Кавказские разборки

               
    Хасанов Батир Солтанович в своей республике был весьма уважаемым человеком. К своим 40 годам он многого достиг: был основным акционером весьма крупного предприятия, депутатом Народного собрания республики, большой дом, много детей, имеющиеся доли акций позволяли жить и не тужить. Одно только обстоятельство не давало ему покоя, не сошелся он характером с другим видным человеком в республике, который никак не хотел считаться с его влиянием.
   Абазов Алим Юсупович был тоже депутатом Народного собрания республики и тоже не бедным человеком, и весьма влиятельным лицом. На людях они здоровались, улыбались, даже обнимались, но в тайне люто ненавидели друг друга. Что произошло между ними в истории осталось тайной: то ли известность одного вызывала зависть у другого, то ли богатство не поделили, думаю, что женщины здесь не причем, но факт остается фактом: мечтали уничтожить друг друга.
   И вот в один из дней 2004 года, поздно вечером, когда Батир отдыхал со своими приятелями Чагаров Касимом, Хапаевым Джанетом и Гогуевым Адамом на базе отдыха своего предприятия, празднуя день рождения дочки Хапаева, позвонил Абазов и сразу же стал предъявлять претензии, что ему стало известно со слов приятеля о том, что его хотят убить, и никто не будь, а именно он, Хасанов. По голосу было понятно, что Абазов под сильным «градусом», и особенно не сдерживался в выражениях. Батир посоветовал Алиму пойти выспаться и завтра, на трезвую голову, встретиться и разобраться, кто что говорил и, кто кому угрожал, после чего положил трубку. Но через некоторое время Абазов опять позвонил, но уже на телефон Чагарова и стал требовать встретиться с ним немедленно. Назначил встречу у памятника, в ответ Чагаров сказал, что если ему очень надо, то пусть приезжает на базу и они переговорят. Батир с друзьями обговорил случившееся и  они решили встретить Абазова, как положено на Кавказе для тех, кто сильно наглый.
  База, на которой отдыхали друзья, находилась за городом, в горах.  Обеспечивала ее безопасность частная охранная предприятие, которое полностью подчинялась Хасанову. В дежурные сутки на базе находилось шестеро охранников. Двое находились у ворот, трое контролировали базу по периметру и старший среди них, командовал всеми.  При въезде-выезде имелась стоянка для автомашин,  рядом был двухэтажный домик, где имелась комната отдыха, располагался старший, он же поддерживал связь с вневедомственной охранной, которая приезжала по сигналу тревоги. Охрана была вооружена помповыми ружьями и охотничьими карабинами «Сайга» с 8 патронами и пистолетами, но и на всякий случай, было припрятано пару автоматов. Кроме них, при Хасанова находились трое сотрудников вневедомственной охраны для личной безопасности, все вооружены автоматами.
  Около 3 часов ночи к воротам подъехал Абазов Алим на двух автомашинах, тоже с личной охраной и друзьями, всего 7 человек. Из автомашины вышел один Абазов и направился на базу. Он поднялся на веранду, где находились Хасанов, Чагаров, Хапаев и Гогуев.  Принесли чай. Хасанов и Абазов сели в сторонке и стали беседовать. Остальные расположились недалеко. У Хапаева с Абазовым пару лет назад были конфликты, дело доходило даже до поножовщины, но знакомые их разняли, поэтому они практически не общались и не здоровались.
  Абазов приехал действительно сильно выпившим и стал предъявлять претензии к Хасанову, что тот хочет его убить, на что Хасанов стал убеждать его, что никто никого  не собирается убивать, что у них нормальные отношения и не стоит уделять внимание всяким разговорам. В это время Хапаев поднялся и пошел к воротам. У автомашин, приехавших с Абазовым никого не было видно, стекла автомашин были затемнены так, что были видны только силуэты. Он прошел мимо них и поднялся на второй этаж, где находился старший смены Николаев, велел ему срочно собрать всю смену и пригласить сюда охранников Хасанова. Зная, что Хапаев является близким приятелем Хасанова, Николаев посчитал, что это является приказом самого хозяина. Прошло 10 минут и в охранной комнате собрались все охранники. Хапаев объявил, что в автомашинах находятся люди Абазова, которые вооружены автоматами и готовы с минуты на минуту их пустить в ход. Поэтому, приказал он, всем приготовить оружие к бою, выйти и окружить автомашины, потребовав всем выйти и сложить оружие. При этом, чтобы не поранить друг друга в случае стрельбы, двум охранниками встать сзади одной автомашины, двум другим – у другой автомашины, остальные сбоку. Быть готовым к оказанию вооруженного сопротивления и открыть огонь на поражение. Охранники между собой переглянулись, никто не хотел участвовать в перестрелке, но неповиновение автоматически влекло за собой увольнение, а устроиться на новую работу в здешних местах, будет большой проблемой. Как не хотелось, но все подчинились, подготовили оружие и направились за Хапаевым. У того в руках уже был автомат. На улице их поджидал Чагаров, тоже с автоматом.  Хапаев и Чагаров расположились позади автомашин с друзьями Абазова и Хапаев крикнул, чтобы все вышли из автомашин с поднятыми руками. В это время раздался выстрел, откуда он прозвучал, и кто стрелял было трудно разобраться, в ответ со стороны охраны во главе с Хапаевым и Чагаровым раздалась команда: «Огонь» и началась стрельба, длившаяся пару минут. Когда стихло, один их охранников лежал на земле, будучи раненым в ногу, из одной автомашины вывалился приятель Абазова и стал кричать, чтобы не стреляли. Хапаев выхватил пистолет из кармана и направился на базу, крикнул Чагарову, чтобы никого не выпускали.
  Пройдя к веранде, где находились Хасанов и Абазов, он увидел, что навстречу, встревоженный, бежит Абазов.  Хапаев, не доходя до него несколько метров, стал стрелять из пистолета на поражение. Абазов упал смертельно раненый. Видя все это, Хасанов стал спрашивать у Хапаева, что случилось, но тот ему ответил, что мол ты тут не причем, идти отдыхай, я со всем разберусь, развернулся и направился опять к воротам.
 У автомашины лежало уже двое приятелей Абазова, Хапаев подошел к ним, что-то спросил и выстрелил по несколько раз в одного и второго. Затем велел Чагарову проверить все ли убиты в автомашинах, если живы, то добить. Через некоторое время раздалось несколько выстрелов. Подойдя к старшему смену охранников Николаеву, Хапаев велел трупы загрузить в автомашины, все гильзы убрать, помыть площадку и раненного направить в больницу. Раненному охраннику велел в больнице заявить, что случился самострел при попытке разрядить оружие, о том, что случилось здесь, забыть.  Это же, он повторил всем охранникам участвующим в перестрелке, при этом сказал, что всем заплатят. Сам же направился к одной из автомашин, велел открыть ворота, въехал во двор, подъехал к телу Абазова, загрузил его в автомашину, выехал, велел Чагарову сесть в другую автомашину, а Гогуеву ехать следом за ними на третьей автомашины. Выехав, все направились к близлежащему карьеру. Там вытащили тела расстрелянных, обложили их шинами, облили бензином и подожгли, затем всех закопали тут же.  Автомашины спрятали недалеко в лесу и на своей, вернулись на базу.
 К этому времени охранники убрали все следы стрельбы, и как раз вовремя, так как приехал проверяющий с вневедомственной охраны. Он заявил, что в милицию поступило сообщение, что на базе была перестрелка. Николаев заверил его, что никакой перестрелки не было, один из охранников, при проверке оружия выстрелил себе в ногу, ранил себя и его отправили в больницу. Проверяющий проверил наличие оружия и боеприпасов, убедившись, что все в порядке, уехал. На следующий день Хапаев объехал всех охранников, раздал им по 20 000 рублей и велел молчать, заверил, что будет все в порядке.
  Прошло пару дней. Родные Абазова забили тревогу, что он пропал вместе со своими друзьями, подали заявление в милицию и началась проверка, а затем и возбудили уголовное дело.  Учитывая общественный резонанс к расследованию подключились следователи республиканского управления прокуратуры. Трудно сказать на что рассчитывали Хасанов и его ближайшее окружение, но скрыть такое преступление, было практически невозможно. Некоторые из них сбежали, подделали документы и длительное время скрывались, но в конце концов всех участников поймали, а сам Хасанов вскоре был арестован. Так закончилась «небольшая разборка» местных  авторитетов.
  Фигуранты уголовного дела были осуждены на длительные сроки лишения свободы, вплоть до пожизненного, в том числе и охранники частного охранного предприятия.


Рецензии
Страшная пьяная разборка с применением огнестрельного оружия. "Авторитов" не жалко, обидно за погибших охранников, молодых парней. Фигуранты получили справедливые наказания, несмотря на попытки замести следы.

С уважением,

Олег Маляренко   29.04.2021 19:25     Заявить о нарушении