Чешский фарфор. Глава 7

Алекс   протёр усталые глаза, до отказа вывернул ребристый руль "БМВ" и прибавил газ.
Он шёл по заснежанной трассе с большой скоростью, пытаясь до рассвета достичь район восточных гор, где его должны были ждать друзья.
Ему нужна была поддержка тех, кому он доверял и кого знал. И, не смотря, что они виделись не так часто, цены этой дружбы просто не было.
За ним два часа, как висел на хвосте неприметный грузовичок, с замысловатой рекламой фирмы "Сименс."
Он заметил хвост не сразу, а как только отъехал от фабрики, где в магазине купил вазу, немного похожую на ту, что была украдена у него из дома. Его ещё так кольнул взгляд незнакомого мужчины, когда он оплачивал покупку картой банка.
И что - то мимолетно знакомое блеснуло у незнакомца в глазах. Но что.. Алекс не мог определить.
И вот сейчас, наблюдая в зеркало заднего вида, как грузовичок, пыхтя, но не отставая, преодолевает крутые подъёмы и повороты, он вспомнил.
Он вспомнил, где он видел эти глаза...
Это было под Кандагаром, когда их пленных гнали по дороге, что пересекала перевал. В конце пути в  их группу втолкнули ещё несколько раненых  человек. Все они были жестоко избиты и скованы кандалами. Двое не могли идти самостоятельно и их поддерживали товарищи.
На привале боевики попали в засаду и были обстрелены ракетами Х-55. Это помогло пленым, которые выжили, бежать.Хотя и им досталось от своего же оружия.
Они пробирались к своим в течении трех дней. В их маленьком отряде было всего 20 человек, что уцелели в ракетной атаке. А при переходе через Пуштарское ущелье из их отряда исчезло 5 человек. Вместе с оружием, которые они захватили у духов при отступлении. А часовые были задушены кожаными шнурами.
Среди них был высокий парень, который говорил по - русски с акцентом, что было не удивительно. В заложниках у душманов было много разного народа. Но тот парень выделялся тем, что хорошо знал местность и хорошо говорил, как по - английски, так и на фарси.
Алеск случайно услышал его разговор накануне с одним из тех, кто сбежал, но не придал этому большого значения.
А зря.
Им тогда удалось ускользнуть от отряда духов, которые вышли на них, и возможно не просто вышли, а их вывели беглецы.И, преследуемые ими, они с трудом, обходя ловушки и заминированные тропы, все - таки, вышли к своим.
Позже, в отделе разведки, ему рассказали, что вместе с ними шли, скорее всего, наёмники. И показали несколько фотографий.
Среди них он увидел парня, с нитевидным  шрамом на лице, чем - то похожим на одного из тех, кто бежал.
Звали того Мишель. Профессиональный наёмник и убийца. Работающий в Афганистане под прикрытием одной из западных  газет и представляющимся либо журналистом, либо фотографом.
Алекс тогда ещё отметил, что у этого Мишеля очень странный взгляд. Как у кобры.
А потом узнал, что тот и кличку носит соответствующую, " Гюрза".
Потом он слышал об этом наёмнике и о его команде в Уганде, в Триполе и Алжире, но никак не ожидал его увидеть здесь, в Европе. Да ещё и в Словакии.
" Так.. Надо уходить в горы. Там есть неприметная  развилка и старый мост. Грузоподьемность у него должна быть небольшой. Он узкий", - разглядывая карту, решил Алекс.
Он погладил рядом сидящего Лоина и нажал на педаль газа.
Встречается безоружным с хитрым врагом не имело никакого смысла.
Надо было сбросить Гюрзу со следа и добраться до лесничества, где его ждали друзья.

Майкл, наблюдая издали за несущимся впереди БМВ, достал рацию и, настроив на нужную волну приёма, растягивая губы в улыбке, произнес:
- Ты хотел найти оленя, которого ты ненавидишь всю жизнь, братец? Я тебя обрадую: ты можешь пристрелить того, кто стал твоим ночным кошмаром. И это не олень. Тот давно уже пошёл на мясо. Нет, это ещё лучшая дичь. Это - сын твоей Марты. Да, он здесь. Вряд ли он понял, что заехал в твоё лесничество. Ты - здесь король.
Из трубки послышался сухой кашель и, через несколько минут молчания, раздался старческий голос :
- Что ты хочешь за эту информацию, кузен?
И почему я должен тебе верить? Хотя да-а.. Ты же профи.
- Мне нужны все документы, что будут у этого недоноска. Моё счастье, что я чуть ли не столкнулся с ним, в Москве, в аэропорту.
И он даже не заметил меня, так увлеченный своей собакой. И, какое везение, что наш рейс, с Хитроу, чуть задержали!
- Ты был в Британии? Зачем? Тебя же разыскивают спецслужбы по всему миру. Не я ли советовал тебе улететь в Гренаду. Там много наших знакомых, они помогли бы тебе и ты начал бы жизнь заново.
- Старик, ты совсем свихнулся в своём логове. Мне нужны деньги. И не просто тысячи. Мне нужны миллионы. Да, миллионы. И не долларов. Мне нужны фунты её величества Королевы! И я знаю, как я получу их.
- Майкл, ты пьян. Или по крайней мере, ты уже захлебнулся злом и кровью. Послушай меня. Мои счёты с теми, кто разрушил мою жизнь, это мои счёты. Я заплатил сам дорого за свои злодеяния. И не только после войны, когда бежал с Родины и стал простым предателем, не в  пересыльных лагерях, где хлебал баланду и орал от боли в гниющих ногах, после прохождения малерийных болот. Нет. Я плачу и плачУ по этим счетам каждую ночь, - в трубке снова послышался старческий кашель.
Майкл, переложив трубку к другому уху, мстительно фыркнул и, достав из - под сидения длинноствольный пистолет, открыл окно.
Выстрел..
Несущийся впереди БМВ, чуть вильнув простреленной шиной, не сбавляя скорости, чуть заваливаясь вбок, сделал разворот и понёсся навстречу грузовичку.
Майкл не ожидал такого поворота событий. Включив фары, сжав упрямо зубы,он  тоже направил свой автомобиль прямо на несущийся БМВ.
Но опоздал..
Из узкого лаза заснеженной дороги неожиданно появился  трактор, везущий в кузове распиленные стволы сосен и Майкл, со всей скорости, врезался в него.. .
Алекс, затормозивший в полуметре от аварии, лишь увидел, как выскочил водитель трактора.И как взметнулось вверх пламя от детонации взрыва.

Спустя час, когда разъехались постовые службы и трактор утащил с дороги останки сгоревшего грузовика, Алекс снова подошёл к месту аварии и ещё раз глянул на чёрный снег.
" Странно.. Или машину взорвали? Или в ней была взрывчатка.. Значит, не зря Гюрза объявился здесь..."- подумал он и набрал номер своего друга, который ждал его.

Рассвело...

Темный лес, одетый в белоснежных уборы, величественно приветствовал его в свои владениях.
Алеск свистнул Лоину, который с удвоенной энергией бегал в отдалении от аварии и снова взглянул на карту.

Надо было торопиться.

Ему надо было установить на могилу своей матери цветы. И поставить их в вазе, где был нарисован король этих заповедных лесов, олень Данко.


Рецензии