***

…ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9.7).


Знаю ее лично. И его знаю. ОНА пенсионерка, 42 года проработала на заводе у станка. Пенсию имеет приличную. Живет с дочерью – тоже пенсионеркой, но еще работающей.
ОН еще не пенсионер, но скоро им станет, а может быть, и не станет. Стажа нет. Не работал и не работает. Почему? Мне неведомо. С золотой медалью закончил школу, с красным дипломом техникум и институт. Высокий, крупный, сильный. Образованный, мягкий, отзывчивый. Немного странный.  Живет с мамой на ее крохотную пенсию – всю отдают за жкх. В долгах не  замечены. Что едят? Мне тоже неведомо. А вот, что некоторые соседи кое-что им из еды подбрасывают, это знаю. Вот, например, вчера слышу такой диалог между НЕЮ и ИМ.
- Михаил, послушай! У нас на балконе жир давно утиный лежит. Я хотела его выбросить, но вспомнила о тебе. Возьмешь? Если нет, то выброшу.
- Давайте, - улыбаясь какой-то натянутой улыбкой, ответил Михаил и протянул руку.
Что это? Что я услышала? Где я и среди кого? Людей, животных, негодяев?.. Почему Она – эта безграмотная, жадная тётка, решила, что может унижать этого бедного человека? Кто ей дал такое право? Да, никто не давал. Сама так решила. 
И не знает Она, что нельзя унизить человека, не унижаясь вместе с ним.
Это быль.


Рецензии