Не спускаясь с небес Часть1Наследница империй г. 1

Уважаемые читатели! Роман в процессе написания. Все может меняться, изменяться, добавляться, а иногда, и исчезать. Приношу свои извинения.

I

Во времена межгалактических скоростей не просто встретиться с глазу на глаз с кем-то разумным: с человекоподобным, с ангеловидным, с высшим, с благородным.  Действует строгая система вапов. Заказываешь вап на общение и указываешь цель визита или приглашения. Целая возня. Сплошной ряд ограничений и запретов. Триты работают над законотворчеством без выходных. Джакосу в этом плане проще.

Кто такой джакос? Надо объяснять? Вы до времен догата родились? Догат-то еще помните? Ну да, это когда отменили всю систему платежей. Джакос – это должность. Как поняли, непростая. Далеко не простая. Он главный над всеми; не только всеми существами во вселенной, но и над всеми станциями, в том числе орбитальными, космическими. Над планетами, системами, галактиками. Один джакос на всю огромную Вселенную. Держатель космоса – полная аббревиатура.

Спросите, почему так? Чтобы понять, надо рассказать об одной значимой планете. Планета Тритон. Кто владеет этой планетой, тот и джакос, но не все так просто. Это случилось после первой галактической войны. История еще длинней, чем кольца Сатурна, но я сейчас не о том, расскажу по ходу повествования.

А сейчас джакос заказал вап знакомства. Очень редкое, доложу вам, событие. Джакос Трой – вы с ним уже знакомы. Сейчас он находился на орбите Тритона. Орбитальная станция Тритон – грандиозное и фундаментальное сооружение. За тысячи парсеков любопытные летят на нее, чтобы полюбоваться Тритоном во время затмения. Туристов не пугает даже чудовищный гул гравитонов во время отстыковки вакмотов. Как нераскрывшиеся бутоны, оны тысячами отлетают с орбиты Тритона, пока он меняет форму и окрас. В последний раз он стал карминным. Недобрый симптом.

- Что удалось узнать?

Трой уже догадывался, что информация будет на редкость скупой, как и все, что ему самому посчастливилось раздобыть у архиватов.

- Ты был прав. Координаты, которые подошли, это координаты планета Эхнатеп.  Цесит Эхнатепа – Давид, - оглашал Платон короткие сводки.

- Давид?! – обрадовался Трой, - Первая межгалактическая. Он одним из первых поддержал меня. Я его хорошо помню, славный был малый. С ним я легко договорюсь.
-  Давид сейчас номинальный правитель, он отошел от дел, - уверенно заявил Платон, взглянув в глаза Трою с таинственной осторожность.

- Отошел от дел? Он же еще мальчишка?!
Трой невольно стал припоминать его. Был он сильный и неуклюжий, тогда еще Давид эхнатепский, но уже обзавелся неей и дочерью. Тот еще был соблазнитель. Все успел между боями.

- Этому мальчишке уже триста планетарных, - в свою очередь усмехнулся Платон,- у него андроидного тела свыше семидесяти процентов. Некоторые на покой уходят уже после шестидесяти.

Трой громко и раскатисто засмеялся.
- Я ему говорил, планетарная жизнь его до добра не доведет, - и вздохнув с доброй улыбкой, он подошел к большому иллюминатору, - я звал его с собой, но он отказался от межгалактических перемещений. Слишком привязался к дочери. «Когда моя девочка приведет ко мне своего гима, он должен увидеть умудренного старика, а не самонадеянного сопляка младше ее».

Платон прокашлялся, стараясь как можно деликатнее подать это известие:
- Как раз с ней вам и придется договариваться. Официально исполняет обязанности цесита Эхнатепа его дочь - цесса Азалия.

- Цесса? – громко воскликнул Трой и резко обернулся.

- Удивлен? – пусть и догадываясь, уточнил Платон.

- Я не то, что удивлен, я оглушен, потерян, сбит с толку, - заложив руки за спину, стал прохаживаться вдоль стены Трой, - я искал матерого цесита-хранителя с легионом вооруженных до зубов рекрутов всех мастей и межгалактических видов, а хранитель – цесса?

- Если достоверны координаты, - разумно напомнил Платон.

Трой посмотрел на солнце и яркий свет ослепил его даже через тонированные стекла. Длинная тень упала ему на лицо. Платон предупредительно прикрыл его, пока он не вышел из раздумий и тени его больших крыльев.
- Это сказали Юсы. Ошибки быть не может.

- Кстати, цесса Азалия несколько лет назад очень интересовалась утилиратами. Она искала именно десятую тесситуру. Ни о чем не говорит?
Платону вдруг перестала нравиться вся эта затея, которой, вначале он очень способствовал, посчитав, что это единственный их выход.

- Говорит о многом, - и Трой посмотрел на свою грудь, где под титановыми доспехами было довольно надежно спрятано от посторонних глаз клеймо утилирата, - еще больше я утверждаюсь в мысли, что хранителя мы ищем в нужном месте.

- Есть риск, что на встречу может прийти ее дусис, - предупредил Платон. Дусис – системный двойник, его не отличишь от настоящего ни по виду, ни по поведению. Дусис – абсолютно точно воссозданная копия, но он способен просканировать собеседника до костей и в онлайн режиме передать информацию своему хозяину.
 
Это едва ли тревожило Троя.
-  Даже дусиса будет мне достаточно, но я теперь не знаю, как мне быть.

Платон вдруг с удивлением подумал, что все эти события, произошедшие давным-давно, вдруг стали сейчас неимоверно близки, как будто произошли совсем недавно.
 - Придется ей все рассказать.

Трой спокойно рассказал бы ей все предпосылки, но вряд ли смог бы доверить постороннему все, что они повлекут за собой.
- Как раз этого я и не смогу сделать. Я думаю, подданная не сможет отказать джакосу в маленькой услуге.

- А если она откажет, джакосу придется воевать с Эхнатепом, -  Платон посмотрел в холодно замерцавшие глаза Троя, соображая, стоит ли что-то добавлять к сказанному.

- Ну и это не препятствие,- все же решился высказаться Трой.

- Эхнатеп – лакомая планета для всех, но самая вооруженная. Межгалактическая война почти утихла. Джакосу не простят, если он разожжет ее вновь, - резко ответил, не намеренный разделить его легкомысленное высказывание, Платон.

- Я думаю, до этого не дойдет, - примирительно положил ему руку на плечо Трой, -  а вот когда я высажу вапсаров на Эхнатеп, они разберут его по камню, по капле перельют всю его воду, но найдут Партемлибру. Она наша единственная надежда.

Платон не стал возражать, но задумчиво поинтересовался:
- А если это и впрямь легенда?

- Тогда следующей легендой будет гибель Тритона.
Багряный отсвет Тритона отразился от корпуса и наполнил их зал тусклым кровавым светом.


Рецензии