Жду тебя...

Как трудно говорить порой о личном,
Как об отцах непросто говорить.
А мой отец и летчик был отличный,
И мастер был душою воспарить.

Не ведая хандры, не зная скуки,
Мог делать праздник из любого дня.
Остро шутил, а взяв гитару в руки,
Так славно пел про степь и про коня.

Живут отец во мне твои преданья -
Как ты огнем фашистов изводил,
Как, выполняя сложное заданье,
Свой самолет на пашню посадил.

Твои меня все чаще давят беды.
Мне боль твою навек в душе нести
За тех, что не дожили до Победы,
За тех кто жив, но нынче не в чести.

Я жду тебя - сквозь смерть, назло всем бедам,
Чтоб ты, как встарь, волненья не тая,
Про первую любовь свою поведал,
Которой оказалась мать моя... 


Рецензии
Стих - 5 баллов, снимаю шляпу... У меня батя танкист, Чечельницкий Василий Васильевич, 1922 г.р. войну начал с первых её секунд солдатом срочной службы. Их танковый полк дислоцировался в 3-6 километрах от Брестской крепости...

Самое страшное воспоминание первых минут войны, рассказывал батя, это когда на глазах у всех бежала девочка с длинными, белокурыми волосами, 16-ти лет, дочка замполита полка. Взрыв очередного снаряда, оторвал девочке голову, которая, кувыркаясь, упала на вершину холма и так застыла там как на специально поставленном постаменте. И мимо этой головы с развивающимися волосами танкисты пошли в свой первый бой…

Ожесточение боя было таково, что когда закончились боеприпасы командир дивизии генерал-майор Пуганов Виктор Павлович пошёл на таран немецких танков и погиб как герой. В командование дивизией вступил полковник В.П.Коннов. 24 июня дивизия совместно с 30-ой танковой дивизией остановила войска 47-го механизированного корпуса генерала Лемельзена на рубеже реки Шара, юго-восточнее Барановичей.

Всего через 6 дней после начала войны, из 8800 человек личного состава дивизии в живых осталось всего лишь 450 танкистов и ни одного танка. Даже страшно представить, как в этом горниле войны отец уцелел, и сколько его товарищей полегло... 28 июня 1941 года дивизия была расформирована...

Войну отец закончил в звании «лейтенант» в Восточной Пруссии, до этого трижды был ранен. С моей мамой, Терентьевой Евгенией Васильевной он познакомился в госпитале при освобождении города Ленинграда, где она работала санитарочкой в возрасте 15 лет, и именно к ней в палату привезли двух обгорелых танкистов: Васю Чечельницкого и Симу Такина. А до этого девочка похоронила свою маму, которая умерла в блокаду от голода. Получила похоронку на своего отца, моего деда, погибшего сапёром в ополчении, защищая Красное Село на подступах к Ленинграду. Её и ещё одну девочку подобрала прямо на улице тётя Катя, и мама до конца жизни всегда упоминала её в своих молитвах, и много мне рассказывала о ней...

С уважением, п-к Чечель.

Полковник Чечель   27.01.2024 12:17     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за отклик. Спасибо за подробную информацию о вашем батюшке. С уважением

Александр Грунский   27.01.2024 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.