Ирэн

         Портниха Ирэн была девушкой экстравагантной во всех отношениях. Природа подарила ей красивые длинные ноги, огромные почти чёрные глаза и золотые руки. По поводу своей внешности она сокрушалась:
- У меня красивая мама: блондинка с густыми волосами, большой грудью и среднего роста. Меня же родила лысой с тремя волосинками, без сисек, худой и длинной, как коломенская верста.
         Ирэн зря сокрушалась, своими золотыми руками она превращала себя не в красавицу, но в девушку яркую и запоминающуюся. Она коротко стриглась, очень коротко, обесцвечивала волосы, красила губы красной помадой, одевалась ультрамодно, в основном, в короткое, чтобы показать всему миру свои бесконечно длинные красивые ноги, подкрашивала ресницы и превращалась в женщину-вамп. А если добавить тонкие пальцы с красными ногтями, держащими  мундштук с дамской сигаретой и колечки дыма, то картинка складывается очень даже привлекательная.
         Ирэн в своей профессии была ассом и умела всё: шить, вязать, вышивать, плести и много других разных тонкостей, позволяющих ей делать из клиенток красавиц.С помощью подплечников, выточек, защипов она любую фигуру могла превратить в песочные часы. Её клиентки были ей благодарны и признавались:
- Ирэн, ты волшебница!
         Она молча принимала слова благодарности и плату за свои труды, не выпуская сигареты из уголков губ.
         Но иногда Ирэн позволяла себе расслабиться и после бурной вечеринки долго отходила от выпитого. В такой день я пришла к ней забрать костюм-тройку из ткани с орнаментом "пепита" или по нашему "гусиная лапка". Костюм был почти готов, Ирэн пришивала рукава. Её подружки тоже приходили в себя и мне не хотелось прерывать процесс похмелья. Я забрала костюм без примерки  и дома заметила, что с рукавами что-то не так. Они тянули, морщились и было неудобно. Мне очень хотелось одеть обновку на работу, но пришлось отложить.
          Только через неделю я снова попала к своей портнихе:
- Ирэн, с рукавами что-то не то......
- Одень, я посмотрю. - сощюрив глаз и держа сигарету в уголке губ, Ирэн внимательно смотрела, как я впихивала себя в жакет.
- Я что, пьяная была? И без примерки тебе отдала костюм?
- Ну да, ты была немножко не в себе, мне неловко было и я поторопилась уйти.
- Неловко! Сказанула! Я рукава перепутала. Левый в правую пройму, а правый в левую. А как ты ходила в нём?
- Никак. Не ходила.
- Посиди, щас переделаю. Мы тогда так набухались, что я вообще не помню, что ты приходила. Только на следующий день сообразила, что костюма нет и значит, ты его забрала.
          Ирэн быстро распорола то, что напортачила, быстро прострочила, обработала швы и буквально через полчаса мой жакет был готов. Я с удовольствием носила костюм пару лет, как и все другие костюмы, которые мне Ирэн сшила для меня за 15 лет знакомства. Напортачила она всего один раз, мне как-то призналась:
- На тебя легко шить. Всё садится с первого раза. Я люблю с тобой работать, наверное потому, что не капризничаешь и всегда знаешь чего хочешь. Ты хороший человек.
           А я в ответ призналась ей, что получаю огромное удовольствие от её работы, что я чувствую себя неотразимой в костюмах и платьях, сшитых её руками. И когда меня спрашивали, где я беру такие красивые вещи, я неизменно отвечала:
- Haute couture.


Рецензии
Ваш рассказ тоже Haute couture 😊

Михаил Кербель   16.02.2021 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо! Приятно!

Анжелика Бабич   16.02.2021 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.