ткнул в другой шарик.
- Ора, - моментально отозвалась Анна, указав пальцем на шар в середине листа. -  Амариа, назвала она шарик в углу листа… Натешта – Ора, Семля – Амариа, - сказала она.

- Мне кажется, что купол непонятным образом вытеснил личность Анны, подменил ее личностью инопланетянки, - предположила Светлана.

- Я не был бы столь категоричен, но пока другой идеи нет, будем исходить из этой. Вопрос, осознает ли инопланетянка, что захватила чужое тело.
- Что, если попробовать с нею общаться, она осваивает наш язык, а мы ее?
- Попытка не пытка, - согласился доктор.
Он включил диктофон, а Светлана вступила в диалог с Анной. Она прикоснулась к своей груди и произнесла: Светлана.
- Кара, - притронувшись указательным пальцем к кончику носа отозвалась Анна.

- Надеюсь, те, кто явится нам помогать, захватят с собой гипновизор, с его помощью за три - четыре дня Кару можно будет обучить языку, тогда многое прояснится, а так, уж очень долгая история, сказал доктор…

Вертолет со специалистами сел на корме Победителя, высадил двух физиков с горой аппаратуры и бывшего доцента университетской кафедры структурной и прикладной лингвистики, а ныне инженера – нефтяника Валерия Семеновича Лапина с гипновизором. Летчик тут же поднял машину в воздух и полетел обратно – работы было много, а вертолетов на планете всего четыре.

Физики хотели сразу же приступить к изучению купола, но капитан запретил, предложил ждать получения хоть каких-то сведений о подводном городе от Анны – Кары.

Валерий Семенович, невысокий подвижный толстяк с круглым улыбчивым лицом, сумел быстро, используя язык жестов, объяснить Каре, что ей предстоит надеть шлем гипновизора, лечь на кровать и уснуть. Он достал шприц, поднес его к своему предплечью и показал, что засыпает.
Кара поняла и кивнула. Она сама надела шлем, подождала, пока Валерий Семенович настроит аппаратуру, легла на койку, накрылась одеялом и протянула доктору руку для укола.
 
Когда Кара уснула, врач, Света и лингвист покинули госпитальную каюту.
- Сколько она проспит? - спросил у доктора один из физиков.
- Сутки проспит, плюс минус час, доза снотворного приличная, - ответил врач.
- Зато после пробуждения она сможет вполне прилично общаться с нами, - заметил лингвист.
- Подождем, а пока, чего время терять, пошли, Коля, поплаваем, - оба физика отправились переодеваться.

8


Кара проснулась чуть раньше, чем предполагал доктор, рядом с ней в кресле дремала, опустив электронную книжку на колени, незнакомая белокурая девушка.

Кара закрыла глаза и сделала вид что спит, ей надо было подумать, решить, как вести себя дальше с этими незнакомцами, так похожими на ее соплеменников.
Она восстановила в памяти их разговоры между собой, когда она еще не владела их языком. Эти люди поняли, что я захватила тело одной из них, но враждебности не проявили. Почему? Они – представители очень мирного народа? Они не ценят жизни друг друга? Они смиряются с любыми обстоятельствами? Они хотят узнать, кто я, откуда, как я смогла захватить чужое тело? Размышления Коры прервал скрип двери. В каюту зашел доктор.

- Привет, Оля. Как наша подопечная?
- Спит еще, - шепотом ответила девушка.
Кора решила открыть глаза.
- Доброе утро, доктор.
- Скорее, добрый вечер, - улыбаясь ответил врач, - как спалось?
- Спасибо, я хорошо выспалась.
- Тогда я приглашаю вас на ужин. А после мы поговорим. У нас накопилось много вопросов, хотелось бы их вам задать.
- Я отвечу на ваши вопросы, если смогу. И у меня есть вопросы к вам.
- Попытаемся ответить, - улыбнулся доктор, - Оля, на диване одежда, помоги нашей гостье переодеться к ужину. Мы ждем вас в кают-компании.

Все, кто был на корабле, хотели попасть в число участников беседы с инопланетянкой, но капитан велел остаться только доктору, одному из физиков, и лингвисту.
- Беседу буду вести я, насколько я знаю, никто кроме меня не является специалистом по контактам с иными цивилизациями.
- А вам приходилось контактировать с инопланетянами? – спросил физик.
- Нет. И вы это прекрасно знаете. У землян до вчерашнего дня таких контактов не было. Но я, в отличие от вас, прослушал специальный курс, прошел через тренинг и имею сертификат контактера. Вы удовлетворены? Тогда я продолжаю.  Вопросы задаете только по моему разрешению. Я могу в любой момент обратиться к каждому из вас с просьбой помочь сформулировать вопрос или интерпретировать ответ из вашей профессиональной области. Будьте готовы…

- Кара, пожалуйста, расскажите нам, кто вы?
- Меня зовут Кара. Я медицинская сестра. Мы прилетели на эту планету спасаясь от гибели. Нас было двести десять, это те, кто уцелел при штурме космодрома и захвате ракеты.

- Ваша планета называется Амариа?
- Да.
- Что же побудило вас к бегству?
- Религиозная война. На Амариа с древних времен существовали две противоборствующие церкви – макавиты и тарки, большинство жителей планеты - макавиты. Были времена, когда тарки подвергались гонениям.
 Наши люди вытеснялись из благодатных долин и поэтому селились высоко в горах, где занимались в основном скотоводством и земледелием. Несколько столетий назад вражда вроде бы сошла на нет. Планетой руководил Совет старейшин, куда входили и представители тарков. Совет препятствовал любым столкновениям на религиозной почве.
Тридцать лет назад власть на планете захватили военные, они разогнали Совет и провозгласили Верховным вождем Генерала Бурна.  Я плохо разбираюсь в том, что в вашем языке называется политикой, но знаю, что Бурна обвинил тарков в гибели многих людей, в разрушение городов во время переворота и двинул армию в горы.
 Мы сопротивлялись, но силы были несопоставимы. Они не щадили никого. Тогда наши командиры решили прорвать фронт, спуститься в долину, захватить корабли на космодроме и покинуть планету. Прорваться и захватить космодром удалось, но мы заплатили страшную цену. Погибли тысячи людей. На космодроме оказался только один корабль, готовый к взлету. Тысячи наших бойцов заняли круговую оборону, чтобы дать этому кораблю взлететь. Они конечно же погибли.

Мы знали, что нас будут искать, организуют погоню. Поэтому двести выживших погрузились в анабиоз, а капитан на максимальной скорости увел корабль от Амариа. Команда нашла подходящую для жизни планету. Так мы оказались здесь
.
- А почему вы разместили свое поселение под водой?
- Капитан опасался, что нас могут найти. И он оказался прав. Когда мы прибыли на планету и построили подводное поселение, он взорвал корабль. Через месяц над местом взрыва завис корабль преследователей. Они подумали, что мы погибли при посадке и улетели восвояси.
- Продолжайте, Кара, - попросил капитан.

- Мы готовились переселиться на сушу, но тут люди под куполом стали болеть. Среди нас было три медика: два врача и я. Мы поняли, что это вирус, но с лечением не справлялись, люди начали умирать. Когда в живых осталось сорок человек, мы решились на переселение в другие тела. Для переселения, а это веками отработанная религиозная практика, которой сегодня мы можем дать научное объяснение, подходят только тела с достаточно развитым мозгом и массой, сопоставимой с массой человека.

 У купола постоянно плавали крупные морские животные, мы называли их даиды, они были любопытны, постоянно заглядывали в купол, тыкались в него носами.  Мы использовали это. Когда животное дотрагивалось до купола, оно получало матрицу сознания человека. Я была последней, ожидающей своего носителя. Мы не знали, что на планете кроме нас есть и другие мыслящие существа…Анна дотронулась до купола, и я оказалась в ее теле.

- Правильно ли я понял вас, - спросил капитан, - в море сейчас обитает около сорока мыслящих даидов?
- Да.
- Мы тоже не коренные жители этой планеты, - сказал капитан, - Мы переселенцы.
- Я помню, доктор говорил, вы с планеты под названием Земля.
- Да, нам пришлось добираться сюда почти десять лет. Сейчас я вам покажу нашу материнскую планету.

Капитан включил компьютер.
- Вот она, наша Земля. А вот наш маршрут до этой планеты. Мы назвали ее Надежда.
Кора вгляделась в экран, ее глаза округлились, губы задрожали.
- Это Амариа, проговорила она дрожащим голосом. Ваша Земля это наша Амариа…

Продолжение следует. 


Рецензии