капитализм - это лучшее их худшего

Итак, какой итог того проекта, который у нас назывался Арт-контакт...
Про что это было вообще - то, что появилось в 2019 году.
Как теперь разделить то, что делал Лёша, и то, что делал я? Между тем, всё здорово делится...

Зачем-почему сейчас я это пишу?
Потому что в этом моё заветное. Потому что я именно этим и хочу заниматься. Но мне самому для себя всё это нужно прояснить, чтобы идти к людям себя предлагать. Везде писать.

Тут у меня лаборатория-мастерская по выяснению. По прояснению для себя самого. Этого самого, которое для меня главное-основное.
Потому что я же знаю, что хватит дурью маяться, а надо идти прямо туда... Туда, где моё. Везде пересоваться со своим. И пусть мне везде откажут.

Итак... Что было то, что нас прозвалось "Арт-контактом". Название моё, от других участников (Лёша и Маша) никаких названий не поступило.

Я должен изложить всё последовательно...
Как получилось, что в 2019 году я снова сошёлся с Лёшей что-то делать?

А вот, как...
К нему снова обратились делать детский лагерь.
Какой это у них был лагерь по счёту?
Кажется, третий.
Был у них лагерь в Болгарии в 2018 году... И был у них лагерь в Подмосковье в январе 2019... И вот Иван, хозяин проекта, обратился к Лёше делать-сочинять очередной лагерь - на лето 2019-го.
И вот на это меня Лёша и зазвал.

Кажется, у них проклюнулось понимание, что не дети делают. Не дети, а они, взрослые. Зимой сделали Лёша и Рома тот фильм их, которым они так гордились. И где Лёша показывает всему миру - мне, во всяком случае, что он актёр никакой.
Это там он актёр никакой, а вообще-то он не без актёрства человек. Плюс пластичность у него есть, конечно. Плюс - и особенно - импровизация у него. С него-то - с него и с Рени - я в своё время - 1999-2000-2001 - и сообразил про понятие "пластическая импровизация"...

Итак, получилось так, что Лёша меня зазвал как специалиста по тому, чтобы дети в самом деле делали. Продукт-произведение, причём - коллективное. Командное, значит.

Я, разумеется, именно это и провернул в Ласпи в июле-августе. Всё чётко получалось по-моему - чтоб дети и сделали. Но при максимально-отчаянном и тотальном сопротивлении взрослых.

Тот март 2019-го, я в мастерской у Лёши, которую он упорно называл Студией.
И вот там люди, которые то в лес, то по дрова говорят. Лёша тоннами говорит вокруг да около, Иван тоже, и прочие тоже...

Чтоб произведение в самом деле было произведением детей - вот и весь смысл.

Если коротко: Лёше надо было тоже творить. И когда он творил, это уже не было произведением детей. Он не умеет так творить, чтобы произведение при этом было произведением и других участников. Его работа с другими участниками состоит в том, чтоб убеждать других участников в его линии.

Выходит, мне сейчас надо расписывать про Лёшу. Про то, как я мучался с его природой.
Хуже всего то, что он со мной соглашается. А потом опять начинает гнать своё.
Хочется ли мне сейчас отслеживать, как получается снова и снова этот Лёшин капкан-западня? Нет же.

Я хочу прописать про то, как надо.
Надо, чтобы произведение в самом деле было авторства всех участников. Чтоб каждый участник нашёл в нём своё место.
Да, так не бывает в искусстве. В искусстве идея принадлежит одному автору. Все остальные участники - наёмники по обслуживанию авторской этой идеи.

Но а мне надо, чтобы было не так.
Потому что я вижу именно в таком авторстве автора корень всех земных бед. В неумении уживаться с остальными. И не ценой компромисса вовсе.

Пусть себе будет авторский формат произведения. Но я интересуюсь командным вариантом произведения. Потому что этот мир - и есть командное произведение. Точнее так: потенциально. Мир задуман как именно командное произведение, но авторский фактор прёт и лезет из всех людей.

Пространство для самореализаций. Не для производства, а для участников.
Есть пространства сугубо производственные. Там царит подчинение наилучшему результату. Там не до удобства всех и каждого. Там комфортно должно быть только тем, кто даёт наибольшие, наилучшие результаты...

- А вот и нет! В этих всех пространствах цель - не производство, а как можно большая прибыль их хозяев. А производство получается наилучшим не специально.

- Опа! А ведь это открытие... Такое вроде очевидное. а только сейчас сообразилось... Вот вам и капитализм как самая разумная организация производства людского... Оказывается, что капитализм - это единственное наилучшее из наихудшего, как и демократия. Вместо того, чтоб становиться честными.
Капитализм - это лучший вариант организации порочных.
 


Рецензии