Держава Луны, гл. 4

Прежде, чем зайти в кафе, Марк сделал пару кругов на машине по окрестностям, походил пешком по аллеям, готовый ко всему. Он ощущал себя на редкость уверенно и во всеоружии – в буквальном смысле слова: наконец-то ему пригодился ствол, который долгое время хранился без дела. В обозримом пространстве вокруг кафе подозрительных личностей не наблюдалось. Как обычно, с десяток автомобилей на парковке мотеля, на соседней парковке, не отгороженной – ещё два, и один из них – громоздкий джип Тьера.

Охранник в будке. Марк не стал заводить машину на стоянку, поставил её так, чтобы как можно быстрее и легче выехать на шоссе. И направился к входу в кафе – окольный путь позволял ему ещё раз изучить обстановку. Он осознавал, что находится в наименее выигрышном положении. Может легко остаться без автомобиля, попасться в ловушку. То, что его до сих пор не схватили, говорит только о том, что Тьер действительно желает с ним говорить.

В кафе было в меру шумно, вполсилы бренчал музыкальный автомат, две пары сидели у стойки, и семья из трех человек – муж, жена и сын-подросток  – за столиками с пирожными и шампанским: не иначе, отмечают семейный праздник. Марк окинул их внимательным взглядом – с виду не вызывают подозрений, на него не глядят, а на деле – кто знает? Официант скучал рядом с барменом – не самое ходовое время, вечером будет веселее. Марк сделал как можно более беззаботный вид и подошёл к Тьеру с возгласом: - Нечасто можно увидеть человека твоего ранга в столь скромном заведении!

- Марк, наконец-то. Рад видеть тебя в добром здравии. Если бы ты знал, как ты мне нужен, и как правильно ты поступил, что явился. Садись. Да без церемоний. Что будем пить? Я вот заказал кофе, он тут на удивление неплох.

- Минеральную воду. А лучше обойдёмся и без неё. Чем вызвана необходимость встречи?

- А ты не догадываешься? А ведь я тебя давно жду. Надеялся, что ты посетишь меня ещё в клинике. Не дождался. А жаль. Там было бы спокойнее.

- Ой ли?

- Представь себе. Теперь уже не так. Да не озирайся – за нами никто не следит. Пока. Я не лгу.

- Зачем тебе лгать сейчас – ты до того успел наплести небылиц.

- Хорошее начало, - криво усмехнулся Тьер, пригубливая кофе. – Ты мне не доверяешь – с чего бы это? А ведь это благодаря мне у тебя было три недели форы.

- Вот ты и проговорился. Тьер, у меня нет времени копаться в наших отношениях. Говоришь, никто не следит?

- Марк, я доверяю друзьям. В отличие от тебя.

Марк хмыкнул. Ему требовалось быть одновременно и осторожным, и безрассудным.

- Я тебя слушаю, Тьер.

- Нет, это я тебя слушаю. Как ты поладил со своей новой знакомой?

- О чём ты?

- О, Господи, Марк, ты просто святая невинность! Ведь это ты её приютил, не правда ли? Я так и думал. Я правильно рассчитал…

- Рассчитал? Что ты рассчитал?

- Рассчитал, что она наверняка сможет найти убежище в твоём лице.

- Двуличная тварь! Ты использовал меня? Но зачем?

- Вот и ты проговорился, и причем вторично. Зря ты меня оскорбляешь. Я никогда не относился к тебе плохо. Меня вынудили, прижали к стенке.

- Ты слишком легко сдаёшься. 

- Тебе не по душе это кафе? Можно спуститься в подвальчик - там уютный клуб и маленький ресторан, который корпорация использует время от времени для приватных бесед. Там много комфортнее и ещё вольготнее. Правда, везде наличествуют камеры слежения. А у себя в клинике я мог бы парочку на время отключить.

- С чего такая покладистость?

Тьер пожал плечами и наконец-то отставил в сторону чашку с кофе: - Мне жаль тебя. Мне жаль её. Надеюсь, ты наигрался достаточно, чтобы вернуть корпорации её достояние. Хочешь, мы избавим тебя от мук совести? Приедем и заберём?

Марк порывисто схватил Тьера за руку: - Тьер, она не рабыня. И я не собираюсь идти на поводу у кого бы то ни было.

Семейная троица у дальней стены кафе одновременно обернулась и привстала со стульев, не отводя глаз от Марка. Тьер пожал плечами и улыбнулся. Троица застыла на месте. Тьер перевёл дух и потряс рукой: - Отпусти же меня. Ты слишком эмоционален.

- Тьер, сейчас мы встанем одновременно и выйдем отсюда. Предупреди своих людей. Мы поедем ко мне, в Трент.
 
- С какой стати? В качестве кого?

- В качестве заложника. И ты пойдёшь по своей воле.

- Ты наивен, Марк, и самонадеян.

Тьер дёрнулся сильнее, но Марк уже прижимал к запястью Тьера острие обычной с виду авторучки.

- Знаешь, что это такое? Должен знать: это нейролептик, который вы используете для буйных и заодно – для матёрых убийц. Он может убить тебя. Имей в виду, я готов на всё. Вытащи вторую руку из карманов – медленно, еще медленнее. Не поворачивай головы и не моргай своим людям. Впрочем, можешь им ещё раз улыбнуться. – Марк перегнулся и мгновенно перехватил вторую руку. – Что там у тебя, в кармане? Какая прелесть. Семизарядный. На целый отряд. Это уже не лечит, а успокаивает навеки. Спасибо тебе. Если ты захочешь жить, скажи мне. Видишь, реакция у меня стала куда острее. Я уже не тот заласканный вниманием доктор.

- Вижу. Тлетворное влияние тени. Дружище, если бы я захотел, тебя бы сейчас пристрелили, или ты уже давно бы куковал в палате. Я не захотел, и твои художества тому подтверждение, - Тьер казался спокойным, только уголок рта его подёргивался. – Но они все видят.

- Верю. Благодарен до колик.

- Ты не уйдёшь отсюда. Нас не выпустят. Думаешь, я им настолько важен?

- Значит, поговорим здесь.

- А ты сам знаешь, о чём?

- Тьер, я не намерен шутить. Что  вы  с ней  сделали?

- А что оставалось делать? Поддался импульсу, мне стало жаль её, отработанный материал. Когда создаёшь роман, жаль выбрасывать черновики. Я позволил ей сбежать. Думал, что Корпорация не узнает. Но теперь вижу, что недооценил её и переоценил себя. Марк, послушай дружеского совета, верни её в Корпорацию. Ты только намучаешь её. И себя.

- Она не вещь!

- Она хуже вещи. Она не человек.

- Она человек, Тьер. А вот вы – не люди.

- Тебя уничтожат, Марк. Уберут с пути. Тебя не убрали до сих пор лишь потому, что я так решил. Я хотел тебе помочь, и потому не трогал до сих пор. Надеялся, ты сам одумаешься. Ты этого до сих пор не понял?

- Что – вы – с ней – сделали?

- Неужели ты поверил всему, что она наговорила? – удивился Тьер. – Очень опрометчиво. Осторожнее, дружище. С Корпорацией шутки плохи. Они достанут с морского дна.

- Значит, ты признаешь, что работаешь на неё?

- Приходится. И не просто работаю «на». Мы партнеры. А куда денешься, если они финансируют клинику?

- И как давно это длится?

- Давно, дружище, давно.

- То есть, клинику создали они – как полигон для своих исследований?

- И да, и нет. Клиника моя. Корпорация вклинилась в неё умело и ловко, поставила так, что мы без неё не могли даже дыхнуть. Ты же знаешь, я – хороший врач, но плохой политик и никудышный администратор. Эти обязанности всегда исполняли доверенные люди. Да и работа Корпорации чем-то сродни нашей. Она…

- Меня сейчас не интересует, чем занимается Корпорация, – нетерпеливо перебил Марк. – Это вы объясните другим органам. Меня интересует только ваша подопечная, она. – Марк царапнул запястье Нуаннена остриём ампулы. – Отвечай по существу.

- Марк, можешь убрать свою мерзкую игрушку. Иначе мы погибнем оба – ты на мушке, и твоя подопечная останется без защиты, совсем одна. Я прощу тебя – ты действуешь под воздействием гипноза.

- Я абсолютно трезв.

- Дайана Аксель тоже непьющая, – мягко напомнил Тьер.

- Дальше, дальше!

- Марк, я не знаю, что конкретно Аксель тебе наговорила, она могла напридумывать всё, что угодно, фантазия у неё богатейшая. Прежде, чем верить, тебе следовало бы разобраться. Дайана работала на конвейере, как обычная работница. В свободное время занималась творчеством, которое весьма поощряется Корпорацией. Считай, что это – психологический эксперимент: свобода творчества под надзором, в замкнутом мирке завода. Оттуда её привезли с невротическими болями. Лечили новым транквилизатором, разработанным Корпорацией…

- Новым?

- Абсолютно новым.

- То есть, испытывали на ней?

- Можно сказать и так.

- Значит, до клиники у неё не было никакого раздвоения? Всё это – миф?

- Раздвоение есть у всех, Марк. Второе дно. Тень. Может, ты отпустишь меня, наконец? Я устал. А я обещаю отпустить тебя. Невредимым. И ты отправишься к своей крале…

- Зачем она вам? – с отчаянием спросил Марк. Голова его шла кругом. Он ничего не понимал.

- Корпорации она не нужна. Дайана была всего лишь донором. Им нужно то, что  сидит в ней. Её тень…

Марк расхохотался: - Я не знал, что ты увлекаешься мистикой! Портрет Дориана Грея – твоя икона?

- Это не мистика.

- Что же?

- То, куда не стоит влезать непосвящённым. Тем, кто не избран.

- Я уже влез, Тьер. Меня избрали. Так что хватит темнить.

- Сочувствую.

Воцарилось неловкое молчание.

- И сколько ещё таких, как Дайана Аксель? – тихо спросил Марк.

- Немного. Но все прочие в подмётки не годятся Дайане. Ты с ней не справишься. Когда с тобой и Дайаной будет покончено, Тень станет бездомной и вернётся к нам. Сама. Иначе она не сможет обрести оболочку.

- Ты хочешь сказать, что она кочует из тела в тело?

- Попробуй угадать сам. Ты ведь такой отчаянный, любознательный и любвеобильный! – Тьер тихо засмеялся. Марк сморщился брезгливо, но не ответил сразу.

- Значит, Дайана умрет, выпустит Тень, которой предоставят подходящее тело, не такое строптивое, где она полностью вытеснит хозяйку, её разум, и после этого ею станут управлять, как марионеткой, держать на привязи, как собачонку, покорную, бессильную, не способную противостоять.

- Слишком много патетики, Марк. Врач обязан быть здравомыслящим и уравновешенным.

- Но тебе не пришло в голову, что Тень тоже рвется на свободу! Что она тоже желает избавиться от вас! Тьер, чем можно ей помочь?

- Ничем, дружище. И не пытайся. Поверь, мне очень жаль Дайану. Марк, я не хочу ей зла. Но мне жаль и тебя тоже. Лучше подумай, как ты поможешь себе.

- На всякий случай я тебя всё-таки обездвижу, Тьер. Так будет лучше.

- Дешёвый приём. Я не так прост, транквилизаторы на меня не действуют, твой яд не убьёт, а лишь замедлит. Не усугубляй свою вину.

- Мне терять нечего. А насчёт вины, подумай – сколько её в твоих действиях. И не забудь сказать мне «спасибо».

Марк ощутил спиной мимолетное движение и, не оглядываясь, вскинул кольт Тьера. Время замедлилось под него. Одной рукой он легонько сжал колпачок ручки, другой выпустил через спину весь заряд из кольта, одновременно с этим ныряя под стол вместе с застывшим Тьером. Над столиком просвистели пули, но Марка там уже не было. Он, лавируя и перекатываясь, рванулся к выходу. Увидел бегущих к входу в кафе головорезов, развернулся и нырнул в раскрытое окно. Перекатом пересёк пустое пространство и прыгнул в кусты – ему помогло лишь чудо. Он видел перед собой в солнечных бликах лицо Майенн с двигающимися губами, точно она колдовала и ворожила, и эти блики словно бы отражали и отбрасывали пули прочь. Он отыскал машину – она завелась беспрекословно.

Марк рванул машину с места так, словно за ним ринулась свора взбешённых охранников… нет, бесплотная армия разгневанных душ. Началась погоня. Марк то клял себя за легкомыслие, то хвалил за сообразительность. В одном он оказался прав – в том, что заблаговременно увёл Дайану. Ему чудились ловушки, подстава, подвох в каждой заминке или остановке. На середине пути Марк удачно поменял машину, и благословлял красный «Феррари» Галатеи, который так его выручил, и который он загодя без сожалений бросил на обочине маленького, скучного посёлка.
Еще через 50 километров преследователи потеряли его из виду. Но это ещё ничего не значило – они могли просто изменить план и отстать по своему решению. Но вот чем встретит его дом? Его дом, над которым с некоторых пор неизбывно витали безнадежность и ощущение опасности…

Марк осторожно ехал по хрусткому просёлку уже в сумраке. Часто останавливался, присматривался и прислушивался. Иногда делал кружной манёвр. Он хорошо здесь ориентировался, но ему нельзя было сейчас ошибиться. Через час он выехал на участок пустынного шоссе, а ещё через полчаса, тоже по просёлку, подъехал к коттеджу Двоси, окруженному заросшим садом.

Оказалось, что комната для Дайаны давно готова. С видом на тёмный сад – и не иначе. Марк ворвался в дом Двоси. Его встретили уютная тишина и мирный покой. Двося спала в кресле, не выдержав напряжения. Дайана сидела рядом с журналом и блокнотом, и непонятно было, кто кого охраняет. Марк разбудил Двосю и шепнул ей на ухо подтверждение своей просьбы.

- Что ж так мало погостили? – Двося не скрывала слёз. – Эх, мы, люди, вообще мало гостим на этом свете. Тянет нас в дальнее путешествие. Туда, где темно и холодно, прости Господи! Ты, Маркуша, рассчитывай на меня, коли что нужно. Я-то что, я как всегда и постираю, и сготовлю. И Натан вот подсобит…

- Я и рассчитываю. А больше рассчитывать мне не на кого. Я отблагодарю тебя, Двося.

- Ну уж… не корысти ради…

Марк усмехнулся. Затем он коротко приказал: - Дайана, собирайся, мы на время переезжаем.

Дайана встала, растерянно оглядываясь: - Куда? Ведь мы только что прибыли… И что значит – на время? Ты уже говорил мне эти слова…

- Не бойся, всё будет хорошо. Мы немного попутешествуем. Только и всего. – И он поцеловал её в щёку.

- Мы переезжаем к моей сестричке, - объявила раскрасневшаяся Двося. – Переезжаем к Рахили, пока она в отлучке. Так даже лучше – дом её закрыт для всех, кроме меня. И он куда лучше моего, деточка, тебе понравится.

- Двося, мы с Дайаной выезжаем немедленно на твоей машине, ты с Натаном на моей – чуть позже и кружным путем. Возможно, это хоть как-то отвлечет их. Спешите же, черт побери!

- Почему они меня преследуют? Почему не оставят в покое… Ведь они же знают – мне плохо, я больна…

«Ты не нужна им, детка», - подумал Марк. – «Но как тебе сказать об этом? Ты сама не нужна им, им нужно то, что сидит внутри тебя, твоя тень. Жаль, что вы никак не можете стать единым и целостным. Идеал недостижим. Ты разделилась на две части, и меня раздирает напополам, я никак не могу понять, кто влечет меня больше. Плохо, что я – совсем никакой специалист по раздвоению личности»....

…Джип вывернулся из узкой боковой полянки и неспешно поехал следом, держа дистанцию.

- Дьявол! – Марк выжал газ – и джип ускорился. Возможностей для маневров тут было немного. Либо резко развернуться и помчаться в лоб преследователю, либо съехать внутрь леса, и там спасаться бегством. Ни то, ни другое Марку не нравилось, да и гонки на выживание он видел только в кино. Джип следовал за ними на небольшом расстоянии, но рано или поздно он либо захочет приблизиться, либо передаст эстафету другим, либо загонит в ловушку. Надежды на пешее бегство нет никакой – кто знает, как почувствует себя Дайана? Но и выводить на Двосю и Рахиль он не собирался. В багажник ударилась пуля.

- Дерьмо! – выругался Марк.

- Пригнись! – вдруг приказала Дайана. Марк обернулся и увидел её горящие глаза.
– Я сяду за руль. Быстрее. Иначе он тебя убьет.

- Что за чёрт… - но еще одна пуля просвистела мимо, а следующая разнесла вдребезги заднее стекло.

Они, извернувшись ужом, поменялись местами, машина при этом резко вильнула, спасая от очередных выстрелов. Джип приближался. Марк вытянул руку в боковое окно и выпустил из кольта весь оставшийся заряд. А потом машина вильнула еще раз, съехала с обочины и рванулась по узкой, почти сгладившейся лесной дорожке.

- Ты куда?

- Заманим в чащу. Убегать бесполезно, Марк, надо избавиться от него.

Очередная очередь прошила заднюю шину. Машина Двоси конвульсивно дернулась, запрыгала, затряслась, толкнулась в ствол огромного полусухого дерева на краю болотца – и сдохла. Оглушенный Марк и Дайана выкатились наружу и осторожно выглянули из-за машины. Ликвидатор в чёрном комбинезоне и плотной чёрной маске, скрывающей всю голову целиком, шел на них, не спеша и не таясь.

Марк и Дайана застыли, тяжело дыша. Короткий ствол был направлен прямиком Марку в голову, и лишь нижнюю часть их тел прикрывал ненадежный бок машины. В метре позади их спин булькала чёрная вода в бочаге. Дайана раскинула руки и шагнула в сторону, закрывая Марка своим телом.

- Брось, - сказала она тихо. – Пожалуйста, брось.

- Брошу, если ты подойдёшь ближе, - голос преследователя был глухим и сдавленным, но Марк мог побиться об заклад, что во всей фигуре противника есть что-то мучительно знакомое.

- Перебьёшься! – презрительно бросила Дайана.

- Зря. Мы бы с тобой договорились.

Преследователь опустил руку с пистолетом, но вытащил кинжал и танцующей походкой пошел на них. Марк и Дайана отступали всё дальше и дальше, пока Дайана не споткнулась и не завалилась на Марка, и теперь уже тот шагнул вперед, закрывая её своим телом. Тогда ликвидатор рванулся к Марку. Марку пришлось обороняться от кинжала. Его одежда вспухала рваными порезами, засочилась кровь. Он спрятался за толстый ствол и подхватил острый сук, но тот оказался сухим и моментально переломился. В ствол дерева полетели пули, не давая им высунуться.

- Беги, Дайана, беги, я его задержу, - прошептал он. Но Дайана, которая прижималась к его спине, тем временем высмотрела прочный кол – видимо, когда-то давно брошенный охотником или грибником. А это уже было оружие. Она с рычанием выскочила из-за дерева.

И это была уже не Дайана, а Майенн, подобная валькирии или разъяренной фурии. И она была готова биться, не на жизнь, а на смерть, за свою свободу. Она знала, что её не убьют так просто, в лесной чаще, что она нужна им живой, а вот Марком можно пренебречь. И даже если он стрельнет ампулой со снотворным, она успеет защитить Марка. Она не подпрыгнула, а взлетела. Она достала одним ударом ноги руку с пистолетом,  и последний выстрел ушел вверх, а затем Майенн не ударила, а саданула мгновенным движением острым колом, словно шпагой, приблизившемуся вплотную противнику в лицо, закрытое маской. Кинжал ткнулся в неё, и рука упала. Раздался сдавленный крик, ликвидатор схватился за лицо, и в этот момент Майенн подскочила, чтобы несколькими точными ударами ног прикончить убийцу. Хрустнули позвонки, и противник рухнул с вывернутой шеей, и больше не шевелился.

Окровавленный Марк, не обращая внимания на содранную кожу и порезы, выдернул из мертвой руки кинжал и пистолет и сунул их за ремень. Ликвидатор в черном комбинезоне и маске валялся под ногами. Странно. Марку было странно – они слишком быстро и просто справились с преследователем. Вернее – ликвидатором. Вместе со второй ипостасью Дайаны они становятся вдвойне сильнее. Нет, все равно, в этом что-то не так. Почему он был один? Вряд ли Корпорация послала на поиски лишь одного. Может быть, это был Одинокий Охотник – из тех, что работают сами на себя? Впрочем, так ли уж нужны ему ответы?

Марк принялся обыскивать охотника – так и есть, при нем маяк. Проклятье! Наверняка, маяк имеется и в машине. Но другой у них нет. Дежа вю вновь посетило Марка, и он, еще не решаясь допускать узнавания, сдвинул плотную маску, немного, обнажив нижнюю челюсть, губы и шею. Вполне достаточно, чтобы догадка оформилась. Тьер. Это был Тьер собственной персоной. Марк взялся за плечи убитого: - Майенн, помоги мне  оттащить его к болоту.

Но им не удалось так просто ускользнуть.

- Стой, - Майенн схватила его за руку. – Стой, Марк. Слышишь?

Марк прислушался. Он услышал наползающий со всех сторон шорох. Их окружали. Маяк сыграл свою роль.

- Сколько их? – спросил Марк шепотом, нисколько не сомневаясь в точном ответе.
- Трое. Всего лишь. Но они серьёзнее этого.

- Что же делать?

- Защищаться, Марк.

…Трое вынырнули из чащи одновременно и бесшумно, в таких же черных комбинезонах и масках. Марк и Майенн встали наизготовку спиной друг к другу. Но команда не спешила нападать. Они застыли напротив, словно в ожидании. И вдруг тот, кто был в середине, медленно стянул с лица маску. Беглецы увидели женщину. Но если Марку та была неизвестна, то спутница вскрикнула. Женщина довольно ухмыльнулась и легонько поманила Майенн, словно кошку: - Иди сюда, крошка, иначе сама знаешь, что будет. Давай поговорим, как прежде, без суеты. Ведь ты доверяла мне, не правда ли?

Майенн хотела попятиться, но пятиться было некуда. А женщина продолжала, медленно приближаясь, её левая рука, сунутая в карман, что-то там держала.

- Дайана, кто это?

- Сучка корпорации, - процедила Майенн. - Моя больничная сиделка, она же – охранница и убийца по совместительству.

- Я рада, что ты узнала меня, – женщина усмехнулась. – Но ты преувеличиваешь мои заслуги. Обещаю тебе, что не трону твоего доктора, что по возвращении тебе будет оказана медицинская помощь и выделено самое лучшее жильё, Дайана, - продолжала женщина с льстивой, но холодной улыбкой. – И обещаю, что никто не причинит тебе вреда.

- Лжёте! – прервала её Майенн. – Вы всегда лгали мне, и всегда делали больно. Я не доверяю вам, я не желаю возвращаться, и я дорого продам свою жизнь, - резко бросила она. Но Марка поразило, что его любимая дрожала от страха.

Женщина стала медленно доставать что-то из кармана, и Майенн передернулась. Она рванулась вперед, но женщина уже выхватила свое оружие – желтый кругляш на цепочке. Голова Майенн запрокинулась, ноги и руки одеревенели. Оба спутника «сиделки» из Корпорации двинулись вперед, чтобы подхватить её. Сердце Марка колотилось как безумное, гнев клокотал внутри, заглушая страх.

- Прекратите её мучить! – крикнул он в бешенстве. – Иначе… - и он выхватил свою заряженную ручку.

- Иначе – что? Доктор, угомонитесь, вы нам не нужны, не заставляйте причинять вам вред. Мы всего лишь обезвредим вас – свяжем, и даже готовы доставить домой…
Она не договорила. Марк нажал на стержень, порция нейролептика попала женщине в глаз, она вскрикнула, грязно выругалась, схватилась за глаз и выронила кругляш в грязь. Но увы, всего лишь от неожиданности, ведь нейролептик на коже не представлял для неё реальной угрозы, глаз просто перестал видеть на время. Она выхватила нож, но тут очнулась Майенн и врезала ближнему охраннику под дых.

Силы были неравны. Нападающие орудовали кинжалами, по одному в каждой руке. А у жертв был единственный – один на двоих. Плюс хилый кол. И – кочки, сучья, корни под ногами. К тому же, Марк понимал, что его главная цель – не позволить врагам добраться до гипнотизирующего кругляша.

Марку в страшном сне не могло присниться, что он, лучший врач клиники, будет стоять против трех убийц, защищая сумасшедшую. Это казалось ему съемками некоего триллера с расхожим сюжетом, невероятным театральным представлением.

И представление началось. Присутствие Майенн прибавляло Марку ярости и сосредоточенности. Они чувствовали друг друга. Её потрясающий профессионализм, на грани фантастики, и её хладнокровие вдохновляли его на немыслимые свершения, которых он от себя не ожидал. Но об этом он, разумеется, не думал, он подумает об этом после, а пока голова работала только на координацию движений и точный расчёт ударов.

Деревья вокруг, казалось, тоже невольно участвовали в схватке, ибо все они постоянно ощущали толчки и удары о стволы. И одновременно – стволы помогали на какие-то неуловимые доли мгновения прятаться за них, пропуская удары или редкие выстрелы – преследователи по-прежнему боялись задеть Дайану.

В одно из таких мгновений, когда Марк выбросил руку из-за ствола и выстрелил, пуля достала его. Она, по счастью, прошила мякоть руки, Марк выругался, быстро оторвал рукав и перетянул рану. Много крови, но ничего смертельного. Майенн же словно была заговорена. Её не имели права убивать, но ранить не возбранялось, его же теперь никто не станет жалеть…

… Схватка закончилась так же неожиданно, как и началась. Внезапно один из охранников упал. За ним – следующий. И еще один. Никто не успел ничего понять. Вдруг умолкли смачные звуки ударов, вскрики и рёв, а также хруст и свист ветра от выстреливающих рук и ног. Обрушилась внезапная тишина. Из кустов, тяжело и сипло дыша, вывалился Натан со своим самодельным колчаном и луком.

Марк нашел себя и Майенн по колено в грязной жиже и в окружении полутрупов, ибо стрелы вряд ли вошли глубоко, охранники трепыхались и злобно шипели от боли. Марк только и сумел выговорить хрипло: - Теперь – все в машину.

- Марк, - Майенн, в отличие от мокрого, задыхающегося Марка, дышала легко и чисто, словно и не было побоища. – Сначала распутай меня.

Только сейчас Марк обнаружил, что Майенн с ног до головы опутана ловчей сетью.

- Я мигом… - Марк начал поспешно орудовать кинжалом. – Натан, мы обязаны тебе жизнью.

- Йяяя тттоже вввам оббязан, ддд…дддоктор! – еле выговорил запыхавшийся Натан.

- Марк?

- Что, милая?

- Разреши их добить.

И Майенн, не дожидаясь разрешения, с наслаждением вогнала в каждого самодельную стрелу по древко, вызвав у Натана оторопь, бедняга сел на траву, закрыл лицо руками и тихонько завыл.

Затем Майенн, притопила лже-сиделку в жиже, наступив ногой на лицо. Тело задергалось, обдавая их грязью.

- Я была хороша, Марк, не так ли?

- Ты была бесподобна.

Майенн улыбнулась: - Разве ты не хочешь, чтобы я навсегда осталась такой же, как сейчас?

Марк стиснул зубы. Ответить «да» - не погрешить против истины. Но что тогда станет с Дайаной?

- Не отвечай, ответ написан на твоем лице. Ответ вечно сомневающегося интеллигента. Доктора. – Майенн сплюнула. – Можно решить проблему куда проще. Сделай то, что я прошу.

- Что же, детка?

- Убей меня. Лучше – ножом. Не люблю пули.

- Ты с ума…

- Разумеется. Дайана уже давно сумасшедшая. А я – нет. И я хочу освободиться. От этого тела. Пока запасное совсем не утонуло, – Майенн хохотнула.

- Нет, - Марк замотал головой. – Исключено. Дайана, это твое тело, единственное, неужели ты не понимаешь?

- Оно прелестно, да, и ты любишь им пользоваться, да, Марк? Тебе жаль его. Мне тоже. Но рано или поздно я его покину. Представь, я перейду в эту корпоративную сучку и вернусь в Корпорацию, чтобы мстить – за себя и всех остальных одураченных, - Майенн наслаждалась эффектом, произведенным её словами. Адреналин продолжал в ней бурлить, требуя выхода.

- Ты надо мной издеваешься? Ты смеёшься? – Марк опешил.

Майенн от души расхохоталась: - Может, так, может – этак. Зато на тебя уже никто не посмеет покушаться, это точно.

- Если так, - Марк почувствовал внезапное раздражение. – Если тебе не терпится сбежать от… от своего тела… Что же ты до сих пор… - Он осекся и едва не ударил себя по губам.

- Я просто хочу, чтобы это сделал ты.

Майенн вдруг подскочила к Марку и, с силой схватив его руку с кинжалом, прижала острие к своей шее. Марк дернулся, и острие нарисовало на шее Дайаны-Майенн кровавый разрез.

- Ну, решайся, Марк. Я жду.

Тяжело дышащий Марк и сияющая, хладнокровная Майенн стояли друг против друга, истекая кровью, и взгляд утопал во взгляде, и два потока энергии ввинчивались друг в друга, сплетались, точно борцы на ринге, изо всех сил пытаясь повалить противника.

Марк первым отвел глаза, но не для того, чтобы признать поражение. Он не без труда вывернул руку Майенн и убрал кинжал.

- Нет, этого никогда не будет. Иди в машину. Можешь её… утопить совсем.

Марк сам по очереди оттащил троих наемников дальше в болото, для гарантии надрал мха и заткнул рты и носы. Потом вернулся к Тьеру. Взялся за ноги, готовясь оттащить и его в болото, подальше, утопить и забыть.

Тьер зашевелился, закряхтел, дёрнул ногой. Дьявол, этого только еще не хватало! Марку показалось, что он услышал сдавленное ругательство из-под маски. Вот что имел в виду Тьер. Он действительно не так прост. Что бы такое еще сделать для гарантии? Марку хотелось верить в то, что Тьер больше не вернётся.

Марк бросил тело и занес руку с кинжалом. Убить. Еще раз. Убить друга? До чего он докатился. «Не друга, нет», - поправил он себя. – «Бывшего друга».

- Дай мне, у меня это лучше получается, - деловито сказала за спиной Майенн. Не дожидаясь разрешения, взяла у него из руки нож и дважды вонзила в Тьера, в самое сердце, так, словно всаживала осиновый кол в вампира. Кровь брызнула фонтанчиком, Майенн брезгливо сморщилась, но не отшатнулась, и кровь окрасила её. Что ж… Возможно, убийства оправданы, это даст им возможность выиграть время.

- Вот ему и нож пригодился, а какой был врач! - Марк криво усмехнулся, не испытывая ни малейшего сожаления, хотя, безусловно, куда рациональней было связать Нуаннена и кинуть в машину, чтобы допросить позднее. Он положительно сам медленно сходил с ума с этой женщиной.

А женщина молча вернулась и залезла на сиденье джипа, откинулась на спинку и закрыла глаза. Адреналин сходил на нет. Майенн не отозвалась, она сделала своё дело. Её место заняла Дайана. «Что, если бы на нас вышли в тот миг, когда Дайана сменила Майенн?» - мелькнуло у Марка в голове, но он отбросил ненужную мысль: Майенн в случае опасности всегда появлялась вовремя.

Что было у неё в голове – этого Марк не знал, да ему и некогда было размышлять на эту тему. Он перенес вещи из своей машины в джип, бросил рядом со съёжившимся в комочек Натаном.

Ему снова пришлось поплутать и покружить по проселкам, раненая машина кряхтела и дергалась, заваливалась набок и молила о пощаде, а потом заглохла. Скрепя сердце, Марк бросил джип и вернулся назад пешком, почти таща за собой безучастную Дайану, прежде чем они выбрались на ту развилку, где их дожидалась Двося в стареньком седане, щедро заваленном ветками и травой. Марк снова поблагодарил её за спасение.

- На том свете сочтемся, милок, потому как рано или поздно все там будем, - беспечно откликнулась Двося. – Что зазря слова тратить? Поехали!


Рецензии