Веселый хутор Свинопухи. Глава 10

--- ДВЕ ПОДРУГИ ---

Женщины сидели в креслах на веранде. Перед каждой стояла чашка горячего чаю и тарелка с печеньем. Степановна неторопливо попивала чай и смотрела на свою давнюю подругу, словно видела её впервые. Марьиванна, кажется, стала ещё меньше ростом, лицо её перерезали морщины, которых вчера в помине не было. От её весёлости не осталось и следа. Видно было, что женщина переживала то, что произошло совсем недавно. К чаю она не притрагивалась. Пауза затягивалась, это ощущали обе женщины. Наконец, гостья набралась смелости и заговорила.

— Прости меня, бес попутал. А всё жадность и зависть. У тебя всё есть: и дом полная чаша, и сын, и невестка, и внучек. Куда ни глянь — всё прекрасно. А на мне — старые лохмотья. Вот и захотелось деньжат заработать, купить себе новое платье и туфли. Но совесть не давала покоя ни на минуту. Я понимала, что делаю что-то очень плохое, но остановиться уже не могла. Прости! — и Марьиванна заплакала.

— Ничего, Машенька, не плачь! Наверное, такие моменты бывают в жизни почти у каждого. Но если бы ты подумала, что после таких публикаций, как хотели сделать эти двое, снова приехали бы учёные, военные и отобрали бы у меня малышей-свинопухов, а потом подвергли бы их издевательствам под названием «исследования», то мы бы живыми их больше не увидели. Вспомни, как мы защищали наших домашних животных, когда их хотели забрать на исследования всякие доктора наук и академики, защищали всей деревней — и защитили. А теперь я настаиваю, чтобы ты попробовала это изумительное печенье. Да и чай получился неплохой, - сказала Маргарита Степановна, глядя на подругу.

И в этот момент она обратила внимание на то, во что была одета Марьиванна. Косынка на голове повязана старенькая, обветшалая. Белая трикотажная кофта давно потеряла свою форму и обрела сероватый оттенок. Тёмная юбка стала уже рыжеть от старости, а туфли так истоптались, что и ходить-то в них стало неудобно.

«Как же я раньше не видела всего этого? — думала хозяйка хутора. — Какое невнимание! Надо помочь».

— Действительно, вкуснотища! — наслаждаясь печеньем и прихлёбывая чай, говорила Марьиванна. — Рецепт дашь?

— А как же! Держи, — Степановна достала из кармана сложенный вчетверо листок и протянула подруге. — А теперь поговорим о тебе, — и хозяйка хутора уже серьёзно посмотрела на Марьиванну. — Допивай чаёк, и мы пойдём выбирать тебе одежду.

— Как это?

— А вот так! — засмеялась Степановна и, взяв подругу за руку, повела её за собой в дом, на второй этаж.

Там в её спальне стоял большой платяной шкаф и большое зеркало. Степановна открыла шкаф и начала в нём «раскопки».

— Это — нет, и это — нет, а вот это — очень даже может быть. И это, и, конечно, это, — доносилось из шкафа. — А теперь — примерка, — произнесла торжественно хозяйка, когда показалась из шкафа с ворохом разноцветных вещей и коробок.

Марьиванна буквально опешила от этого зрелища. И только благодаря этому безропотно перемеряла всё предложенное. Степановна раскладывала вещи на две стопки: подходящие и неподходящие. Затем всё, что подошло, упаковала.

— Это всё мне? — растерянно спросила Марьиванна.

— Конечно.

— А ты?

— Да мне их все вовек не износить. Держи! — и хозяйка протянула подруге два больших пакета.

— Спасибо. Но я так не могу, мне надо заплатить за них. С октября начну получать пенсию, и тогда…

— Хорошо, хорошо, разберёмся. А пока носи на здоровье.

Наступила тишина. Марьиванна неловко переминалась с ноги на ногу и собиралась что-то спросить. Наконец, она решилась.

— Маргоша, я могу рассказать в деревне о малышах?

— Конечно, можешь. После перипетий с нашими домашними животными проблем не будет. Поймут.

— Я тоже так думаю, — тихо сказала подруга и слегка покраснела.

Вскоре вся Собаковка знала о Фанечке и Манечке. Как и предполагала Степановна, отнеслись жители деревни к свинопухам по-доброму.

А хутору дали название Свинопухи.


Рецензии