Моя Россия

МОЯ РОССИЯ
Эта поездка была самой тяжелой за 10 лет: несколько серьезных поломок автомобиля за 2 недели – это много! Особенно если ты находишься за 2500 км от дома! Каждый раз (и не впервой) нас спасало то, что за рулем авто был опытный механик с большим стажем! К слову сказать, опыт вождения каждого из нас очень приличный!
По прибытию в родной город стало ясно, что «дело плохо»: при каждом выезде машина дергалась и ехала крайне неохотно. Приходилось останавливаться у обочины и терпеливо ждать, пока автомобиль остынет. После «ревизии» авто стало ясно, что требуется замена запчасти! О серьезном ремонте не могло быть и речи! Ремонт тянул за собой много проблем, а в первую очередь изменение графика передвижений: без машины всё «катилось» к черту. Второе: запчасти для авто (их нужно заказывать) – только на это ушло бы дней 5. У нас же всего 2 недели, все дни и даже часы расписаны заранее! «Покопавшись» в машине, механик устранил проблему: «поджал» контакты в разъемах управления форсунок (золотые руки!). После чего мы, полагаясь на русское «авось» (ну, и на опытного механика!), буквально ринулись «делать дела»!
200 км от столицы Коми по трассе к родственникам (туда и обратно) – дорога к маме! Вдоль дороги бесконечная парма, кажется, что я знаю тут каждое деревце, каждую кочку – всё родное, знакомое! На обратной дороге сюрприз: турбина не выдержала – черный шлейф дыма заставил остановиться в запрещенном месте, на мосту реки Вишеры. Было такое чувство, что на этом наше путешествие пришло к концу - одним словом «хана»! И вот здесь опять пригодился опыт механика! Из инструментов были только отвертка и плоскогубцы. Отвёрткой он открутил хомут интеркулера, который находился снизу, слил накопившееся там масло, собрал всё назад. Плоскогубцами открутил трубку подачи масла на турбину, заблокировал трубку шурупом, выкрученным из багажника – чтобы прекратить подачу масла в турбину. Можно было ехать дальше! Кстати, после этого, прежде чем заменили турбину полностью, мы проехали еще 2000 км!
Две недели, учитывая нашу занятость, пролетели незаметно. Машинка ездила, но обратная дорога в Ригу не обошлась без сюрприза! На подъезде к Тихвину пробили поддон, вытекло масло! До города далеко, эвакуатору до нас ехать 1,5 часа, опять же после звонка в автосервис Тихвина стало ясно, что нужные нам запчасти - только по заказу из Питера, а это еще пару дней. Где, куда, когда, зачем…? В этой поездке много раз казалось, что ситуация безвыходная и с ней надо просто смириться – звонить, искать место, где можно остановиться на пару дней.
…Визжа тормозами, рядом остановился автовоз с пустой платформой: Ну, что, давайте грузиться? Позже я сидела рядом с Маратом, водителем автокара и чуть не плакала – я исколесила много стран, мне не всегда везло на хороших людей, но такие только в России – открытые, бескорыстные, готовые помочь любому!
По дороге при подъездах к пунктам ГИБДД я пряталась за ширмочкой за спиной водителя; говорили о жизни, о дороге, о работе… Марат довез до Питера, дальше ему в другой город - у него график. Мы же, вызвав эвакуатор, доехали до автосервиса «АвтоТревел», который нашли по интернету. Вопрос по запчастям решился быстро - в питерских автомагазинах нашлось всё! Выяснилось, что в автосервисе всего 2 молодых парня, причем с небольшим опытом. Замена поддона – работа достаточно трудоёмкая, связана с опусканием подрамника, вывешиванием двигателя и прочими вещами, но 2 молодых ремонтника вместе с моим опытным механиком за 4 часа разобрали и собрали авто и уже вечером мы выехали из Питера домой!
Ремонт автомобиля был завершен уже дома, в Риге.
Эта поездка была тяжелой! Но зато есть, что вспомнить!
Ребята из «АвтоТревел», как вы там?
Где ты сейчас, Марат из Подмосковья, по каким колесишь дорогам?
Мы вас помним!


Рецензии