Здесь были мы

Отблески заката коснулись верхушек деревьев, подсвечивая их и окрашивая листву из зелёной в золотистую. Лёгкий вечерний ветерок приносил прохладу и свежесть. Впрочем, в этом месте свежести хватало и так. Именно поэтому люди и стремились попасть сюда, ненадолго выбравшись из своих каменно-бетонных укрытий. Но почему-то многие из них умудрялись заплутать, как говорится, в трёх соснах.
Вот и сейчас Айрин уже некоторое время наблюдала за девушкой, которая за последние пятнадцать минут сменила несколько направлений, тщетно пытаясь найти выход из парка.

«Ну что ж… мой выход», - вздохнула Айрин и шагнула из-за дерева, принимая привычный для глаз человека облик.

- Могу я вам чем-нибудь помочь?

Девушка вздрогнула от неожиданности, подозрительно глянула на свою нежданную спасительницу. Затем, не уличив в её облике никакой угрозы, расслабилась и ответила:
- Да…Вы случайно не знаете, где здесь ближайший выход в город? Кажется, я свернула куда-то не туда и вот… Навигатор накрылся, на телефоне зарядка села.

Айрин снисходительно улыбнулась, в очередной раз думая о том, как же люди беспомощны без своих технологий.

- Вы совсем рядом. Идите по той тропинке, а на развилке поверните налево. Дальше уже прямо, не сворачивая.
- Ой, спасибо большое! – заметно оживилась заплутавшая. – Вы меня очень выручили!
- Да не за что. Всех вам благ, - кивнула Айрин.

Девушка резво зашагала в указанном направлении, а её спасительница снова шагнула за дерево, принимая свой изначальный эфемерный облик и сливаясь с природой.
Она уже не помнила, как давно обитает здесь. Казалось, она была здесь всегда, как и этот лес. Да, изначально этот большой парк был настоящим диким лесом, простирающимся вширь и даль на многие километры. Затем пришли люди, прорубили в нём обширные просеки, застраивая их своими жилищами. Время шло, город разрастался, и от некогда огромного леса осталось лишь несколько клочков, которые люди превратили в парки и время от времени наведывались сюда, чтобы отвлечься от городского шума и суеты.

Многие духи леса покинули его, но были и те, что остались, и к ним и принадлежала Айрин. Ей нравилось наблюдать за людьми, за их повадками. Все они были для неё словно открытая книга и хранительница леса с лёгкостью читала то, что лежало у них на душе. Было среди них много тех, кто приходил сюда за уединением, неся на сердце невысказанные печали и боль, и таким Айрин являлась на их пути особенно охотно, ведя с ними беседу и стараясь облегчить их тяготы. Почему-то в основном это были мужчины, которые, после долгой душевной беседы смотрели на Айрин с благоговением, а многие пытались выведать её контактные данные, чтобы продолжить знакомство. Но хранительница была непреклонна и неуловима. Она лишь загадочно улыбалась в ответ, говоря, что если тому суждено случиться, они встретятся здесь снова.

Конечно, не все приходили в парк с благими намерениями. Были и те, кто намерено вредил природе и загрязнял пространство, оставляя после себя кучу мусора. Айрин злилась на таких людей, но никогда не вредила им. Вместо неё этим занимался Келиус. Если Айрин по природе своей была воплощением солнечного Света, то этот хранитель был порождением Тени, где он и скрывался, когда не делался видимым для людей. Нарушивших природный баланс он наказывал с большой охотой, заводя их на окраину парка, протыкая в их машинах колёса, да и просто пугая до жути. Айрин не всегда одобряла его действия, но и не мешала, хотя ей порой и хотелось влепить Келиусу хорошую затрещину за то, что не знает меры в своих выходках. Впрочем, физического вреда он людям не причинял, и этого хранительнице было вполне достаточно.

- Опять самаритянством занимаешься? – прозвучал знакомый голос, и сам хранитель выступил из своего теневого укрытия. – Не надоело?
- Ну, тебе же не надоело заниматься вредительством, - не осталась в долгу Айрин. – Так что, не надо задавать вопросы, на которые знаешь ответы.
- Это не вредительство, - насупился в ответ Келиус. – Я охраняю лес. Точнее, ту скудную часть, что от него осталась, благодаря людям, которым ты так стремишься помочь. Они разрушили наш дом!
- Не они, а их предки, - возразила в ответ Айрин.
- Но в них течёт их кровь. И они вполне успешно продолжают дело своих предков.
- Не надо, Келиус, - мягко произнесла хранительница. – Злоба в ответ на злобу лишь плодит ненависть. Я так не могу.

Конечно, не могла и Келиус это прекрасно знал. Такому чистому и светлому духу, как Айрин неведомы были злоба и ненависть. Природа её была такова, что она приносила покой мятежным душам. Да и ему самому рядом с ней было легко и спокойно. В конце концов, ведь это именно Айрин вывела его когда-то на свет из тени, где он до этого скрывался веками. Она танцевала перед ним, а Келиус смотрел на хранительницу, и сердце его трепетало от каждого её лёгкого движения. Искра любви загорелась в нём ту самую секунду, как Айрин одарила его первой светлой улыбкой, и это пламя не погасло и по сей день.

Он трепетно охранял и оберегал возлюбленную от людей, к которым, увы, она так тянулась. Часто он замечал, что Айрин с тоской провожает взглядом очередного спасённого ей, словно хочет пойти вслед за ним в тот, чуждый ей, мир.

Хотела ли Айрин действительно поступить так? Да. Ибо мир людей манил её своей загадочной и противоречивой природой. Нет. Ибо это означало, что она расстанется с Келиусом, которого она также любила всем сердцем, и их разлука была бы для неё невыносима. Нет, ей хорошо и здесь. Здесь её место и так будет и впредь.

Однако, как водится, всё изменила воля случая. В один из тёплых солнечных дней, Айрин растянувшись на поваленном дереве, нежилась на солнышке, подставив лицо тёплым, дарующим энергию, лучам. Ей нравилось это делать в человеческом облике, в нём её и заметил один из гуляющих, случайно забредший в эту дальнюю часть парка. Неделя складывалась для него не самым лучшим образом: на работе дела не ладились, а постоянные ссоры с женой не добавляли оптимизма. Сам не зная, зачем в свой обеденный перерыв он поехал не на ланч, а сюда. Словно что-то манило его.

Мужчина был так глубоко погружён в свои думы, что не стразу заметил на дереве Айрин. Лишь краем глаза уловил какой-то непонятный отблеск. Мужчина сделал пару шагов назад и встал, как вкопанный. Увиденное вначале показалось ему чем-то нереальным: девушка полулежала на поваленном дереве, играя в воздухе рукой, вокруг которой закручивались спирали света.

- Извините… - робко произнёс мужчина.

Айрин встрепенулась, и видение рассеялось. Перед ним сидела вполне обычная на вид девушка в лёгком светлом платье. Но всё же было в её облике что-то не совсем человеческое.

- Извините, - повторил мужчина. – Я не хотел вас напугать. Не думал, что здесь есть ещё кто-то.
- Здесь никого нет, - произнесла в ответ девушка и лукаво улыбнулась. – Только я.
- Я Ник.
- Айрин.

Они разговорились. И вскоре Ник уже сам не заметил, как поверял новой знакомой свои печали.

- Простите, обычно я не жалуюсь на жизнь. Просто… знаете, когда увидел вас, вы мне показались словно светом в конце тоннеля, - Ник нервно засмеялся, - Ну вот, опять какие-то глупости говорю.
- Не стоит извинений, - мягко произнесла Айрин. – Людям порой нужно облегчить свою ношу и выговориться. После этого разум проясняется, и приходит решение многих проблем. Всё можно решить обычной беседой. Подумайте над этим, когда в очередной раз будете злиться на свою жену.

Скажи это кто-то другой, Ник непременно воспринял бы всё в штыки, но из уст Айрин эти слова звучали так естественно и логично.

- Знаете, я подумал, сколько можно работать? Давайте я отпрошусь до конца дня и в знак благодарности приглашу вас выпить со мной кофе, если вы, конечно, не заняты. Что, скажете?

Айрин замялась. Ещё никогда за всё свое существование она не покидала этого леса, хоть мир людей и манил её. Частенько она добредала до границ парка и с интересом и трепетом всматривалась в то оживление каменного города, что царило за ними. Ей всегда хотелось узнать, какой он – тот другой мир. И вот, наконец, ей представилась такая возможность. Но что скажет Келиус? Он наверняка будет недоволен…

Хранительница тревожно оглянулась вокруг, ища присутствие своего возлюбленного, но тот, судя по всему, был занят чем-то другим. Что ж, возможно, она потом пожалеет об этом, но…

- Хорошо, я согласна, - приняла приглашение Ника Айрин.

Тот радостно улыбнулся в ответ и тут же всего за пару минут удачно уладил вопрос с работой. Ещё через полчаса они уже сидели в небольшой уютной кофейне на соседней от парка улице. Айрин с интересом разглядывала обстановку, жадно впитывая абсолютно новые для неё ощущения. Мир людей был полон самых разных звуков, запахов, и как, вскоре оказалось, вкусов. Кофе, глоток которого она сделала, вдоволь налюбовавшись изящной чашкой, показался ей слаще любого нектара. А маленькое пирожное вызвало в ней такую бурю восторгов, что это привело в замешательство Ника, который прежде не видел подобной реакции на обычную кофейню.
Они проговорили до самого вечера. Айрин переполняли эмоции. Она никогда не думала, что в каменном городе, кроме шума, грязи и странных строений есть такие удивительные вещи, которые дарят радость. Как глупо, что она прежде не решалась выйти за границы леса. Нужно будет обязательно рассказать об этом Келиусу.

О, боги, Келиус! Он наверняка уже разыскивает её повсюду!

Айрин резко вскочила со своего места.

- Ник, извини, но мне срочно нужно идти!
- Что? Почему? – опешил тот.
- Я…меня ждут. Прости, я должна бежать!
- Что ж, - заметно огорчился тот. – Жаль. Но раз надо… Может, мы увидимся снова?
- Если тому суждено быть, то увидимся, - произнесла Айрин то, что уже говорила множеству людей до Ника. – Прощай, Ник. Живи в гармонии с собой и миром.
- Спасибо, - рассеяно отозвался тот, всё ещё не вполне понимая, что происходит.

А Айрин уже устремилась в сторону парка. Келиус, конечно же, уже ждал её. И, конечно же, был весьма недоволен исчезновением своей возлюбленной.

- Где ты была? – потребовал он ответа. – И почему от тебя так разит человеком?

Чуть замявшись, Айрин всё же рассказала ему о своём знакомстве с Ником и о том, как впервые вышла в город.

- Ты…что?! – воскликнул Келиус. – Ты хоть понимаешь, как это опасно?! Это ведь люди! Ничего хорошего от них ждать не стоит!
- Ты ошибаешься! – горячо возразила Айрин. – Люди, как и духи, все разные! И город, Келиус… он полон чудес. Как здорово бы было, если бы ты отправился туда со мной!
- Вот ещё, - буркнул в ответ тот. – Нечего мне там делать. Да и тебе тоже. Лучше выкинь эти глупости из головы.

Но, вопреки его словам, мысли о мире людей так и не покинули Айрин. Она, как и прежде, частенько приходила к границам парка, часами всматриваясь на ту жизнь, что царила за ними. Затем тихонько вздыхала и уходила обратно в лес.
Видеть страдания возлюбленной было выше сил Келиуса. И настало время, когда он принял единственное правильное, как он полагал, для них решение. В очередной раз застав Айрин за созерцанием городской улицы, он подошёл к ней, взял за руку и произнёс:

- Идём.
- Что? – подняла на него взгляд хранительница. – Куда?
- Туда, - указал Келиус в сторону города. – Ты ведь этого хочешь.
- Да… Но ведь ты не хотел покидать наш лес?
- Я пойду куда угодно, если там будешь ты.

Айрин прикусила губу и потупила взгляд. Когда она снова подняла его на Келиуса, он светился любовью, но вместе с ней там была и нерешительность.

- А как же наш лес? Кто будет его хранить вместо нас?

Келиус пожал плечами.

- Здесь есть и другие духи. Просто, пока здесь были мы, они спали. Теперь им настало время пробудиться. Ну, так что, мы идём?

Каков он, тот другой мир? Что их там ждёт? Смогут ли они жить среди людей и быть счастливы? Столько вопросом, ответы на которые им предстоит вскоре узнать. Но они будут вместе, будут друг у друга. Лишь это важно. Только это и больше ничего.

Айрин улыбнулась, крепче сжимая руку возлюбленного в своей руке.

- Идём.

Закатное солнце блеснуло последними лучами и скрылось за кронами деревьев. Два духа-хранителя шагнули из леса навстречу своей новой судьбе.


Рецензии