Почему стоматология

В  девятнадцать  лет  я  получила  диплом  фельдшера - лаборанта.  После  училища  полагался  месяц  каникул,  а  потом  три  года  обязаловки.  Я  купила  билет  домой  и  стала  искать  подарки  для  мамы  и  сестры,  в  основном  сладости.
В  день  отправления  поехала  на  Московский  вокзал.  Мой  поезд  отбыл  за  два  часа  до  моего  прибытия  на  вокзал.
Билеты  в  летний  сезон  купить  было  невозможно.  Я  осталась  на  все  лето  в  раскаленном  городе.  Пришлось  проситься  на  постой  к  тете  Гале,  рабочее  общежитие  полагалось  только  с  августа. 
Раз  в  месяц  тетя  принимала  своего   начальника,  чтобы  не  лишиться  служебной  жилплощади.  Начальник  был  женатый,  симпатичный  мужик.  Он  напивался  у  нее  до  беспамятства  и  не  просыхал  все  выходные.  Надежно,  комфортно,  никто  не  выдаст.  Тетю  это  устраивало. 
Я  квартировала  у  неё,  когда  наведался  начальник  с  бывшим  одноклассником.  Мы  всю  ночь  просидели  за  накрытым  столом,  пока  тетя  с  начальником  не  ушли  в  соседнюю  комнату  спать.  Я  не  знала,  что  делать  с  этим  стоматологом  из  Карелии.  По  простоте  душевной  предложила  ему  идти  домой.  На  улице  светало,  и,  вообще,  белые  ночи  на  дворе. 
Он  ушел. 
Спать  возле  грязного  стола  не  хотелось.  Я  наводила  порядок,  когда  раздался  звонок.  За  дверью  стоял  растерянный  стоматолог. 
- Я  не  знаю  куда  идти.  Я  не  местный.  Можно  мне  подождать  здесь,  пока  мой  друг  проснется? 
- Ну  что  ж,  ждите.
Впускаю.
Он  опять,  то  ли  из  вежливости,  то  ли  от  скуки,  начинает  свои  разговоры,  такие  неинтересные  для  моего  возраста.  Утром  они  с  другом  ушли.   
Встретились  мы  через  два  года,  опять  у  тети.  Он  специально  подстроил  это  свидание.  Мы  гуляли  по  Ленинграду,  когда  Лева  предложил  поехать  с  ним  в  Ялту.  Предупредил,  что  будут  его  коллеги.  Если   мне   не  понравится,  я  смогу  уехать  в  любой  момент.  Подумав,  я  согласилась.
 
Месяц  в  Ялте  пролетел  незаметно.
Веселые  и  богатые  стоматологи  из  Заполярья  умели  наслаждаться  жизнью.  Было  такое  чувство,  что  мы  знакомы  всю  жизнь.  С  утра  мы  занимали  лежаки  и  весь  день  жарились  на  солнце.  Пили  холодное  пиво,  играли  в  карты,  травили  анекдоты,  в  основном  медицинские.  Вечерами  кутили  в  ресторанах,  а  по  ночам  купались  в  Черном  море  голышом.  Северяне  целый  месяц  рассказывали  забавные  истории  из  стоматологии,  призывая  меня  пополнить  их  ряды.  Я  отнекивалась,  как  могла.  Когда  пришло  время  уезжать,  северяне  были  чернее  ночи.  На  двухметрового  здоровяка  Родю  местные  бабки  не  могли  смотреть  без  страха.  Он  раскатисто  хохотал,  когда  они  крестились,  плюясь  через  плечо.
Мы  подружились  и  меня  пригласили  зимой  в  Кировск,  покататься  на  горных  лыжах.  Обещали  научить  всему,  что  умеют  сами. 
 
Вернувшись  в  свое  медицинское  общежитие,  я  встретила  красавицу  Олю  из  Таганрога.  Столкнувшись  в  коридоре,  она  обняла  меня  и  стала  умолять.
- Наташа,  я  так  боюсь  экзаменов!  Пойдем  со  мной.  Поддержи  меня.  Я  опять  провалюсь.
- Олечка,  дорогая,  я  ничего  не  знаю! 
- Какая  разница!  Тебе  и  не  надо.  Только  посиди  со  мной. 
- Послушай,  меня  туда  не  пустят  без  документов. 
- Так  собери  их.  Прием  идет  еще  два  дня. 
Не  помню,  как  мне  удалось  собрать  все  документы  и  умудрится  попасть  на  вступительные  экзамены.   

Первый  Медицинский  институт.
Первым  было  сочинение.  Я  закончила  коми - национальную  школу,  поэтому  писала  диктант.  Легко  и  просто.
На  втором  экзамене  с  трудом  поставили  тройку.
На  третьем  я  смотрела  на  вопросы  и  даже  не  понимала  с  какой  они  планеты.
Оля  завалила  на  первом  экзамене.

Реакция  на  мою  попытку  попасть  в  институт  с  пылу,  с  жару  была  неоднозначной.  На  работе  врачи  злорадствовали,  мол  и  умные  люди  годами  поступают,  а  ты  со  свиным  рылом,  да  в  Калашный  ряд. 
Девчонки  в  общаге  восхищались  моей  смелостью. 
Тетушка  с  дядями  гордились  моей  решительностью. 
Мама  никак  не  среагировала.  Работа  у  меня  была  не  бей  лежачего,  с  очень  хорошей  зарплатой.  Женщины,  попав  туда,  уже  никуда  не  уходили.
Лева  ликовал.  Он  сразу  нашёл  мне  репетитора  по  физике,  обещая  частично  его  оплачивать. 
Я  сама  была  уверена,  что  на  следующий  год  поступлю. 

Репетитор  физики  семидесятилетняя  Лидия  Павловна,  была  профессором  технологического  института.  Пообщавшись  со  мной  полчаса,  она  согласилась  взять  меня.  И  только  через  несколько  лет  я  узнала,  что  пригласив  после  нашего  собеседования  Леву,  она  спросила. 
- Где  ты  ее  откопал?  Она  понятия  не  имеет  о  физике.  Но  я  ее  возьму.  Она  хорошо  соображает  и  быстро  схватывает.  Мне  интересно,  что  из  этого  получится.   
Лидия  Павловна  была  талантливым  преподавателем  и  очень  любопытной   женщиной.  Мне  нравилось  ходить  к  ней.  Усадив  меня  за  стол,  наливала  чай  и  расспрашивала  о  делах.  Особенно  она  любила  слушать  о  мальчиках.  Моя  жизнь  кипела  и  клокотала  страстями.  Я  рассказывала  ей  о  своих  любовных  похождениях  без  утайки.  Лидия  Павловна  уже  плохо  двигалась,  поэтому  ее  интересовало  все,  что  происходило  снаружи.  Потом  она  спохватывалась,  что  мы  болтаем  уже  полчаса,  и  размякшую  меня,  подводила  к  очередному  физическому  явлению,  которое  как - то  само  складывалось  в  уравнение.  Физика  с  ней  становилась  интересной  и  понятной.  На  вступительных  я  получила  пять  баллов.  Она  была  горда,  что  рискнула  взять  меня  в  ученики.  Она  же  настояла,  чтобы  я  перед  вступительными  месяц  позанималась  с  репетиторами  по  химии  и  биологии.  Времени  оставалось  мало,  объем  материала  был  большой,  мы  старались  уложиться.

Весной  того  года  я  поехала  в  Кировск.  Друзья  поставили  меня  на  горные  лыжи.  Слалом  вскружил  голову.  Видя  успехи  и  восторг,  доктора  сделали  мне  больничный  лист  на  две  недели.  Вернувшись  в  бледный  и  чахоточный  Ленинград,  я  благоухала  здоровьем  и  весенним  загаром  на  лице.  Мои  пожилые  коллеги  поняли,  что  справка  липовая  и  ополчились  на  меня.  Когда  пришла  пора  сдавать  документы  в  институт,  заведующая  заявила,  что  не  подпишет  справку  с  работы.  То  есть,  мои  документы  не  примут  и  я  не  смогу  поступать.
Я  год  тратила  всю  свою  зарплату  на  репетиторов,  неужели  меня  остановит  завлабораторией?  Мне  было  скучно  тут  работать,  даже  деньги  уже  не  привлекали,  хотелось большего.  Не  думая  о  последствиях,  я  подделала  ее  подпись  и  сдала  документы  в  Первый  медицинский. 
Было  страшновато.  Как  идти  на  экзамены?  Я  взяла  отпуск.
В  последний  день  сдачи  документов  в  институт,  после  обеда  ко  мне  подошла  заведующая  и  протянула  подписанную  справку. 
- Беги.  Может,  еще  успеешь  сдать  документы.
И  я  помчалась.  Но  не  в  институт.  Мои  документы  уже  давно  лежали  там.
Так,  со  второй  попытки,  обычная  девчонка,  без  блата  и  особых  талантов,  поступила  в  мединститут  на  стоматологическое  отделение.
 

Март 2020
Хельсинки


Рецензии