Гегемон калоши не залюбил

4 февраля - День рождения резиновых калош

«Вы, господа, напрасно ходите без калош в такую погоду, — перебил его наставительно Филипп Филиппович, — во-первых, вы простудитесь, а, во-вторых, вы наследили мне на коврах, а все ковры у меня персидские.»

Гегемон калоши не залюбил. Гегемон не хотел жить как буржуи. Калоши-то остались, но их социальный статус поменялся. Калоши больше не защищали обувь, они сами стали обувью.

Сложно представить, Пушкин приходит на бал, снимает штиблеты и надевает тапочки. Бывало-то как. Приходили барышни на бал, снимали резиновые боты и кружились в танце в чистых модельных башмачках.

А ноне как? Приходишь в гости, а тебе, шасть, тапочки приносят. По мне, это то же самое, что с себя исподнее сняли и мне предлагают. Отшучиваюсь, мол, у меня чулки без дырок.

Особенно потешно, когда приходит к барышне ее хахаль. В галстучке. Понятное дело, снимает свои буцефалы и разгуливает в носках. Прямо, стрептиз какой-то. Картина маслом, когда в застолье, в подпитии гости выходят из-за стола и дружно начинают танцевать. Танго в тапочках.

Было время, когда была традиция сдавать калоши и боты в гардероб, которая позже сменилась и в театр стали брать сменную обувь.

И тихо тоскую, когда вернется мода на калоши и женские резиновые боты с каблучками…

Пусть галоши останутся у французов, калоши — у немцев, а на Руси называли их мокроступами.


Рецензии
Помню мамины резиновые боты с каблучками. В них вставлялись лаковые чёрные туфельки. Шик в середине и в конце пятидесятых. А в цветущем моём детстве, в начале 60-х, уже мало кто их носил. Но бывало. А уж я!.. Надевала их на свои детские ножонки и важно таскала их за собой по комнате... Да ещё фату из марли соорудишь. Детство...
А в универмаге, в отделе обуви, в то время стояли только галоши...
СпасиБО Вам, Валентина, за ностальгию и лёгкий юмор!

С благодарностью, Татьяна

Татьяна Баслина   09.02.2021 18:10     Заявить о нарушении