Глава 14. Тайны Чапман в действии
- Ах, вот ты о чём! Напугал даже, я уж думал, ты меня подозреваешь! Легенды это. Я с детства читал много, видал, какая у нас дома библиотека? Если хочешь, едем, я поищу книги.
- Почему ты мне сразу не сказал?
- О чём?
- Да о звезде этой, о принесении в жертву сердец.
- Честно говоря, я об этом даже и не вспомнил. Это ты с ритуалами своими носился. А я всегда больше склонялся к донорской линии. Веяния времени, так сказать. Смотри сам, эти старые сказки и наша действительность. Ну не вяжется это всё в моём понимании. Слу-ушай, это Ленка там что-то всё-таки наваяла, под впечатлением, да? Дай-ка почитать.
- Я всё вернул ей уже. – Егоршин отвернулся. Флешку он и правда, вернул. Но роман скопировал. Вот только не было никакого желания говорить об этом Зотову.
- Жаль, было бы интересно. Занятная она дама. Знаешь, с искоркой такой…
- У тебя, по-моему, теперь другая какая-то искорка.
- Нет, Ванюша, к сожалению, искорки не всем достаются. Так, ладно. Ты-то что к этому всему так серьёзно отнёсся? Немного зная Ленку, я примерно представляю, что за нетленка получилась.
- Дим, да я уже не знаю, что вообще делать. По моим расчетам, убийства вроде закончились. Но по ощущениям, что-то ещё обязательно должно произойти. Да, чёрт! – Врезал кулаком в стену. – Я всё на одном месте топчусь. Ну, никогда такого не было!
- Всё когда-то бывает впервые. Если это тебя утешит. Расслабься. Сам же говорил – пенсию заработал, убийства вроде кончились. Ну и не раскроешь, ты первый что ли?
- Пять. Понимаешь, пять женщин погибли. И за что?
- Почему пять? Четыре.
- Нет, пять. Должна быть и апрельская, от второго числа. Тела нет. Да. Но я уверен, злодей его просто хорошо спрятал.
- Ага, а майскую он бросил практически на дороге. Шоферюга тот чуть не обделался, помнишь?
- Может, его просто спугнули тогда. Тебе смешно?
- Нет, Вань, прости. Тоже, наверно, истерика. Ты можешь потом Ленкин роман скопировать? Мне жуть, как интересно.
- А чего сам не спросишь? У вас же вроде тёплые отношения были.
- Были. Да сплыли. Наша дама оказалась с принципами. И с зубами. Ну, я пошел. Куча дел ещё, а вечер надо освободить.
- Свидание? Ты книжку обещал…
- Ну да. С обеда привезу, даже две, наверно. Пока.
Сосед застегнул папку и вышел. Егоршин опустился в кресло и открыл свою почту. Сохранил роман на рабочий стол, сменив название. Конспирация от Зотова.
Идиот. Будь Зотов маньяком, так бы он тебе и признался. Ах, простите, пожалуйста, я больше так не буду. Егоршин приглядывался к нему во время разговора, вставляя иногда двусмысленные фразы. Зотов не попался. Ни тени растерянности или смущения не промелькнуло на красивом лице. Ни малейшего испуга. Дважды идиот. Своих подозреваешь, за сказки цепляешься. Капец карьере.
С обеда вернулся поздно, снова объехав все места обнаружения трупов. Что хотел найти по прошествии такого времени? Атмосферу, что ли прочувствовать пытался? Но снова ничего не выходило.
На столе лежали три книги. Две из них с закладками. Иван пролистал верхнюю. Совсем новая, о догонах. Малочисленном и диком африканском племени. Только в тридцатых годах обнаруженном Марселем Грионом и Жизель Дитерлен. Так, пропускаем водичку и вот оно!
Это первобытное племя имело совершенно потрясающие знания об астрономии. Оно поклонялось Сириусу и знало о нём просто невозможные вещи, позже подтверждённые современными учёными. А некоторые сведения и до нынешнего времени остались загадками для учёных.
Основой их религии было поклонение Белым Богам – прибывшим с одной из трех звёзд-сестёр. Вторая давно погибла, превратившись в Белого Карлика. Населявшие её и сумевшие вовремя спастись змееподобные наги остались скитаться в межзвёздном пространстве, как в ловушке, из-за того, что свето-временной портал до Земли, которую они приглядели для обитания, оказался разорван.
Кто и когда сумел изолировать от их нашествия Землю, догоны не знали, или же за тысячелетия сведения были утеряны. Описывался лишь сам обряд, с жуткими подробностями. С ощущением холода в позвоночнике, Егоршин узнавал его.
Сомнений не было. Но догоны и Л-ск? Где связь? Догоны чёрные, как головёшки. Наги - многоголовые полузмеи. По книге выходило, что в жертву должны были приносить пришельцев. Поскольку наги до Земли не добрались - то, кого же тогда клали на алтарь? Кем должны были быть эти жертвы? И по числам пока ничего…
Егоршин судорожно листал страницы. Больше двухсот в книге. С разбегу ничего не получится. Надо читать внимательно. А вот ещё две, в которые он даже не успел заглянуть. Одна страниц на триста. Иван уже не мог усидеть на месте. Набрал номер Зотова. Абонент не абонент.
Поставил чайник и откинулся в кресле. Надо собраться с мыслями, точнее попытаться собрать их, расползающихся червяками в разных направлениях. Чайник щелкнул и Иван достал кружку из шкафа. В этот момент распахнулась дверь – сосед.
- Чего не отвечаешь? Полдня звоню.
- Телефон сдох. Сейчас заряжу. А что?
- Нужен был очень. Тебе чай или кофе?
- Нет. Я смываюсь. А чего нужен-то? – Зотов воткнул зарядку в розетку. Увидел раскрытую книгу.
- Читал? Я там закладки положил. Вроде да, похоже немного.
- Похоже! Да оно и есть! Только непонятно, кого в жертву приносят. Те угольки, эти змеюки, жертвы – натуральные блондинки. Надо всё читать, но это сколько по времени! Вот и хотел у тебя спросить, что там ещё?
- Слушай, Вань, я это всё любил в далёком детстве. Когда ещё хотелось страшных сказок на ночь. Мало что теперь помню, так, отдельные фрагменты. И извини, на сегодня я всё, спешу. У меня свидание.
- Б..! У вас тут есть магазин, какой покруче? Я же на днюху, приглашен.
- К даме?
- Да. Чего купить в подарок?
- Цветы, само-собой. Это лучше на Садовой, там павильончик увидишь. А подарок, пожалуй, и негде. Ну, ты походи сам, ладно? Всё, я пошел. – Зотов выдернул зарядку и вышел.
Егоршин запихнул книжки в портфель и вышел следом. Зотов оказался прав. Ничего подходящего найти не смог – откровенная дешёвка. Ну, не деньги же дарить, в конце - концов. Забрёл в хозяйственный. Зря.
Совсем не идти не мог. Ленка же его пригласила, может обидеться. Выходил из магазина в крайней растерянности. В дверях его чуть не сшиб пятящийся задом малый, затаскивающий с напарником что-то громоздкое в магазин.
- Для этого есть специальный вход. – Потирая ушибленную руку, раздраженно высказал Егоршин.
- Да не. – Парень отер бейсболкой пот со лба. – Там дверь в зал узкая. А они почти не разбираются. Извините.
- А что это такое? – Разглядывал странную конструкцию из гнутых труб Егоршин.
- Качели садовые…
- Погодите-ка, не заносите. – Егоршин вернулся в магазин. А вскоре въезжал в деревню со следующим по пятам грузовичком.
Ленкина машина стояла на месте. На скамейке развалился Вася, под скамьёй храпел Квася. Дверь заперта. Опоздал. Мужики встали у калитки.
- Ну, чё? Облом, хозяин?
- Нет, сгружайте. Вон туда, в тенёчек. – Егоршин набрал Ленкин номер. Она пыталась перекричать орущую музыку и хохот.
- Ау, Вань, а мы тебя не дождались. Звонить я постеснялась, у тебя же такая работа! Бери такси и лети в Озерки. Давай скорей. Нас потом Костян всех развезёт.
Пытавшегося вставить хоть слово Егоршина, она едва ли услышала. Мужики вертели качели , определяя, как лучше установить – отрабатывали хорошие чаевые.
А Егоршин прикидывал как лучше поступить. На машине, значит, не выпить. И сидеть белой вороной на фоне общего веселья. Без машины – как без рук, надеяться на кого-то не привык. Быть обязанным всяким Костянам не хотелось. Этот, так называемый, друг, похоже с далеко идущими планами в отношении Ленки.
- Эй, хозяин, погляди. Так оставляем? – Оторвали от размышлений работяги.
- Да, оставляйте. Если что, сами потом подвинем.
- Банты куда вешать?
- Мужики, ну, откуда я знаю! Давайте там сами, как-нибудь… Алё, такси? Мне где-то через часик в Озерки надо отъехать….
http://proza.ru/2021/02/05/1926
Свидетельство о публикации №221020501890
Кто-то повторяет древний обряд, якобы существовавший, хотя, наверное, уверенным быть в этом нельзя.
Для этого требуется, как минимум, неплохие знания. Ну, много людей могут похвастаться тем, что знают о догонах и нагах?
А тут очень специфические ритуальные убийства.
Нет, хоть тресни, присутствует какая-то одержимость, но одержимость человека с развитым интеллектом, а значит, искать его неимоверно трудно.
И по-прежнему, Зотов вызывает некоторые подозрения.
А еще, представляю, какие чувства у Егоршина, наблюдающего за старой знакомой, ударившейся в разгул. А ведь ему разгадывать эту тайну.
С самыми искренними пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 05.05.2022 21:47 Заявить о нарушении
Светлана Подзорова 06.05.2022 22:07 Заявить о нарушении