Душа солдата

Я беру автомат, выхожу судьбе навстречу,
Потому что я солдат, - награди меня картечью.
Застрели меня – подонка, ведь иду я убивать
Жизнь моя звучала звонко - должны мы её прогнать.

Страж границы и закона, Порядка, жизни и любви.
Если станет тебе плохо, скорей меня, друг, позови.
Защищаю от скотов, Но они ведь тоже люди.
Они тоже жить хотят. На меня вообще Вы плюньте.

Разве можно мне стрелять? Плодить стон, несчастье, горе.
Разве можно убивать? Мы увидимся с ним вскоре.
Не в раю, чуть-чуть пониже: – в котле, в аду, среди чертей.
Если сможешь ты стрелять, то давай стреляй скорей.

Ты у меня, как на ладони. Сам стою перед тобой.
И стоим на жизни склоне.  Почему ты сам не свой?
Почему ты не стреляешь? Что ты тоже человек?
Ты неверно понимаешь. Всё окончен этот век.

Я пошёл к тебе навстречу. Ты подумал: «Убивать…»
И мне пулю посылаешь - не хочу её брать.
Жить хочу ещё я долго, В жизнь свою играть.
Смеяться, плакать, улыбаться. Песни распевать.

Но видно всё-таки придётся… Свою участь принимать.
А как в жизни повернётся. Нам с тобой не знать.
Пуля она к тебе вернётся. Такой же будет твой удел.
Не могу понять, дружище, как ты всё-таки посмел.

Человек я, и твой друг. Родственник и брат.
В жизни я не буду рад. Что случится вдруг.
Пулю сердцем я поймал. Падаю, а ты.
Ты ко мне друг побежал, сметая всё с пути.

Подхватил меня на руки, Лицом, зарывшись в грудь.
Стеная, плача и рыдая. Но поздно, не вернуть.
Да, ты тоже человек. Как, и я, и он.
В детстве мы войну играли, ты мне дал патрон.

Я его оставил дома, Но в сердце дал другой.
Не потеряю эту пулю. Останется со мной.
У тебя, как и у меня: девчонка, мать, друзья.
Вот оно, дружище, счастье. Сейчас стрелял не я.

ПРИПЕВ

Мы стреляем, убиваем и, что делаем не знаем.
Заставляем всех страдать, на том свете отдыхать.
Обязали нас крушить - грех вот совершить
Храните, люди, жизнь на свете.
Будем жить мы на планете.

Будем жить на этом свете, миром всем с людьми
Планете будем улыбаться, Бог, к себе прими.
А лучше помоги исправить Планету навсегда
Не сможем мы испортить мир. Не сможем. Никогда.

1998


Рецензии
Потрясающее стихотворение. Как ужасна война, когда надо убивать.

Татьяна Конст-Пелёвина   10.02.2022 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Татьяна. Вы резюмировали очень достойно всё то, что я изложил в стихотворении.

Гончаренко Роман   19.03.2022 12:14   Заявить о нарушении