О кубковых лыжных гонках

  В этом обзоре я завершаю материал по лыжным гонкам, где я принимал участие. Сюда вошли: гонка на Кубок России в Екатеринбурге; Открытие лыжного сезона в Екатеринбурге и лыжная гонка на Кубок области в Верхней Салде.


Да простят меня модераторы за сплошные лыжи. На дворе зима. В душе я всеравно бегун. И

когда холоднее -16, я бегу в кроссовках.

   1 и 2 февраля в Екатеринбурге проводился Кубок России по лыжным гонкам среди спортсме-

нов любителей. Первый день классика, второй - свободный ход. По стартовым протоколам

зарегистрировалось 308 человек. Причём, регистрация проводилась только  31 января.

Мне на глаза попали двое мужчин из Иркутской области, женщина из Москвы. Может есть и

более дальние, специально я не смотрел. Погода тихая, -13, -15 градусов. Трасса переменная,

вверх-вниз, нагоняют страха крутые повороты в конце спусков. Для меня обошлось благопо-

лучно. Мне лыжи мазал специалист, катились отлично.    Возраст 70+  бежали 4 км.

  Группа 75-79 лет - 8человек, 80-84 года - 3 человека, 85+ - 1 человек.

В первый день я был второй, время 18:00,5 мин.( 4:30,1мин\км). Диплом, медаль отличная, приз.

2 февраля наша группа и старейший бежали тоже классикой.

    1. Мацак Виктор  1931 г.р., Екатеринбург,  17:29,5 мин.

    2. Мерзляков Геннадий 1932 г.р.  Ревда,        18:06,5 мин. ( 4:31,5 мин\км).

    3. Ивлев                1929 г.р.       Омск             18:32 мин.

Так же дипломы, медали и призы.

   Безусловно, успехами на кубковых гонках я доволен.


 Ну вот и пришло время сказать и мне несколько слов.

06.12.2014 года. В Екатеринбурге прошли областные соревнования по лыжным гонкам на призы "Областная газета".  Из заявленных по электронной почте 542 человек на старт вышли немногим более 400.  Видимо погода (утром было -23С) задержала многих дома. А те кто вышли на старт, утеплились максимально. Очень многие заклеили нос и щёки пластырем и специальными наклейками.

    Основная масса участников - школьники. Нас возрастных участников было всего четверо. Нас поставили в конце списка стартующих на 3 км. Поскольку я был самым старшим из них, то и стартовал последним.

Надо сказать, в этом случае у меня возникло совершенно новое ощущение, которое я раньше не встречал.

Ты идёшь по дистанции абсолютно спокойно, зная, что тебя никто не догоняет.

   Ещё для меня было новым: На старте были две лыжни параллельно (левая и правая), каждая уходила по своему маршруту и у каждой свой финиш. Обе лыжни работали одновременно.

   Тренер одной из школ любезно мне уступил одну наклейку. Так что я тоже зашитил свой нос и щёки.

На трассе было несколько подъёмов, один длинный. На крутом спуске с поворотом в конце я тормозил одной лыжей, рассудив: потеря секунд при торможении значительно меньше,чем при падении на повороте. Тут надо отметить, что с возрастом у меня увеличивается страх при прохождении таких поворотов.

   Вот выписка из протокола гонки на 3 км.

  Номер прихода к финишу     Фамилия участника        Год рождения           Время

         123                Устинов Борис                1942                18:23,7 мин.

         125                Мерзляков Геннадий                1932                18:27,8 мин.

         129                Базельников Юрий                1936                21:28,1 мин.

         130                Андреев Василий                1938                21:41,7 мин.

В группе 80 лет и старше я был единственным и поэтому законно получил Диплом за первое место.

Кроме того получил бесплатную подписку на 2015 год на "Областную газету". Итогами я доволен.


Сегодня 04.12.2016 года. В городе Верхняя Салда состоялась первая в этом сезоне  областная кубковая лыжная гонка памяти М.И. Дуркина. Стиль классический.

   Всю ночь сыпал снег и днём тоже. Дорога туда из Ревды заняла ровно три часа без остановки на легковых автомобилях. Это порядка 230 км.Вся команда города разместилась на своём транспорте.

   Несмотря на выпавший и идущий снег лыжня была подготовлена очень неплохо.

А вот с моими лыжами где-то произошла осечка.  Накануне во Дворце спорта зубры лыжной техники мне их пропарафинили, а сегодня на месте уже положили мазь на отдачу. Я к лыжам не прикасался, только чуть помог растирать мазь. А получилось плохо.  На подъёме лыжи держали, а на ровном или спуске не катили.  Перед стартом обнаружил налипший снег под колодкой толщиной 8-9 мм. Пришлось штыком лыжной палки счищать его. Едва управился к старту.

   Длинные спуски молодые все проходят в согнутом положении без палок. А мне приходилось толкаться палками иначе лыжи встают. Это меня хорошо вымотало.  Финишировал я конечно последним из трех последних возрастных групп стартовавших одновременно на 5 км. Однако время при таком скольжении оказалось не плохим. Во всяком случае я доволен. 32:16,70 мин. (6:27 мин\км).  За третье место в возрастной группе 80-84 года я получил диплом и медаль.

      Протокол гонки. Группа 80-84 года:

  1. Стариков Виктор        1933 г.р.   Екб                28:28,70 мин;

  2. Пастернак Богдан      1935 г.р.   Ревда                28:29,10 мин;

  3. Мерзляков Геннадий 1932 г.р.   Ревда                32:16,70 мин.

  4. Тренихин Вилль         1935 г.р.   Екб           Не стартовал.

 

Только благодаря тому, что Тренихин не приехал на соревнования я попал в призёры.

    Мне особенно приятно было получить диплом на кубковой лыжной гонке.

В группе 75-79 лет было 11 участинков.


Рецензии