Светлый уровень Небытия. Грешник
У Игоря Соловьёва было пятеро детей - три мальчика и две девочки. Владимир Соловьёв находился как раз посередине этой наследственной линии: с одной стороны - старшие брат и сестра, с другой - младшие сестра и брат. Надо сказать, что отец детей не баловал, хотя их семья жила в достатке. Так получилось, что с молодости, сразу после окончания института у Игоря пошёл карьерный рост. Может и не стремительно, но уверенно он продвигался по служебной лестнице, и пенсионного возраста достиг в должности одного из заместителей министра лёгкой промышленности. Тем не менее, его дети в жизни всего добивались сами. Отец никогда не использовал служебное положение чтобы кому-нибудь из них помочь в достижении своих целей. И даже Владимиру...
Владимир Соловьёв был самый талантливый в семье. Мало того, что он хорошо учился, он ещё хорошо играл на многих музыкальных инструментах, у него был хороший голос, способности к живописи и сочинению стихов. К слову - его рассказы и повести даже публиковались в одном молодёжном журнале. Он окончил школу с золотой медалью, легко поступил в институт. И вот здесь, уже в институте у него стала проявляться ещё одна способность, но уже далеко не положительная - тяга к алкоголю. Дело в том, что в состоянии даже лёгкого опьянения его талант раскрывался особенно ярко. В этом состоянии он как бы блистал, сиял, возносился. Он везде и всюду был душой компании: умница, шутник, балагур, певец, музыкант. Дамы на его смотрели с нескрываемым обожанием, ну а мужики, естественно, хотели с ним выпить. А он никому не отказывал: одних восхищал, с другими пил. Но несмотря на всё это, он окончил институт с красным дипломом и устроился на хорошую работу, где можно было сделать неплохую карьеру. Однако у Владимира Соловьёва были ещё черты характера, которыя, в общем-то, как ни крути, считались отрицательными. Одна из них - он не любил командовать. Но ещё больше чем командовать, он не любил подчиняться. Только не в смысле исполнять свои обязанности, или делать свою работу, а в том, чтобы тупо исполнять приказы, не говоря уже о таких явлениях как перед кем-то заискивать, угождать, подхалимничать. Он терпеть не мог показушность и действия в которых не было смысла. Там где следовало молчать, он возмущася, где нужно было подчиниться или хотя сделать вид покорности - бунтовал. Его нельзя было унизить, он давал достойный отпор. Может быть, когда-нибудь, это направление и сыграло бы какую-то положительную роль, если бы он не пил...
В семье своевременно заметили увлечение сына алкоголем, но особой озабоченности оно тогда не вызвало. Тревога появилась когда он уже начал злоупотреблять. Тогда родственники, не сговариваясь, пришли к выводу - ему надо жениться. Они рассчитывали, что когда он заведёт семью, то остепенится и одумается. Не без их участия он познакомился с девушкой. Она была из хорошей семьи, умная и красивая. Надо сказать, что они друг другу сразу понравились и вскоре действительно поженились. У них родилась дочка. Отец Владимира два раза в жизни всё-таки помог сыну. Первый раз - приобрести трёхкомнатную квартиру, когда они поженились, и второй раз, через пять лет - разменять её на двухкомнатную и однакомнатную, когда они расходились. Развод, по большей части, произошёл от того, что Соловьёв оставил работу и ушёл на вольные хлеба. Перед этим он посещал разнообразные курсы: строительные, автоэлектриков, австослесарей и даже парикмахеров и массажистов. И надо сказать, поскольку обучался легко, схватывал всё на лету, то везде преуспел. Как говориться - талантливый человек талантлив во всём. Но особенно он был востребован в строительстве.
Что жена и дочь от него со временем уйдут, он если и не знал точно, то предчувствовал наверняка. Все эти застолья, друзья, гулянки... Не то чтобы он не мог отказать друзьям, ему самому нравились такая жизнь: свобода, компании, веселья. Он жил по принципу - заработать и тут же прогулять заработанное. Потом цикл повторялся. Но когда он брался за дело, то отдавался ему полностью. Никаких вольностей, слабостей и нисхождений к себе. И нигде, никогда не смешивал понятия работа и гулянка, чем снискал к себе уважение клиентов и коллег.
Владимир Соловьёв имел модельную внешность: высокий, стройный, с правильными чертами лица, красивым глазами и обворожительной улыбкой. Он нравился женщинам, и, как следствие, одна молодая девушка в него влюбилась. К слову сказать, на то время, когда она впервые его увидела, ей не было восемнадцати. Она смотрела ему в глаза с преданностью собачёнки и, в буквальном смысле, следовала за ним по пятам. Он не отвечал ей взаимностью, он относился к ней как к какой-то не особо важной части своего образа жизни. Так продолжалось до тех пор, пока его не встретила мать девушки. Она сначала кричала и угрожала, потом плакала и просила, чтобы он оставил её дочь, потому что ей надо учиться, найти работу, а с ним она спивается. Владимир ничего не мог возразить и пообещал поговорить с её дочерью. Но видно родители сделали это раньше. Девушка явилась к Владимиру с полным рюкзаком личных вещей, и сказала, что ушла из дома и теперь будет жить у него. Ему ничего не оставалось, как самому взяться за её воспитание. Для начала он перестал пить и не давал ей. Но было уже поздно: девушка пристрастилась к алкоголю. Без него она депресировала, закатывала истерики, убегала из дома и возвращалась навеселе. Владимир пробовал выгонять её из дома. Девушка никуда не уходила, сидела под дверью, там же спала, а в туалет просилась к соседям. При этом она плакала и жаловолась им, что она бедная и несчастная, что её выгоняет из дома, от чего соседи стали не дружелюбно поглядывать в сторону Владимира. И тогда он с ужасом понял, что сам взрастил себе букет проблем, имя которому - Рита Ульянова.
Проблема разрешилась сама собой. Однажды они поругались и девушка ушла из дома на четыре дня. Когда она вернулась, застала неприглядную картину - квартира напоминала мусорную свалку, пять человек, в стельку пьяных, спали в разных её частях. Хозяин квартиры, в обнимку с полуголой девицей, лежали на диване. Долго не думая Рита схватила нож и с остервенением стала пороть эту "сладкую парочку". Владимир получил четыре колотых раны, его дама - семь. Причём две из них серьёзные настолько, что пришлось вызывать медиков. В общем - скрыть это проишествие не удалось.
Впоследствии Риту осудили на два года.
Владимир предвидел такой исход и в какой-то степени был доволен им. Его устраивало не только то, что он избавляется от проблемы. Он ещё сильно надеялся, что Рита, за время отсидки, исцелится от алкогольной зависимости, может поумнеет, может у неё изменится характер.
С той поры Владимир с женщинами не связывался. Даже с разведёнками. Он считал, что любая разведённая женщина несёт на себе кучу проблем: дети, бывшие, кредиты, ипотеки и так далее. И даже если он официально не связывал с ними свою судьбу, то хочешь не хочешь, а часть проблем автоматически ложилась на его плечи. Он не хотел брать на себя чужие проблемы. "Если и брать, так лучше уже свои" - рассуждал он. Ещё он перестал водить к себе домой друзей и устраивать там гулянки.
С Виолеттой Безшапкиной он встретился случайно: та искала человека починить крышу на даче. Оговаривая подробности работы, она намекнула на строительство веранды и предложила ночлег. Владимир охотно согласился на её условия. Дело в том, что он не только перестал приглашать друзей к себе домой, что обычно заканчивалось папойкой и свинарником, но сделал там шикарный ремонт. И вдруг его посетила мысль, что если эту квартиру сдавать в аренду, то можно не работая иметь хорошие деньги. Но возникал вопрос - где жить самому? В их доме, в подвале имелись помещения под кладовки, каждая площадью где-то одиннадцать метров. Соловьев и там сделал ремонт: положил пол, покрасил стены и потолок, поставил раскладушку, тумбочку, холодильник и телевизор. Не хоромы, конечно, но переночевать можно. Не важно, что ночью бегали крысы, воняло канализацией и дерьмо по трубам, в буквальном смысле, летало над головой. Мыться и по малой нужде, ходил в бойлер, пролезая через дырку в стене, а по большому - в ресторан. В смысле - в туалет, который находился в ближайшем ресторане. И вот где-то в это время он и встретил Виолетту.
Они совершенно не подходили друг другу, но именно эта несовместимость их и объединяла. Она была старше его и уже в том возрасте, когда женщины трезво оценивают свои возможности и не стремятся замуж. Он это понимал, это его устраивало. Ей нужен был работник, ему - жильё. Пусть и временное. Они оба имели не конфликтные характеры, да и к тому же причин конфликтовать между собой не было. Правда людская молва приписала им более близкие отношения. Они об этом знали, но никак не реагировали: открыто не признавались и не опровергали.
Когда у Виолетты начался отпуск, Владимир получил хороший заказ: в коттедже, в одной из комнат пристроить камин. Он рассказал о своих планах Виолетте, а та, в свою очередь поделилась с ним своими. Она планировала побыть пару дней в городе, а потом поехать на болота за клюквой.
- Одна? - спросил Владимир и, получив положительный ответ, подумал - "И не боится одна на болота".
Хозяин пригородного коттеджа был богатый и не жадный.
Владимиру до этого приходилось занимался печными работами и он хорошо представлял чего от него хотят. То что он создал, сполна оправдало ожидания хозяина. Тот был настолько доволен его работой, что щедро заплатил, накормил, напоил и отправил с личным водителям домой, презентовав напоследок ящик настоящего шотландского виски.
Последнее время Владимир не устраивал пьянки в своём доме. В чужом же - тем более. Он взял две бутылки из ящика и пошёл к месту где обычно собирались дачные шабашники.
Обратно его вели под руки два человека, которые ещё более-менее держались на ногах. Но только до калитки, в дом он пошёл сам. Правда его память уже не фиксировала это событие, как впрочем и то, что до своей кровати он так и не дошёл, распластавшись на полу: передняя часть тела находилась в комнате, а всё что ниже поясницы - на коридоре...
Свидетельство о публикации №221020501857