Катя репкина глава11 как катя шила курицу

В 3 классе  был урок труда.
     - Дети, - сказала учительница,- сегодня мы с вами будем шить мягкую игрушку. Лучшие из работ мы отберем на нашу школьную выставку. У меня есть несколько выкроек: слон, медведь, заяц и курица. Пусть каждый из вас выберет то, что ему больше всего понравится.
     Все соскочили с парт и с гомоном кинулись к    выкройкам. Кате хотелось сшить зайца, но, как всегда, она немного замешкалась, и ей досталась выкройка курицы.
      - Ну, ничего,-подумала она,- сошью курицу.
     Тряпочка у нее  была небольшая  темно- синяя с мелкими горошками.
      - Будет у меня курочка- ряба.
     Она положила выкройку на материал и старательно обвела её мелом. Материал немного морщил, а выкройка  постоянно сдвигалась с места. Но Катя очень старалась, и когда вырезала выкройку, то даже натерла мозоль на большом пальце. Потом Галина Ивановна показала, как нужно сшивать обе половинки. И все достали иголки и стали шить. Катя вдернула в иголку такую длинную нитку, что ей приходилось ее при шитье несколько раз передергивать. Нитка постоянно петляла, а стежки были большие и неровные, но Катю это нисколько не смущало.
      Прозвенел звонок, и все стали собираться домой. Одна только Катя никуда не спешила и продолжала шить курицу.
      - Катя,  собирайся домой. На следующем уроке мы закончим работу, -  сказала Галина Ивановна.
     Придя домой, Катя тут же засела за шитье. Когда мама пришла с работы , Катя уже набивала курицу ватой.
      - А мы сегодня на труде курицу шили, - похвасталась она маме.
      - Очень забавная курочка. Молодец, Катя,- похвалила мама. -Давай ей свяжем крылышки и хвостик.
    И  мама связала и  синей шерсти хвост и крылья, а Катя пришила их к курице.
     - А теперь давай сделаем ей гребешок,- предложила мама.
      - У куриц гребня нет,- возразила Катя.
      - Как же нет?- удивилась мама. - У всех куриц есть гребень и даже у цыплят.
      -У цыплят есть. А у куриц нет.
          Тогда мама взяла букварь и нашла в нем      курицу.  У нее ,действительно, был гребень и даже бородка. Бородку и гребешок мама связала из красных ниток и вышила глазки. Потом из проволоки она сделала ей лапки и поставила курицу на стол. Курица была, как настоящая. Она удивленно смотрела на Катю и, казалось , спрашивала:
     - А где мое пшено?
      Мама ушла на кухню готовить обед, а Катя стала шить курице матрац, одеяло и подушку. Потом  она, порезав мелко- мелко бумагу, сделала для курицы зерно. Когда Катя ложилась спать, она положила курицу рядом и накрыла ее одеялом. Все следующие дни Катя не расставалась с курицей. Если она куда- нибудь шла, то брала курицу собой. Она несла ее в кармане пальто и , сжав кулак, время от времени доставала ее оттуда и смотрела на нее.
     Когда Катя принесла курицу в школу, все стали просить ее у Кати. Но Катя молчала и, прижимая
курицу к груди, только отрицательно мотала головой. На уроке дети доделывали свои игрушки , а Кате нечего было делать, и она весь урок играла с курицей.
 В конце урока учительница отобрала лучшие игрушки на выставку и Катину курицу тоже. Но Кате было жалко расставаться с курицей, и она заплакала.
      -Что с тобой, Катя? Почему ты плачешь?- спросила ее Галина Ивановна.
      -Она курицу не хочет отдавать,- догадался Сашка.
      -Ну что ж, оставь ее у себя,- разрешила Галина Ивановна.
     Возвращаясь домой, Катя заметила, что курица ее уже не радует.
Дома она все рассказала  маме.
     -Зря ты не отдала свою курицу,- сказала мама. –Богатый человек тот, кто все  отдает людям, а скупой все под себя гребет.
     На следующий день, придя в школу, Катя подошла к учительскому столу и, молча, положила на него свою курицу.
    -Ты решила отдать ее на  выставку?
Катя кивнула головой.
     -А плакать не будешь?
     -Нет.
Вскоре состоялась выставка. Собрались дети из других школ, родители, учителя. Все хвалили Катину курицу. И Кате было очень радостно. Она подошла к своей курице, вытащила из кармана баночку с мелко нарезанной бумагой.
     -На, поклюй! Я к тебе ещё приду.


Рецензии