Дебил

На вид парень  был выше среднего роста, с  крепкой, накачанной   фигурой, с лицом  храброго древнегреческого воина.  Светло-карие глаза, наполненные  холодным оттенком и выдающийся вперёд волевой подбородок подчеркивали его решимость и твердость.
Но все ровесники и даже не ровесники почему-то, за глаза, втайне дружно называли его «Дебилом».  Характер у юноши был непростой, мог взорваться безо всякой причины, подраться из за пустяка с кем угодно, сказать что-то несуразное и не покраснеть при этом. Было видно, что в его   голове постоянно  происходят какие-то сдвиги, не поддающиеся никакому объяснению и логике. Буйный характер и сумбур мыслей порождал соответствующие поступки, видимо, поэтому эта кличка и утвердилась  за ним на всю оставшуюся жизнь. 
Мать его была  начальницей общепита города, хорошо зарабатывала, но, разведённая с его отцом, жила как свободная женщина, хотя  за сыном смотрела, опекала, помогала. Постоянно принимала участие в его судьбе.
И когда женился и когда надо было продвигать на работу.
Устроила, благодаря своим связям, в республиканское МВД, там быстро выдали  удостоверение сотрудника и погоны  лейтенанта.
Неожиданно,  через некоторое время, город узнал, что мать  юноши  словно в воду канула. Исчезла и с концами. Женщину искала вся милиция республики.
Но всё вскрылось довольно быстро. Последовал арест… сына и его напарника-коллеги.
Отец главного подозреваемого  обивал пороги знакомых, прося подтвердить, что сын в ночь пропажи своей  матери был до утра, на свадьбе соседей. Хотя он там и не находился. Естественно, никто на это не подписался, зная, что тут  кроется  то  самое, в чем втайне стали подозревать и что не произносилось вслух.
Было очевидно, что сын здесь основной и главный подозреваемый.
Ну и, наконец, он сам признался, что убил  мать и со своим напарником, завёрнутый в ковер труп поздно ночью отвез за город и утопил  в озере.
А за что убивал,  правды   так и не сказал и это осталось до конца неясным.
В тюрьме следственного изолятора МВД,  убийца устроился приемщиком в окно приема передач.
В один из дней, знакомый  его отца, пришедший в тюрьму проведать  родственника,  узнал    приемщика, так как жил с ним по соседству. 
Пожалев его,  незаметно для окружающей охраны, сунул ему в руку 25 рублевую  купюру, по тем временам неплохие деньги.
Прошли годы. Убийца   вышел по УДО (условно-досрочное освобождение), вернулся  домой и рассказывал отцу, как ему кстати пришлась   та денежная купюра, когда  через два дня  этапировали в суровые края на отсидку срока.
Где-то,  по пути на пересылке,   она   спасла его от голодной смерти.
А страна к тому времени  стала идти к развалу.  Исчез хлеб.   
Люди стали печь хлеб  по домам, кто-то для себя и  для продажи.
Дебил был в этом  числе.
Однажды,  на перекрёстке улиц города,  он  торговал хлебом и   увидел в очереди того, кто  дал ту самую купюру.
Дебил отпустил  ему вне очереди 5 буханок хлеба, а  стоила буханка  20 копеек.
И денег при этом не взял. Решил, что тем самым он  рассчитался с благодетелем.
Потом, дома он с удовольствием рассказывал про это отцу. Было видно, что  отец остался доволен благородством и честностью сына.
Позже  к ним зачастили  люди, требуя компенсации и возмещения понесенного ущерба за своего родственника, невольно участвовавшего  в   сокрытии трупа.
Но согласия на возмещение ущерба не получили. 
Видимо, потому, в одну из темных ночей у ответчиков загорелась крыша большого навеса. Пожар еле удалось затушить, но рядом   нашли разбитую бутылку с запахом бензина. Потом начались мутные дни.
Развал страны, бурлящие людьми площади, разгон старой власти, демагогия новоявленных революционеров. Они не знали, что делать со свалившейся  к ногам властью,  потоком денег и  возможностей.
На улицах начался разгул бандитизма  и мародёрства.
Наступил коллапс и хаос всего, что раньше называлось городским  хозяйством.
Горы мусора и оружие  у всех.
И, как следствие,  всему этому- ужасная, кровопролитная война с многочисленными жертвами и разрушениями.
О дебиле никто   больше не слышал…
И не тосковал по нему.
Так и проходит все на свете…
А ведь была мать, родившая сына. Верившая, что он ей продлит дни и подарит счастье жизни. Ничего не подарил,  за то жизнь отнял.
Был сын, говоривший первые слова «мама, папа». И сказал потом совсем другие слова.
Была маленькая республика, которая жила и радовалась каждому дню.
Не стало той  республики.
Были жители, считавшие республику  своей Родиной.
И жителей тех  не стало.
Но все это, оказывается, можно было вынести.
Лишь бы опять не родился дебил…


Рецензии