Почти по Чехову

У А.П. Чехова есть рассказ «Смерть чиновника». О том, как некий Червяков чихнул в театре, обрызгал (предположительно) лысину впередисидящего генерала, после чего «до посинения» перед ним извинялся. Сначала во время спектакля, потом в антракте… затем дважды ходил к нему на приём… Довёл дядьку до белого каления. Тот, в конце концов, гневно рявкнул на бедного чиновника, после чего Червяков и скончался.
Рассказик вспомнился мне не просто так. На днях со мной произошёл аналогичный случай.
Нет, все остались живы-здоровы, но мне эта ситуация показалась не менее абсурдной, чем в рассказе классика.

Есть у меня хорошая подруга… Ну как, подруга? Когда-то, в прошлые века, мы были односельчанами. Я тогда почти не общалась с Полиной напрямую, а лишь с подростковым любопытством наблюдала за её уже взрослой и весьма, надо сказать, бурной жизнью. Если бы в те времена я знала слово «харизматичная», то сказала бы, что нахожу Полину именно такой.
Вероятно поэтому она отлично запечатлелась в моей памяти, и я нашла её в одной соц. сети множество лет спустя. Она тоже меня вспомнила и с удовольствием приняла мою дружбу. У нас много общего в прошлом!
Она отлично знала мою маму, братьев… особенно одного брата… и ещё много чего.
Небольшая разница в возрасте стёрлась естественным образом. Теперь мы обе не молоденькие.
То есть, мы сейчас общаемся с ней очень хорошо, дружелюбно и всё в таком же духе. Однако теперь Полина открывается мне в новых ракурсах, порой странных для меня.

И вот та самая «чеховская» хохма.

Одним прекрасным утром читаю сообщение от Полины, в котором она извиняется (первый раз… но далеко не последний) за поздний вечерний визит…
Но, во-первых… меня в тот момент вообще не было в сети.
Поля «в интернете» уже лет пять и, казалось бы, должна разбираться в таких «технических» мелочах, но нет. По-видимому, она не озадачилась обратить внимание на соответствующий значок и понапрасну извиняется за беспокойство, которого не было в принципе.
Во-вторых… даже если бы я присутствовала в сети… ну значит, не сплю, тусуюсь на сайте, и какое беспокойство, если кто-то напишет мне в этот момент? Это же не ЗВОНОК, не видеообращение, когда ты сидишь в ночной рубашке, а кто-то ни с того, ни с сего жаждет тебя лицезреть.
Конечно, просьба Полины была довольно «прикольной». Найти какую-то песенку жанра «шансон» и непременно послушать. Уж больно она (песня) душевная.
Я была заранее уверена, что сие «музыкальное» произведение  вряд ли мне понравится, но всё же нашла и послушала.
В очередной раз изумилась. Даже не из-за вкуса Полины, а по поводу исполнителя. С виду вроде нормальный мужчина… и петь такую хрень?! Интересно, неужели ему самому это нравится? Или он по-быстрому склепал стишок и незатейливую мелодию, чтобы было с чем выступить на концерте? Для количества. Самое удивительное, что кто-то ведь реально в восторге. Вон Полина даже всплакнула от нахлынувших воспоминаний.

Я не стала критиковать песенку, зная, что Поля очень ранимая и чувствительная дама. На самом деле. А зачем обижать человека?
Высказала своё мнение, надеюсь, очень и очень деликатно. А также объяснила, что в сети меня вчера не было и никакого (ни малейшего!) беспокойства Полина мне не причинила.

В ответ получаю новую порцию извинений и оправданий. Что это был минутный порыв, что больше такого не повторится… в общем «прости, прости».
Мне снова пришлось написать, что всё это пустяки.

На следующее утро ситуация возобновляется один к одному.
Снова извинения за позднее обращение… тогда как меня «так же само» не было вечером в сети. Снова объяснения по поводу песенки… что это всё она навеяла… грусть и печаль (как в мультике – «музыка виновата!») И снова заверения, что больше этого не повторится.
Как будто я предъявляла какие-то претензии!
Я отправила Полинке пространное сообщение, где подробно объяснила, что она совершенно не досаждает мне. Добавила и свои воспоминания, касающиеся нашего общего прошлого. Я пыталась тем самым отвлечь Полину от её бесконечных оправданий.
Но не тут-то было.
В ответ получила ещё кучу «ПРОСТИ, ИЗВИНИ» (большими буквами) и уверений, что она «больше не будет» меня тревожить.
Боже мой, это уже похоже на какой-то мазохистский вампиризм!
В бессилии убедить Полину в обратном, я ответила: «…тогда и ты меня прости».

Что тут началось!
Тонны извинений и просьб «не обижаться», и всё это КАПС, то есть аж кричит человек.
И что? Объяснять, что я вовсе не обиделась? Опять разводить пустую антимонию?
Ответила коротко: - «Конечно»
После чего огребла щедрую порцию благодарностей вперемешку, естественно, с извинениями.

Случай безобидный, и меня он даже повеселил. Но как же всё-таки забавно наблюдать за подобными явлениями. Когда человек втемяшит что-то себе в голову и ничего не воспринимает извне.

В личности Полиночки есть ещё много чего «интересного», однако, пора закругляться.
Надеюсь, что она никогда не прочтёт данный опус. Насколько я знаю, подобное чтиво не в её вкусе. Ей больше нравятся стихи.
А если прочтёт, то, вполне вероятно, что и не узнает себя.
Ну а если прочтёт и узнает, то тогда…
Дорогая Полиночка, ПРОСТИ, ПРОСТИ и ещё раз ПРОСТИ. Ей-богу, всё это написано не в обиду тебе. И я больше не буду.


Рецензии
Да... смешное и грустное в нашей жизни рядом...

Юсуф Айбазов   01.05.2022 20:12     Заявить о нарушении
Это уж точно )
Однако данный случай не грустный, скорее забавный. Во всяком случае для меня. Я уже усвоила аксиому, что люди с трудом понимают друг друга. У каждого в голове... что-то своё, невообразимое другими )
Спасибо за отзыв, Юсуф!

Ирина Борзилова   02.05.2022 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.