Обознался..

    Было это в разгар строительства нашего рудоуправления - куда меня заманили не только длинные рубли ,- а местность ,-богатые леса ягодами , охота, рыбалка ..
    Работали и жили мы в новом ,современном поселке ,как говорят ,по последнему слову " техники ".. А по выходным ездили на новеньком мотоцикле марки " Урал ",купленном на " длинные "рубли, в соседнюю деревню ,со всей семьей , к родителям супруги.
    По дороге между деревнями и поселком ,частенько вспугивали серых куропаток ,бегающих по обочине ,собирающих, похоже камешки ,как все ,из отряда куриных.. Стайки ,потревоженные нами ,все время ,каждый раз улетали к речке ,недалеко от дороги ,заросшей тальником и ольхой..
    Позже , у меня появилась задумка ,сделать на выходных пеший "вояж  -пройтись по речке с ружьишком ," погонять "куропачей "..
    Составил маршрут ,и, утром рано -раненько ,по темну ,по морозцу ,спустился в падь Бырохча . По Бырохче ,по руслу ручью Карыпча ,дошел до " брода " ,где ещё сохранились остатки моста с советских времен ..Брода конечно сейчас ,зимой нет ,кругом наледь.. Когда ещё шел по руслу Карыпчи ,заметил свежие следы двух волков . Следы тянулись то по руслу ,то выходили на берега ,заросшие высокой травой Иван-чая и карликовой березой ..Некоторые время они шли по кустарникам и опять спускались на русло ручья , шли по льду ,то смыкаясь ,то расходясь.. Была зима . Если память не изменяет ,конец января ,начало февраля -гонное время для волков ..
   Думая , " срежу "хоть немного предстоящий путь ,- чем по речке одежду " рвать ",по кустам .Решил подняться и перевалить через систему сопок Кодая ,укорачивая его ,и выйти на речку ,уже за селом Турга . Так и сделал .
   Здесь ,уже на  речке Тургинка ,тоже попадались следы волков .Я шел медленно ,любуясь окрестностями ..И, моё внимание было сосредоточено на куропачьих следах, на бродах . Я искал их везде,- попадались многочисленные следы пребывания, места ночевок , "кругляшки " ,с пометом с внутренней стороны . Почему с внутренней стороны ? На ночевку они устраиваются головами наружу ,то есть ," занимают ,круговую оборону ", чтоб у стайки были глаза со всех сторон - враги чтоб не могли подойти незаметно к месту ночевки .. Получается ,больше глаз дольше жизнь !
   Вот ,иду так , иду по замерзшему руслу речки ..И, тут , у подвесного моста ( был такой мост тогда..),вдруг боковым зрением замечаю ,стоит какое то животное ,-то ли собака ,то ли ..ведь село недалеко ..Действительно ,по началу мне показалось ,что стоит на берегу крупная деревенская собака ,стоит и смотрит на мою сторону опустив голову.. Я ещё не думая ни о чем ,крикнул на животное , пригрозил ружьем ,типа того," пошла ,мол отсель ,чего встала..!".. (Они ,здешние ,попадаются одичалые ,охотятся самостоятельно, давят зайцев..) А она стоит ,даже не моргнёт -смотрит на меня исподлобья ,как бы сводив оба глаза в одну точку ..До животного буквально было метров десять -пятнадцать . Тогда я, подобрал кусок льда у заберега и кинул на него.. " Собака " как рванёт от меня , одним махом пересекла долину речки ,бежала- бежала до трассы ,перемахнув дорогу ещё бежала ..Уже у закрайки леса ,развернулся резко в мою сторону и опять "уставился" на меня как бы.. И, только теперь до меня дошло ,что это был волк ,а не собака !
  Уж потом, рассуждая , перематывая " пленку " , вспоминал ," так, у животного же был опушен хвост ,что он побежал не в деревню , а в лес и т. д.. И тут какая то неведомая сила придавила к земле ,не могу сойти с места ,двинуться.. Так бывает ," мандраж " проходит ..Но, ничего ,и " на старуху бывает..".. Обознался !
    Осиля свою усталость ,разочарования ,пошел дальше ..нашел свежие на броды куропаток . Скрадывая ,с нескольких подходов  добыл их. Действительно их было много! К вечеру был на остановке другого поселка, куда в то время ходил наш дежурный автобус . Уговорил водителя взять меня до дома. Доехав до места ,водителю пришлось меня будить ,уснувшего прямо в автобусе, разморенного ходьбой целый день по глубокому снегу. На работе, на перекуре, рассказывал  про этот случай с волком на охоте, друзьям.. И зря.. Они меня только обсмеяли . Типа ,"с твоим то опытом ..! Заливаешь однако ! Не отличить волка от собаки ?!" А я им ,бывает .. Вы же там не были ,по колено в снегу не стояли ,пОтом ваши глаза не заливало ..Бывает, ещё как бывает ..
                1989г.Золотореченск.


Рецензии