Позднее раскаяние

Наверно каждый бывший ученик жалеет о некоторых моментах своего поведения в школе. С годами начинаешь понимать, что конфликт с учителем неплодотворен. Ведь учителю трудно подстроиться под каждого ученика, особенно если их в классе сорок пять человек. А перед ним стоит задача привести поведение всех учеников к общему знаменателю. Наверно с годами появляется опыт, а если класс первый в жизни учителя?

Так получилось и у нас. Первый класс в далёком шестьдесят девятом году, молодая учительница, сразу после окончания учебного заведения. А в классе сорок пять человек. Первый урок прошёл спокойно, мы разучивали песню про пёстрый глобус. А потом начались выходки первоклашек: кто-то пошёл без разрешения в туалет; кто-то подошёл к умывальнику, чтобы попить воды (тогда их устанавливали в каждом классе, ведь писали чернилами); а кто-то просто устал сидеть за партой и решил прогуляться в рекреации. И учительнице приходилось в который раз напоминать, что сначала надо поднять руку и спросить разрешения у учителя, чтобы выйти из класса.

Мой конфликт с учительницей, произошёл на почве чистописания. Не получалось у меня освоить правильное владение перьевой ручкой. Было необходимо правильно держать ручку и обмакивать перо. Каждая буква имела свою конкретизацию тонких линий и элементов с нажимом. Оценивались красивый почерк и аккуратность письма, отсутствие помарок, исправлений и чернильных пятен. Проще говоря, надо было быть усидчивым и аккуратным. Но этими качествами в детстве я не обладал.

Когда учительнице надоело повторять мне, что я недостаточно старательно отношусь к чистописанию, она решила оставить меня после уроков и позаниматься со мной индивидуально. Если разобраться, то учительница решила мне помочь, причём совершенно бескорыстно. Но я взбрыкнулся и заявил, что мне пора идти домой, ведь уроки закончились. Причины немедленно идти домой у меня не было, просто я устал. Но учительница проявила характер, и получив в гардеробе мою верхнюю одежду, отнесла её в кабинет. Условие было простое: освоить написание двух букв, и я смогу уйти домой. Нормальный ученик бы выполнил требование учителя и никакого конфликта бы не возникло. Но я «взбрыкнулся». Потребовал вернуть мою одежду, а когда учительница отказалась, то я ушёл домой в пиджаке и летних полуботинках (сменная обувь). 

На улице был февраль. Стужа. Дело было в Караганде. От школы до моего дома – с километр. Прикрыв уши руками, я спешил к столовой, в которой хотел согреться. Она была по пути. Вдруг на меня надвинулось что-то синего цвета. Это был милиционер в шинели.

- Мальчик, а где твоё пальто и шапка? – спросил милиционер.
- Учительница отобрала, - ответил я.
- Зачем? – удивился он.
- Я не захотел оставаться после уроков.
- В какой школе учишься? В девяносто седьмой?
- Нет, в сорок восьмой.
- Пошли в школу, и надень мою шапку.

Учительница сначала обрадовалась, что я вернулся, но после нагоняя от милиционера погрустнела. Я оделся и ушёл домой.

Вечером я рассказал маме, как с милиционером ходил в школу. На следующий день мама устроила выволочку учительнице, а потом они решили, что раз я не хочу дополнительных занятий в школе, то буду заниматься дома. Под руководством мамы. До сих пор помню, как на листе много раз выводил одну и туже букву. До поздней ночи. Даже схитрил, и начинал выводить буквы ещё в школе, на переменах.  И ведь результат был! Но потом наступила эра шариковых ручек, и о чистописании можно было забыть…

Я часто вспоминал эту историю. Сколько нервов потрепал я учительнице! Я мог элементарно обморозиться. Наверняка мама всю ночь переживала, перед разговором с учительницей. А ведь всё из-за моей выходки!

Мне немного повезло. В соцсетях меня нашла моя первая учительница, с которой мы не могли найти общий язык. Я конечно извинился, а она неожиданно написала: "Ваш класс у меня был первым. И опыта у меня не было. Ты был упрямым, а я пыталась перевоспитать тебя, довольно неумело. Мне стыдно за это!»

Но к сожалению, не перед всеми учителями я могу извиниться очно. И пусть они меня простят…


Рецензии