О состояниях

Вэй Дэ-Хань, он же Бронислав Виногродский, известный китаевед, как-то сказал: «Настроение и состояние. Вот, пожалуй, и всё, что нужно для жизни. Остальное всюду».

Вспоминаются сейчас состояния, которые были у меня в период 90-х годов. Например, я помню, как мы сидим дома у А.М. Я кажется, листал тогда журналы «Наука и религия», которые приносила с работы сестра А., М., работавшая в библиотеке. Кроме меня и А., там были еще И. и Н. Если не ошибаюсь, на обложках журнала можно было увидеть изображения удивительных картин художника Александа Рекуненко.

Мы сидели так несколько раз и днем и в вечернее время. Вечером через окно падал свет уличного фонаря. В квартире А. царила атмосфера тепла и уюта. Чувства были по юношески чисты и не замутнены. А может быть, это сейчас память приукрашивает те мгновения, не знаю.

Для меня важно было не только состояние, связанное с общением с друзьями, но также в немалой степени и состояние знакомства с эзотерикой, посредством чтения соответствующих журналов. Друзья же, насколько помню, тоже листали те же журналы, но, в отличие от меня, сильно их содержанием не очаровывались.

Вспоминаются и часы, проведенные дома у А.К. Там тоже посещали интересные состояния. Может быть, когда-нибудь я напишу еще что-нибудь о тех временах.

Мне также хочется рассказать о событиях и состояниях более позднего периода, например, периода с конца 90-х и по конец нулевых, а также периода 10-х годов. Это тоже были очень интересные и насыщенные времена.

Однако память моя пока что еще не начинает приукрашивать их, разве что слегка. Когда это произойдет, то, думаю, что смогу еще что-нибудь написать такое мемуарное.

И особенно интересны все-таки не те состояния, которые вспоминаешь, а то, что переживаешь здесь и сейчас. Сейчас тоже происходит много интересного и ценного.

Например, сегодня вечером я читал книгу Торчинова и испытал при этом интересное и необычное состояние. Или сегодня же созванивался в видеочате с С., и она показывала мне большую мандалу, которую рисовала в тот момент. Рядом с изображением, на полу, на газете лежали краски и кисти, и подруга, сидя на корточках, водила кистью по большому листу бумаги, уже почти целиком заполненному изображением мандалы. Тогда мне тоже было тепло и радостно на душе.

Или еще не так давно, может быть, год или два тому назад, я рисовал, будучи вдохновленным музыкой Пинк Флойд и историей Сида Барретта, а также его картинами и рисунками, или рисовал, находясь под впечатлением от работ последователей кунта-йоги, которые нашел в сети. Тогда тоже я ощущал нечто яркое и необычное в своей душе.

То же самое я могу сказать про практику медитации - она дарила и продолжает дарить интересные и необычные состояния и переживания.

Состояния не статичны и не оторваны от жизни, они активны и деятельны. Как говорит тот же Вэй Дэ-Хань: «Обстоятельства управляются только через управление собственными состояниями». Если человек не наполнен теми или иными состояниями, то он не сможет дать миру ничего сверх того, что он обычно дает, он останется в рамках заурядности.


Рецензии