Лавочное эссе

   Привет! Я пАрковая скамейка.
Кто только на мне ни сидел! И влюблённые парочки, тихонько целующиеся в вечернем сумраке; и одинокие бабульки, выгуливающие своих верных собачек; и поставщики наркоты, прячущие дозу в тайнике за соседним валуном; и даже работники силовых структур, переодетые в гражданскую одежду, как бы отдыхающие и лениво поглядывающие по сторонам, а на самом деле - выслеживающие бандита-бродягу.
   А недавно на мне сидели два седых старичка, размышлявших о жизни.
- Ну, что, Петрович? Какие находишь радости в своем глубоко пенсионном возрасте?
- Знаешь, Степаныч, радости мои самые простые – тепло в доме, регулярная пенсия, бабка моя, хлопочущая у плиты, вкусный обед, щебетанье внуков, приезжающих иногда по выходным. Ну, и чтоб ноги ходили, руки двигались и голова варила. – Петрович засмеялся на свои простые, но многочисленные перечисления пунктов. - А больше мне ничего и не надо. А ты-то как?
- Да вот, потихоньку восстанавливаюсь после больницы, учусь ценить эти самые простые радости. Учусь не реагировать бурно на новости про бунты, принуждение вакцинироваться и всякие другие страшилки.
- Да, время какое-то непонятное, тревожное. Как бы мы ни пытались убежать от темы вирусов, вакцин, насилия, - эти темы везде на слуху и все равно нас втягивают. Допустим, мы внутри не согласны с этим, но жизнь говорит "это есть". Вот тут-то и обнаруживается конфликт желаемого и действительного. И что делать? Критиковать, возмущаться – только нервы себе портить. А согласиться с этим тоже не получается.  Моя жинка, например, кроме вязания и готовки новых блюд, найденных в интернете, подсела на онлайн-вебинары. Наслушалась там выступающих и говорит: «В это переходное время нужно искать сообщества единомышленников». Ну, вот, дружище, мы с тобой встретились, у нас уже мини-сообщество.
   Степаныч в ответ то ли хихикнул, то ли просто хмыкнул для поддержки беседы, а Петрович  продолжал:
- Вот размышляю я дальше: во-первых, ходить на собрания или их квесты совсем неохота, потому как возраст шустрого дёргания прошёл. Во-вторых, эти клубы по интересам или типа того - лишь островки в море хаоса, они ж конфликт не решат. Ну, отвлёкся ты там, искупался в единомыслии, наполнился важностью звучащих там речей, а вышел на улицу – извольте надеть маску, иначе ни в транспорт, ни в магазин. Хорошо, хоть запрет на прогулки сняли.
- Это да, - Степаныч принял эстафету размышлений. – Я, например, взрослый мужик, а внутри знаешь как страдал, когда не велено был свободно гулять. Мне оно и не особо надо было, но сам запрет ощущал как кандалы на психике. Моя супруга сильно возмущалась, ругалась с телевизором, даже плакала «от несправедливости», что к родным детям и внукам нельзя, а я всё в себе переживал, вот и шарахнуло меня. Подавление, запрет, невозможность жить как хочется – это ж сильный стресс. Организм взорвался во внутреннем протесте, и чуть не дошло до саморазрушения. Теперь вот пытаюсь найти внутреннее равновесие, учусь радоваться тому, что есть.
- Вот-вот, счастье-то - в простоте. Вспомни-ка, все восточные мудрецы практиковали непривязанность, бесстрастность, безоценочность, отрешенность. Мы, русские, так не умеем, нам обязательно нужно отреагировать, стукнуть кулаком, осудить, обругать, в морду дать. А ведь былинные русские богатыри обладали не только силой кулаков, но и добротой, и мудростью. Что-то растеряли мы доброту и мудрость.
   Старички помолчали, задумавшись каждый о своём.
- Знаешь, чего я понял, - спустя некоторое время заговорил Петрович. - Быть в равновесии, в середине, в центре себя - не означает быть в глубине себя. Это значит находиться на острие ножа, балансировать на границе между внутренним и внешним. Допустил эмоцию - и тут же свалился либо во внешнее (в недовольство, протест, борьбу, преодоление преград, достижение намеченной цели), либо упал внутрь, в свою спасительную пещеру, оторванную от мира. Конечно, там можно жить, сохраняя себя, выживая примерно как Лыковы в тайге. Ну, ты помнишь: они ушли от искушений мира и жили в ладу с Природой, питались её дарами, лечились природными средствами.
   Так вот, по-моему, быть на острие – это позиция Наблюдателя, с которой мы периодически слетаем либо в одну, либо в другую сторону. Ровность, умение сохранить равновесие на острие - вот выход. Но это самый трудный навык.
- Эка ты как интересно и точно выразился. Я согласен. Но поскольку трудно удержаться  на острие, то падать лучше вовнутрь себя, в пространство души. И ещё я понял за последнее время, что лишь мягкость и милосердие спасают душу от шрамов разочарований, обид и недовольств. Мягкосердечность всепрощает и принимает этот мир со всеми его несовершенствами.
- Да, так. Хорошо мы с тобой прояснили ситуацию. Пойдем, дружище, продолжать жить.
   И старички направились к выходу из парка.

   4.02.2021


Рецензии