Минимализм, как новая философия

Летом я поддалась всеобщей панике в связи с падением рубля и инфляцией и много писала о том, как плохо мы живём, какие маленькие зарплаты у большого количества людей, как много людей живут за чертой бедности.

Не знаю, что за люди постоянно поднимают эту панику и сеют страх и недовольство, но и я поддалась их внушению, как впечатлительный и неравнодушный человек.
Хотя червь сомнения меня уже давно глодал, потому что я часто замечала за людьми небогатыми такие выходки, как выбрасывание испортившихся продуктов. Это наводит на размышления о том, что люди покупают много лишнего, в том числе и продуктов.

Два с половиной года я работала среди людей, зарплата которых была минимальной.
У меня было много вещей, одежды, которую я не носила. Я принесла на работу эти вещи. Они были хорошего качества, но не модные, потому что они пролежали в шкафу несколько лет без дела. Каково же было моё удивление, когда никто не заинтересовался этими вещами.

Все эти приметы говорят лишь о том, что пресыщение - это не просто пустой звук.
Самый низший социальный класс в большом городе настолько "зажрался", что их не устраивает тот факт, что есть какая то еда и какая то одежда, которую можно носить. Им нужно, чтобы эта еда была деликатесной, а одежда - модной. Люди разучились довольствоваться тем, что есть. Они хотят большего, потому что эгоизм ненасытен. Даже низкий социальный статус не позволяет людям быть самими собой. Мода на потребительство захватило буквально всех от мала до велика, от богатого до бедняка.

Люди постоянно жалуются, что им не хватает денег, чтобы дожить до зарплаты, но их поступки и действия свидетельствуют об обратном. Они говорят о том, что люди просто не умеют распоряжаться деньгами и ответственно относиться к своим тратам. Мотовство и импульсивные покупки стали обыденным делом и нормой.

После долгих размышлений я поняла, что в действительности люди "бесятся с жиру" и хотят смены власти не для того, чтобы была социальная справедливость; или смена власти способствовала бы повышению уровня культуры в стране; а для того, чтобы ещё больше есть, пить и одеваться, покупать ненужные вещи, современную технику и спускать свою зарплату бездумно и неосознанно. На самом то деле не хватает не денег, а не хватает чего то более важного: интеллекта, чтобы понять свои заблуждения; и мужества, чтобы признаться себе, что ты не нуждаешься в большей части того, что покупаешь.

Но такое осознание приводит к тому, что ставит под угрозу всю систему и общество потребления, а также может служить к разорению многих фирм и бутиков. Поэтому от нас умалчивают правду о том, что потребление - это путь к обогащению малой касты людей и разорению всех остальных, а спасение только в осознанной жизни и в переходе к минимальному количеству вещей в доме и минимуму новых покупок. Покупать только необходимое, жизненно-важное, без чего не обойтись, а таких вещей не так много.

Минимализм, как стиль жизни, освобождает массу свободного времени, которая тратится на шопинг по выходным. А со временем это может привести к тому, что человек может уйти с работы раньше, чем достигнет пенсионного возраста, просто потому, что у него есть иные средства для существования. Также можно пойти на любимую работу, раскрыть свой талант, заняться творчеством и тем, что давно откладывал из за нехватки времени и денег. Можно начать жить вместо того, чтобы выживать, стать довольным и счастливым, потому что высшее удовольствие приносит творчество и духовные наслаждения. Можно, наконец, зауважать себя за то, что смог отказаться от всеобщего заблуждения, что неограниченно большое количество того, что ты имеешь, приносит счастье.

После того, как я узнала о людях, которые проповедуют минимализм, мне захотелось самой научиться так жить. Этому способствовал переезд в меньшую по площади квартиру. Мне пришлось расстаться со многими вещами, которые подолгу никем не использовались. Но всё равно вещей оказалось так много, что они заняли весь балкон в квартире, так как шкафов здесь почти нет. Всё это не удастся разложить по полкам и шкафчикам, поэтому рано или поздно многие вещи придётся выбросить.

Но пока я не готова к этому. Хотя я давно уже интуитивно перешла на минимализм.
Я давно уже ношу всего один свитер, когда иду в библиотеку, а на работе нам выдавали форму. Достаточно было стирать блузку, так что все остальные пиджаки от костюмов, которые я приобретала для работы, мне не понадобились. Они уже давно занимали место в шкафу, но не хватало мужества отнести их на помойку. Всегда думаешь: "А вдруг пригодится?", и что то останавливает от решительного шага избавиться от ненужного хлама.

Сегодня я посмотрела американский документальный фильм "Минимализм", благодаря которому ещё более укрепилась в решении начать новую жизнь с минимальным количеством вещей. Не всегда "больше, значит лучше".

Шаг за шагом необходимо изменять своё сознание, чтобы придти к тому выводу, к которому пришли в своё время Сократ, Шопенгауэр, Диоген и многие другие философы: "Как хорошо, что в мире так много вещей, в которых я не нуждаюсь".

Шопенгауэр же сказал: "Моя философия не принесла мне дохода, но она удержала меня от многих трат".       


Рецензии