Сентябрь

  Когда клены начинают опадать и солнце жёлтой тыквой висит на небосводе, когда приходит зрелость во все плоды в садах и огородах, а воздух наполняется ароматами осени, наступает сентябрь.
   Мы идём с портфелями такие отдохнувшие и радостные   навстречу  с новыми знаниями  и солнце все ещё летним теплом наполняет классы, играя лучами на белых рубашках и воротничках.
   Осенние дни быстро летят один за другим и вот мы уже пишем в тетради :одиннадцатое сентября, за ним двенадцатое, тринадцатое...
   И после школы, дома, наспех проглотив мамин обед,  бежим на улицу, в сад, где светятся солнцем яблоки и сливы.
   Я не думала в то время о счастье и конечно же не размышляла о нем, играя с подружками и лазая по деревьям.
   Лазание по деревьям было моим  любимым  занятием в детстве. Мне нравилось забираться на самую верхушку нашей старой яблони  и , сидя на  ветке есть  сочные ароматные яблоки К тому же старушка  яблоня была прекрасным наблюдательный пунктом. .
   И вот сидя на дереве  я вижу как из дома выходит мой сосед Игорек с мячом в руках. Игорек любил играть в футбол один, девчонок в свою сборную он не брал Он обозначил ворота двумя кирпичами и начал тренироваться.
  Я никогда не играла в футбол,  думаю именно поэтому  мне очень захотелось попинать мяч в "ворота". Через минуту я уже была на земле и уговаривала Игорька  взять меня в сборную. Он немного поламался,сказав что  с девчонками не играет, а потом  дал мне мяч, стал на ворота обозначенные двумя красными кирпичами, и сказал :"Бей"
  Нужно сказать, что мой отец очень любил футбол  В молодости он ганял мяч, участвовал в любительских играх.
Теперь же он фанатично следил за телепрограммой, не пропуская ни одной футбольной  игры.Во время просмотра футбольного матча эмоции били из него ключом: он кричал, топал ногами и размахивал  руками. Поделиться своими переживаниями  ему было не с кем, поскольку мама, сестра и я ничегошеньки не смыслили в футболе. И не  только в футболе. Когда  ему требовалась помощь в тяжелой мужской работе, я
часто слышала  от отца восклицание: "Ну почему же мне бог сына не дал".
 Так вот, разгонясь, чтобы посильнее ударить мяч  я почему  то вспомнила эту отцовские фразу, и в ту же минуту забила мяч... в окно соседской квартиры. Игорь сразу же поспешил домой делать уроки, которые прежде он никогда ни делал. А я осталась одна у разбитого окна.
 Отец был в это время на работе, а мама мне  конечно помочь  не могла, 
поскольку не  умела вставлять стекла в рамы. С тревогой и страхом, что мне здорово попадет, ждала я возвращения отца.
 И вот после того как он поужинал, решилась рассказать  о случившемся. Конечно я знала что меня за такое не погладят по головке.  Слушая родительский выговор, я видела  как глаза  у отца смеются  и он с трудом скрывает улыбку.
  Через некоторое время он взял из кладовой стекло, ящик с инструментом и со словами:" Почему мне бог сына не дал", отправился вставлять разбитое стекло


Рецензии