Ветка сирени

       Вчера умер папа. Сегодня мне грустно. Сегодня мне грустно так, как никогда не было. Я хочу сказать, что раньше я никогда не испытывал такое чувство. Я не знаю, это грусть или что-то другое. Я назвал это грустью, возможно потому, что в комнате откуда-то появился большой букет сирени. Я сидел на диване, уткнувшись в свои колени и чувствовал, нет, пытался почувствовать смерть папы. Не вообще смерть, а именно папы, моего папы. У меня ничего не получалось. Я ничего не чувствовал. Ничего не чувствовал, кроме дурманящего запаха. Когда я оторвал голову от коленей, то увидел перед собой огромный букет сирени. Я забыл, что вчера умер папа….
…. или просто перестал об этом думать. …

       Я смотрел на яркие грозди сирени, вдыхал их аромат и название моему чувству пришло само собой – грусть!
 
       Когда я очнулся, от сирени шел невыносимый запах кошачьих какашек. Я сразу вспомнил, что вчера умер папа. И я совсем не понимаю, что это значит!!!!!!!!!!

       Нет, вру, понимаю, это когда сирень пахнет кошачьими какашками……

       Я снова спрятал голову в колени и перестал быть. Вместе со мной перестали быть папа, сирень, чувство, которое я назвал грустью и запах кошачьих какашек.

       Я старался «не быть» как можно дольше. Потому что в моем «не быть» был папа. А еще сирень, которая пахла сиренью. Я гладил котенка, вернее моя рука лежала на шерстке котенка, которого не было в комнате, вообще нигде не было. Он был только под моей ладонью и без него я не выдержал бы грусти, или чувства, которое я назвал грустью.

       В какой-то момент я почувствовал, что сжимаю хрупкую шею котенка, и на какое-то мгновение меня охватило яростное желание оторвать ему голову….. Я разжал пальцы и понял, что мое тело содрогается от рыданий…….

       Папа умер………..
       Чем сильнее, я вдыхал оттенки этого нового чувства, тем яснее звучала мысль…….. Кощунственная мысль……..

       Но не существующий нигде маленький котенок вновь и вновь подлезал под мою ладонь, свидетельствуя о хрупкости жизни
………… и величии смерти!!!!!!!!!!!

       Я все-таки нашел в себе силы не оторвать голову котенку, пусть даже нигде не существующему.
 
       Медленно и больно я становился другим…………

       Смерть не убивает, она нас меняет.


Рецензии
Добрый вечер, Аллочка! Ты права! Смерть не убивает, она нас меняет! Только она способна изменить наше отношение и к близким людям, и к тому, что раньше казалось неважным, и в целом, к жизни... Страшный урок, но каждый из нас должен его пройти, хотим мы того или нет...



Галина Балабанова   26.02.2021 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.