Кем вы мечтали стать в детстве

Кем вы мечтали стать в детстве?
Хороший вопрос… Пожалуй, это вопрос, который заставил меня очень задуматься.
Вспомнила сразу свои концерты для родных “с выходом из-за печки” в накидках из маминых штор. Аплодисменты и улыбки милых и добрых родных и друзей, которые любили меня и любят до сих пор, вспоминая эти мои “выходы”. Кем я мечтала тогда стать? Конечно певицей, похожей именно на Аллу Пугачеву. Но самое большое желание, которое засело в голову маленькой тоненькой хрупкой девочки заставляло ее взлетать на носочках и, прогибаясь в прыжке, мечтать об аплодисментах Большого театра и не только… Смешно? Да едва ли… Скорей всего это знакомо каждому. Помню, что я даже в школе писала сочинение о мечте стать актрисой, певицей и балериной сразу. Не знаю, почему этого не случилось, может потому, что жила я тогда в глубинке, где балет смотрели всей улицей по одному единственному черно-белому телевизору на всем переулке, а может просто кому-то было не до мечты маленькой девочки, а может… Да кто его знает…
Прошло время и мой учитель по рисованию Иван Иванович разглядел, что я хорошо рисую, и меня мама привела в Детскую художественную школу. Почему-то тогда в моей детской голове укрепились слова нашего директора художки Анатолия Григорьевича Киреева, что девочкам лучше учиться на художника-модельера, а мальчикам на архитекторов и скульпторов. Скульптуру я не любила, поэтому этот выбор за меня вполне меня устраивал, тем более, что я хорошо шила и с детства все мои куклы были упакованы от и до, даже своя швейная машинка была “Зингер”, маленькая, железненькая, настоящая! Единственное мне всегда было очень жаль то, что мне не хватало времени ходить еще на танцевальные кружки, но хотелось очень.
Однако, с тех пор, как я начала выводить узоры на листе бумаги, я мечтала стать ювелиром. Я могла часами перекладывать бусины в шкатулках моей няни и складывать из них разные узоры. Мне нравились блестящие камни и бисер, цепочки и стразы, что-то в них завораживало и в моей голове создавались красивые изысканные узоры. Почему я не стала ювелиром? А все просто, потому, что мне сказали, надо ехать и поступать на модельера.
Занятно складывается жизнь. Сейчас я шью красивую одежду, разбираюсь в тканях и в фурнитуре, но вот уже четыре дня из своего отпуска я складываю и раскладываю бусины в своих шкатулках, изучила курсы изготовления брошей и украшений, а еще не пропускаю никакие танцы по телевизору и мечтаю научиться танцевать… А мне уже скоро 50…. Вот вам и ответ…
Я вижу, как сейчас моя дочь приближается к выпускному с испуганными глазами, стала молчаливой и совсем не слушает меня или даже не слышит. Да, мы разные с ней. Я сразу шла к поставленным целям, пусть выбранным не мною, но ответственно и без размышлений, я была готова морально и знала, что без знаний начальных, ничего не получится. А она не слушала меня раньше и сейчас пожинает плоды своего упрямства. Что ей бы я сказала? Не слушай учителей в школе, они не знаю тебя и делают все, чтобы сломать в тебе веру в себя, наивно полагая, что это тебя вдохновит на подвиги, но ты другая. Ты не будешь доказывать что-то кому-то. Главное, это доказать тебе самой себе, договорившись прежде с самой собой! Не слушай меня, если не хочется, но иди туда, куда я направляю, не только потому, что я мама, а потому, что в отличие от своей мамы, я сердцем почувствовала, что в тебе есть и что надо развивать. Осталось только напрячься и хоть чуть-чуть поднатужиться, чтобы мечту воплотить в жизнь. Ведь если не воплотить ее сейчас, то потом, в 50 ты будешь, как я пытаться сесть на шпагат или крутиться в хип-хопе в одиночестве. А я хочу сказать спасибо своей маме за то, что отдала меня учиться в Детскую Художественную школу и я не стала серым и заурядным бухгалтером или психологом, мысли о которых тогда в детстве у меня вызывали кошмары по ночам, в которых я видела себя в 30 лет высокой дамой в очках, с булькой на голове и в черном классическом жакете… брррр… Я рада, что, надевая странные брюки, яркий беретик и закидывая необычную сумку на плечо, вызываю у сына скептическую, но одобренную улыбку со словами: “…нууу.. такое…” Зато весело!


Рецензии
Детство.. Скучаю по детству. Ваши строки просто ностальгия.. Кем я ни мечтал стать, а выбрал свое - медицина!

Богдан Лебедев   15.08.2022 19:53     Заявить о нарушении
Приятно, что тронули строки и разбередили теплые воспоминания. Спасибо!

Алекса Мелка   15.08.2022 20:33   Заявить о нарушении