Про выбор

- А вы за кого? — спросил мой случайный собеседник, и я почувствовала себя русским эмигрантом в Париже в двадцать первом году, но прошлого века.
- Я, голубчик, ни за кого — мне уже всё равно.

Точнее, мне всегда было всё равно, а сейчас стало ещё «всёравнее».

Я родилась в Советском Союзе в самый разгар перестройки, моё детство пришлось на смутные 90-е, а юность — на не менее смутные нулевые.

И мне всегда было хорошо. Нет, это не про материальное: я помню пустые полки магазинов и 25 соток огорода, засаженные картошкой.

А ещё я помню танки в центре Москвы, и как боялась за папу, который ходил мимо них на работу.

И как родителям было страшно за меня в феврале 2014-го, когда меня занесло в соседнее государство.

И всё это, как и многое другое, я прекрасно помню и именно поэтому не понимаю, как можно быть «за кого-то», но против таких же, как ты?

Как можно выходить на улицу, заведомо зная, что это незаконно, и понимая, что это провокация, чтобы потом тыкать носом представителей власти, у которых тоже есть семьи и их надо обеспечивать.

Но одновременно с этим я не понимаю защитников порядка, оправдывающих свою чрезмерную активность тем, что их довели.

Я не понимаю этого и не хочу решать, кто меньше неправ, а выбор стороны выглядит именно так: не кто лучше, а кто «меньше хуже».

И да — я по-прежнему счастлива. Мне плевать, кто будет у власти, потому что для меня главное — это моя семья, мои родные и просто близкие люди.

И в свете всех этих событий, я особенно хочу поблагодарить своих родителей, которые не только всегда окружали заботой и любовью, но и научили меня трудиться и думать. Потому что человек, умеющий это делать, всегда найдёт способ быть счастливым.


Рецензии