Пешка

Недолго пешкою была,
Хотя их целая когорта.
С начала ушлою слыла...
Кораблик двинулся из порта.

Начало партии за ней.
Быть первою на поле брани.
Пред пешкой — сполохи огней,
Она воюет, зная грани.

В названии таится код:
Заметное родство с пехотой.
Обычно пешка, как народ,
С врагом сражается до пота.

Шагает только напрямик,
Сбивает же диагонально.
Победы сладок дивный миг,
Есть свойство, что феноменально.

Она становится ферзём,
Сумеет коль дойти до края.
И встанет рядом с королём.
Восторг — достигла пешка рая.

Ты, королева, берегись!
Соперницы сильна ухватка.
За трон и власть свою, держись!
Триумф твой призрачный и краткий...


Рецензии
Татьяна, как я понял вы дока в шахматах и наверное играете в турнирах? Стих ваш понравился! Всего доброго! (у меня полтора десятка стихов о шахматах, в СССР выполнял мастерский норматив в республиканских турнирах)
http://stihi.ru/2014/06/17/6683 (Пешка)

Александр Тюмин   21.10.2022 03:04     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Александр!
Игре научил отец. Мне было пять лет, когда он начал обучение. Причем делал это жестко, не делая скидок на мой детский возраст. Сколько было у меня огорчений, сколько слез пролито, сколько раз я проиграла ему - не сосчитать.
Но научил. С тех пор шахматы меня сопровождают. Научила игре детей и внука, которые играют уже гораздо лучше меня... Вот такая шахматная история. С улыбкой!

Татьяна Цыркунова   21.10.2022 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.