Слоны

Прогноз погоды обещает мокрый снег, но случается мокрый дождь. Пропитываются влагой стены минских многоэтажек. Страдая одной на всех головной болью, люди сидят по домам. Иногда кто-то будто слышит из щели для проветривания тонкие, скрипучие звуки и спрашивает: "Что это?"
Это бродят по пустынным улицам грустные металлические слоны. Они всплескивают медлительными ногами, скрипят проржавевшей под дождем шеей и иногда печально трубят.
Слоны идут по Долгобродской, жмутся во дворах на Козлова. Выныривают под пеленой дождя на площади Победы, глядят, задрав головы, на монумент. Облака почти касаются просевшей кормой его звездной верхушки, а у подножия горит, неугасимый, рыжий клочок огня.
В "Березке" включают свет.
Прошмыгивает под брюхом слона женщина с зонтом — в алом, как огонь, пальто, она, как огонь, неугасима — и ныряет в темный зев подземного перехода, отряхиваясь от воды. Слон понуро смотрит ей вслед. Он сер, велик и неповоротлив, его левое ухо заложено ржавчиной. Он одинок, и только тонкие звуки, плывущие над мокрыми тряпками флагов — спасибо правому уху, что слышит, — говорят о том, что рядом, совсем близко, кажется, только хобот протяни, есть другой слон.
Есть ведь?
Шумит льдистый январский дождь. Опустив головы, по главному проспекту Минска — мимо цирка, отбрасывая массивные тени на ГУМ — идут металлические слоны.
Вструбливая, они ищут друг друга.


Рецензии