Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 108

Сиф смущен встречным вопросом Еноса


1. Получив вместо ожидаемого ответа встречный вопрос, Сиф необычайно смутился и долгое время не мог произнести ни слова.

2. Енос заметил это и спросил: «Дорогой отец Сиф, являющийся совершенным подобием Адама, как Адам – подобием Бога, ответь же мне по крайней мере, почему ты молчишь сейчас, когда я спросил тебя! Разве, задав этот вопрос, я поступил неправильно, когда ведь я не знаю ничего, что могло бы послужить тебе ответом?

3. Ведь было же сказано от начала времен, что вопрос сам по себе свободен, а ответ представляет собой лишь освещение вопроса!

4. Кто же обяжет человека ответить на вопрос и предоставить вопрошающему ожидаемый ответ, если сам этот человек не имеет вообще ничего, чем мог бы пролить свет на полуночную тьму этого вопроса?!

5. Ты спросил меня о том, относительно чего мне совершенно нечего было ответить, и потому я задолжал тебе ответ, и когда из своей ночи спросил тебя о том, в чем я, дорогой отец, должен был хорошим ответом услужить тебе, я ведь тем самым также не возложил на тебя никакой необходимости отвечать, – но лишь показать мне, было ли несправедливым то, что я последовал твоему примеру!

6. Ведь у нас с давних пор существует обычай, что права отца переходят к его сыновьям, а права матери – к ее дочерям, ибо великий святой Творец вложил это в природу всего сущего. И если ныне я по необходимости воспользовался этим справедливым правом, скажи, дорогой отец, разве можешь ты из-за этого сердиться на меня?!

7. Или то, что сыну не хватает света как раз в том, о чем спрашивает его отец противоречит порядку?! Разве есть моя вина в том, что я не способен обеспечить твоему вопросу блестящего разрешения?! И грешно ли то, что я как сын испрашиваю совета у тебя, моего отца?!

8. Смотри, я полагаю, здесь нет никакой ошибки, но одно лишь законное действие – не скрытое, но явное перед тобой, перед Адамом и перед Богом. И потому, если ты пожелаешь, удостой меня по справедливости любым ответом, – дающим если уж не объяснение, то хотя бы наставление! Аминь».

9. На это Сиф сказал: «Дорогой Енос, подожди некоторое время, поскольку я не обладаю языком Еноха или Каинана, чтобы столь же быстро дать хороший ответ! Потерпи немного – и тогда, пожалуй, что-нибудь получится, а будет ли это ночь или свет, – ты сам увидишь.

10. И тебе вовсе не требуется подсказывать мне свои права, которые я знаю так же хорошо, как и ты, равно как и обычаи, которые всегда были справедливы и общеприняты, и до конца всех времен пребудут совершенными, – ибо ведь я сам научил тебя всему этому! Что же касается ответа на твой вопрос, который прежде произнесли мои уста, – дать его не так легко, как ты, быть может, полагаешь. Тут необходимо поразмыслить, чтобы вкратце изложить то, что является правильным. Посему еще немного терпения, и тогда, как сказано, что-нибудь, наверное, получится: ночь ли, свет ли – ты, пожалуй, и сам увидишь! Аминь».

11. Про себя же Сиф подумал: «О, какую глупость я сейчас снова совершил! Зачем же прежде, полагая что проявил находчивость, я задал вопрос своему собственному сыну и тем самым пробудил в нем жажду, которая, конечно, сама по себе необычайно хороша, – только какая польза от всего этого, если мне не позволено ее удовлетворить?

12. Что я могу сделать, какой ответ дать ему, когда закончится этот короткий срок ожидания?

13. Отмолчаться теперь никак не удастся, ибо это было бы против божественного права – с надеждой ожидать обещанного.

14. Правду мне говорить не позволено, а неправду – и подавно!

15. О Асмаил, Асмаил, только теперь я полностью понимаю, сколь пагубен даже такой необременительный закон! Что же тогда говорить о более тяжелом законе или даже о нескольких!

16. О Асмаил, если Ты снова не поможешь мне, я погибну! О не дай мне погрузиться в эту темную всеразрушающую ночь! Аминь!»


Рецензии