Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 39

Глава 39

Уже совсем стемнело, но я прекрасно ориентировалась в своем густом и вековом лесу. Я медленно и спокойно шла по тропинке. Как вдруг услышала уханье совы,- она пролетела настолько близко, что почти задела меня своими огромными крыльями.

- Ух!Ух! - она бесшумно летала и летала надо мной, как бы давая понять, что я сейчас вторглась на ее территорию, и мне не следует идти дальше.

Я замедлила шаг и внимательно посмотрела на эту невероятно красивую и разъяренную птицу. И тут меня стал пробирать холод. Изо рта пошел пар, а на ресницах появился иней. Становилось все холоднее и холоднее. Откуда веет таким могильным холодом и почему стало так темно? Я поискала глазами сову и увидела только ее огромные неподвижные глаза, которые как бы гипнотизировали меня сейчас. Я шла на этот взгляд, кутаясь в легкую шаль. Я вышла теплым летним вечером и никак не предполагала, что вдруг наступит зима и непроглядная темень. Сова издавала характерные щелкающие звуки, как бы показывая мне, что она чем-то раздражена или же находится в крайней степени напряжения и возбуждения. Но чем же я ее так разозлила?

Я подошла к ней поближе и вдруг моему взору предстало странное и мистическое зрелище. За той сосной, на раскидистой ветке которой сидела сова, виднелась небольшая вытоптанная полянка, окруженная по периметру глубоким и широким рвом. Я увидела этот ров только благодарю свету, исходившему от глаз совы. Если бы она меня не остановила, я бы непременно провалилась в этот глубокий и пустой ров. На дне ничего не было, но там было очень и очень глубоко. Перепрыгнуть его не было никакой возможности. Но мне нужно было попасть на эту поляну,- я это почувствовала.

Поблагодарив сову за оказанную услугу, я стала ходить по кругу и искать возможность перебраться через ров, ставший преградой на моем пути. Поляна была совершенно пустой, на ней не было ни домика, ни клетки, ни орудий пыток. Пустота, окруженная рвом. Но зачем мне так нужно туда попасть? Ведь не зря же сова меня предупредила об опасности и уберегла от падения в бездну. Или она не хотела, чтобы я увидела эту поляну? А, может, напротив, привлекала к этой поляне мое внимание? Я ходила кругами и пристально вглядывалась в темноту, в надежде увидеть хоть какой-то предмет на этой странной полянке. Но никаких предметов я там не увидела, равно как и никаких знакомых и незнакомых фигур.

Тьма, тишина, пустота и лютый холод.

- УХ-УХ - снова раздалось почти у самого моего уха. Сова летала настолько бесшумно, что если бы она не обозначила себя своим фирменным "ух-ух" я бы ее даже не заметила.

-Что ты хочешь мне сказать? Что я тут должна увидеть? Там же просто пустая поляна! И кстати, почему она обнесена таким глубоким и широким рвом?

-УХ-УХ.. ..УХ-УХ,- сова все не унималась и продолжала летать и шуметь.

- Ну, видимо, самой придется разбираться, и с этим рвом, и с этой поляной. Предупредила об опасности, и на том спасибо.

Я ходила вокруг этой полянки еще и потому, что мне было невыносимо холодно. Движение хоть как-то согревало и не давало совсем окоченеть.

- Может, вернуться назад в свой теплый и уютный дом? Там бабушка ждет с пирожками и своей маленькой красивой и любимой дочкой.

Я посмотрела на тропинку, по которой только что сюда пришла, но не смогла ничего разглядеть. А так как я ходила и ходила кругами, да еще и взад-вперед, то вообще не могла быть уверена, что смотрю в нужном мне направлении.

- Нет. Назад дороги нет. Нужно понять и увидеть, что хочет от меня эта очень красивая и настырная сова. Ей-то, в отличие от меня, было совершенно не холодно, да к тому же она умела видеть в темноте.

Я снова посмотрела на поляну, и она вдруг озарилась свечением от десятка зажженных факелов. Они мерцали каким-то холодным мертвенным светом, который никак не согревал и не придавал уюта. Наоборот, стало еще холоднее и тревожнее. Поляна теперь была вся в свету, но на ней по-прежнему ничего не было.

- Странно! Если на ней ничего нет, зачем такая оборона в виде препятствующего движению рва?

Факелы мерцали и мерцали. Сова куда-то исчезла и больше не напоминала о себе ни уханьем, ни сверканием огромных и неподвижных глаз. Я смотрела на поляну и ждала дальнейшего действа, но ничего не происходило. Ни-че-го. Картинка застыла во всех смыслах этого слова и я стала понимать, что тоже застываю вместе с ней, и не только от холода. Меня сковало какое-то странное чувство. Но дать ему определение я не могла. Я вообще ничего не могла: ни двигаться, ни думать, ни анализировать. Я застыла вместе с картинкой. Живыми оставались только языки факелов, которые все мерцали и мерцали своим мертвенно бледным и холодным светом.

- Наверное, это и есть смерть?

И вдруг я поняла, как называется то чувство, что меня сейчас сковало и заморозило. УНЫНИЕ! Ну, можно еще назвать его отчаянием и безысходностью, тоской и печалью, мраком и скукой, удрученностью и угнетенностью. А в целом, это был самый что ни на есть настоящий упадок духа и, так называемая, кручина.

- Да. Я не ошиблась в своих догадках. Это и есть настоящая смерть. Смерть души. Но что это за место такое, в котором часть моей души пребывала в столь опасном для нее состоянии и сколько все это длилось?

Ответ очевиден и, как всегда, на поверхности. Вообще все самое ценное и важное всегда рядом и всегда на поверхности. И только наш пытливый и неугомонный ум строит нам лабиринты и путает следы, чтобы мы как можно дольше искали ответы на самые простые и очевидные вопросы.

Я снова посмотрела на поляну, мистически светящуюся в свете факелов, и на этот раз там не было пусто. Я увидела, как времена года сменяют друг друга; как за утром следует день, а за вечером ночь. Я видела, как течет жизнь. Я увидела, как земная жизнь течет мимо, а я сижу в замороженном состоянии вековой тоски и кручины и ничего не делаю. Ни-че-го. Разве это не смерть? Тело еще кое-как пыталось жить, а вот душа почти умерла и замерзла.

- Дарииинаа! - чуть слышно позвала я.

Но фигура осталась неподвижной. Только светили факелы, и времена года сменяли друг друга.

- Если я сейчас ничего не сделаю, то замерзну вместе с ней. Нужно действовать! Нужно как-то ее разбудить. Мне непременно нужно попасть на поляну, но ров не дает мне этого сделать. Кто и зачем его здесь выкопал? Продолжение следует..


Рецензии