Законы эпохи 12 градья

Свящённые писания свидетельствуют о трудностях жизни общества 12 колен, действительно невозможно представить как они обороняются от мира из врагов, где царствует единоначалие и право сильного, но ещё большая загадка, как могло зародится подобное демократическое общество с самыми передовыми законами?? 
.(. Б. Далгат писал:"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".)

Горы  соотносились с Небесным миром.

Обитание на вершине горы, в этрусском городе, расположенном на самой вершине плато, соотносилось с представлениями о божественности и было освящено древней традицией.
Существовала этруская легенда о городе "Ойнарея", расположенном на вершине горы, в котором царят удивительнейшие социальные порядки.
Приграничная «семитская» река Иордан, как граница между ущельными реками- Орга( Аргун, аргудан, ардон, арагви и тд) свойственна этносам Кавказа..которые в далёкой истории родственны друг другу, об этом говорят кавкасионский тип лица, и которых в языковом плане изменили многочисленные завоеватели, кочевники.
Возможно не случайно одно из ингушских обществ галгай, с божественным названием,   совершенствовали каменное строительство, создавая храмы, башни, склепы..в одном месте, Г1алг1айЧи - горная Ингушетия. К тому, если вообще возможно представить подобное зарождение в древнюю эпоху демократичного 12 градья -его   Родина Кавказ.

Учитывая что Законы являются показателем развития общества, цивилизации....— общие термины обозначающие закон, обычное право, этические нормы и тд из неисследованной цивилизации «12градия-шийтта шахьар» этрусков, пелазгов, семитов, ингушей и тд

Ингушский язык как древний язык служит разгадкой многих древних терминов.

Г1алг1ай Эздел - морально-этический кодекс Эздел, -  конституция Свободных людей . как формула жизни,   разрабатывалась  в Свободном обществе.....именно предназначен для демократического общества «12градия-шийтта шахьар»

Эздел является сочетанием двух ингушских слов -"Э:з- основа... "Эзи" и "дел", то есть, буквально "взвешенно поступай..  в форме рисунка крест -весы на ингушских башнях.

В обществе где царствует  неравенство, Эздел не будет играть  определяющую роль
Господа: хан, князь, начальник, граф, король, царь для себя всегда предпочтут Эзделу, услужение, служение, (г1улакх,г1илакх)трудно представить, что в жизни будут проявлять Эздел к своим слугам.
В авраамической религии ЭЗДЕЛ увековечен именем Бога и именем пророка Эздры..


АДАТ - как бы НИСПОСЛАН СВЫШЕ

1адин - создатель жизни. Авваси - эмблема адата выставлялась в храме в период нового года.. буквально "ниспосланное свыше" тот же нахский смысл Авеста
1адат - (adat - латинское храм), - закон, устав храма, храм как минигосударство.  Мехк-Кхел из 12 Судей.. арабское адет - право перенос закон, Еврейское закон  – Б'ДАТ Моше вэ Исраэль "по закону Моисея и Израиля".
Считается Адат –  это общий термин, под которым подразумеваются местные обычаи и правовые традиции


Граница между мирами, на Кавказе, или граница с «Родиной Богов»........

Ценность ингушского 12 градья - Шийтта Шахьар, уходящая корнями в настоящую кавказскую, этрусскую, семитскую историю, в том, что она как образец, лучше всего показывает лживость «осетинской, чеченской» государственной истории, где народы созданы иранским или арабским мигрантом-пришельцем..
Ингушский закон -эздел, необыкновенное для древнего времени ингушское правосудие создавалось именно для свободного демократического общества, каким является  «12 градья - Шийтта Шахьар».  Проще говоря, закон эздел, который не мог быть заимственным, в других цивилизациях означающий «свободный» является основным доказательством, что ингушские предки создали идеальное демократическое государство..
Семитский письменный мир «12 градья - Шийтта Шахьар», который создал мировую авраамическую религию единобожия, где древний Бен Исраил вынуждено сменил идеальное общество 12 колен, на монархию, сохранил термин «эздел», именем Всевышнего, как в Иране, именем известного пророка Эздры, названий имущих сословных верхов,  рыцарей, «великий, очень уважаемый, дорогой; крепкий, сильный»...

Осетинские историки назвали подобный но не известный цивилизациям, закон осетинского общества «ныхас» скорее связанный с пивом и застольем, чеченские историки фантазируют «нохчалла», «къонахчалла» и тд..  Видимо читатели, политики, историки  не задают ещё премудрые вопросы...?

Законы являются показателем развития общества, цивилизации.

Социальный смысл права  верно обозначил отечественный правовед А. В. Поляков: «Появление права является одним из признаков, характеризующих человеческие сообщества, существующие в рамках истории, так как свидетельствует о появлении человеческих индивидуумов, обладающих определенной социальной свободой: возможностью действовать, осуществляя сознательный выбор того или иного поведения на основе социально признанных норм должного»

В заключение нужно подчеркнуть, что чеченские ( кавказские) историки которые относят себя к нахской ( кавказской) цивилизации должны соответствовать вышеобозначеному идеальному образцу-государству 12 градья, где должны быть помимо  12 обществ, священный горный объединяющий центр( галга/колха, аланы, албаны) с одним божественным слогом, со своими следами от древних храмов, памятников цивилизации..

ИДЕАЛЬНОСТЬ истории 12 градья ( колен), не только в самой замечательной прошлой истории,  по крайней мере двух живых народов, которая не попадает рамки истории, а в том,  что это неизучаемая, нелюбимая история,( юдофобии, кавказофобии), имеет благородный опыт для настоящего и будущего..


Рецензии