Точка невозврата

Когда мы проговариваем какое-либо слово, у нас возникает определенный мысленный образ, создающий соответствующую картину, имеющую отношение к этому слову. По сути этот образ дает глубокое понимание, того о чем мы говорим.
Если мы произнесем слово «ЖИЗНЬ», то тут же появляется картинка, где нежный росток травы или молодого деревца пробивается сквозь асфальт. Или картинка начала весны, где все оживает и благоухает, передавая радостное настроение. Солнце еще не греет как летом, но уже начинает прогревать землю после холодной зимы. Воздух кружит голову от особого запаха, наполненного свежестью тепла и талого снега. Деревья покрыты нежными зелеными листочками. Расцветает подснежник. Или такая картинка. Рождение ребенка! Ты берешь его на руки, прислушиваешься к его дыханию, ловишь взглядом каждое его движение. Радость и счастье наполняет тебя изнутри.
Можно еще много привести примеров, имеющих отношение к слову «жизнь». Эти образы всегда притягательны, они приносят радость и удовольствие. Но жизнь это то, что происходит с нами каждую минуту и не всегда она наполнена радостью и счастьем. Почему же реальность отличается от нашего представления о ней? И что делать, если наша реальность сильно отличается от нашего представления? Почему мы в основном испытываем недовольство от этой жизни?
Ольга вышла из кабинета врача и медленно опустилась на кушетку. Голос доктора звенел в голове. От шока, который она испытала, не было ни одной мысли, только голос: «У Вас рак». Все мечты, желания, стремления исчезли как по взмаху волшебной палочки. Внутри образовалась пустота и только голос, который звучал в голове. Возникло чувство потерянности. Потерянности во времени, пространстве, мыслях, мечтах, надеждах. Наверное, у многих случалось такое, когда твоя жизнь раскалывается на две части: «до» и «после». И не важно, что послужило причиной этому. Не важно, что стало точкой невозврата к прежним желаниям и мечтам. Не было даже желания задать себе вопрос: «А что делать дальше?»
Желания, мечты, стремления! Они организуют нашу жизнь. Заставляют двигаться вперед. И мы бежим вперед за мечтой, а жизнь пробегает где-то рядом. И вот однажды в жизни наступает такой момент, когда ты вынужден остановиться и посмотреть назад. Ты как бы проводишь инвентаризацию собственной жизни: «что сделал», «что должен был сделать», «чего достиг», «чего не смог достигнуть».
«А что дальше?» - подумала Ольга. Сердце сжалось от жалости к себе и на глазах навернулись слезы. Она осторожно поднялась и направилась к выходу.
На улице стояла весна. В воздухе чувствовался дурманящий сладкий аромат цветущих деревьев и кустарников. Солнце радостно дарило тепло городу. Люди соскучились по теплу и с удовольствием гуляли по парку. Это наступало время зарождения любви, когда от цветочного аромата и солнечного тепла кружило голову.
Ольга шла по улице города, не замечая ничего этого.
- Оля! – услышала она голос откуда-то с боку. Она повернулась и увидела свою подругу по институту.
- Здравствуй Лена. Как ты? Что ты здесь делаешь?
- Да вот, мы тут гуляем – ответила Лена со смехом, показывая на маленькое розовое облачко с голубыми глазами. – Познакомься, это моя Маруся.
Маруся смущенно спряталась за маму.
- Ну что ты? Не бойся! Это тетя Оля. Это моя подружка – говорила Лена, обнимая Марусю.
- Сколько вам уже?
- О! Мы уже большие. Нам два года. Слушай, пойдем где-нибудь посидим. Давно не виделись. Ну расскажи. Как ты?
Оля с благодарностью улыбнулась. То ли от легкости, которая исходила от Лены, то ли от желания избавиться от ужасного груза, который свалился сегодня на нее, ей захотелось хоть с кем-то поговорить об этом.
«Да. Мне это просто необходимо – подумала она – иначе я сойду с ума».
- Помнишь Алексея? – начала свой рассказ Ольга – Мы поженились сразу после окончания института. Сначала мы решили пожить для себя. У нас сразу начали складываться хорошие отношения. Он очень хороший муж. Он полностью разделял мои взгляды и стремления. Мы даже составили определенный план. Сначала раскрутить бизнес. Обеспечить себя жильем и только потом родить детей. Так и получилось, как мы планировали. Бизнес. Квартира. Отдых. Когда возраст перешагнул за тридцать, я стала задумываться о детях. Сначала без особого фанатизма. Наверное, как о бизнес - проекте. Но время шло, а у нас ничего не получалось. Мы начали обследование. Мы оба оказались здоровы, но дети так и не появлялись. Мы решили сделать ЭКО.  Первое, второе, третье, четвертое. Я не буду тебе рассказывать, через какие трудности пришлось пройти. Но меня это не останавливало. Только с каждой очередной неудачей внутри нарастала такая злость на себя, что я большим упорством бралась за следующий шаг. И вот сегодня, когда я пришла к врачу за очередным результатом, она сообщила, что у меня рак матки. Понимаешь, я не только не приблизилась к своей мечте, но и мне кажется, прошла точку невозврата. Мне никогда не быть мамой!
- Подожди – Лена взяла Ольгу за руку – Это же не приговор! Я до беременности работала клиническим психологом. Я занималась психосоматикой. Понимаешь по сути нет разницы между заболеваниями. Не важно «ОРЗ» это или «Рак». То есть исход может быть одинаковым и там и там. Важно вот что! Любое заболевание - это конфликт в сознании. А локализация заболевания указывает на сектор, где происходит конфликт. А тяжесть заболевания зависит от глубины негативных эмоций. В твоем случае это семья.
- Какая это семья – когда нет детей?
- Когда мужчина и женщина образуют союз – это уже семья.
- Да последние годы меня действительно раздражало все. С каждой неудачей я злилась все сильнее. Я злилась на себя, за то, что я не могу родить ребенка. Вот если бы я смогла родить, то я смогла бы быть счастливой. Но сейчас это стало невозможно.
- Нет такого слова невозможно. Возможно все! Просто значит нужно сделать еще один шаг. Мечта – это реальность, существующая в будущем. И чтоб туда прийти нужны другие знания. Нельзя ставить цель – ребенок. Нужно ставить цель – быть мамой. Потому что это цель творческая - развитие себя. Какой мамой я могу быть? Женщина развивается многогранно. Жена, мама, дочь, сестра, подруга, профессионал. Ты одна, а платформы для развития разные, и качества личности, которые ты раскрываешь тоже разные. Если в бизнесе твердость, целеустремленность, сила – это важные качества, то в отношениях важны такие, как уважение, доверие, мягкость. Ребенок – это отдельный мир. И это не только ответственность. Вот Маруся! Ей всего два года, но у нее свой мир, свои интересы. Нам приходится считаться с ее желаниями. В отношениях главное соблюдать меру. Твой диагноз конечно очень неприятный, но не фатальный. Смотри здесь важно поставить цель правильно. Давай сделаем так. Здоровье – это промежуточная цель, а какой я могу быть мамой основная. И чтоб вернуть здоровье, нужно научиться получать удовольствие от каждого момента, каждого контакта в семье. Ты и Алексей – это уже семья.
- Лена, спасибо тебе. У меня сейчас появилась надежда, что все еще можно исправить. Буквально час назад я считала, что жизнь закончилась. Но вот опять солнце. День какой хороший. Люди замечательные. Весна на улице. А весна - это всегда начало нового этапа. Приходите к нам в гости. Я очень буду рада видеть вас с Марусей.
Ольга шла по городу и улыбалась. События, которые произошли с ней утром, уже не были такими страшными. Даже наоборот. Именно эти события подтолкнули ее посмотреть в себя. Понять простую истину. Нельзя прийти к мечте отказываясь от настоящего. Нельзя стать счастливым в будущем, когда ты несчастен здесь и сейчас. И что любое событие, не важно, хорошее оно или плохое, может стать началом нового пути на верх. Что точка невозврата существует только в голове. Всегда, каждый день, каждый час, каждую минуту будет «до» и «после». И надо опираться на прошлое, жить в настоящем и стремиться к будущему.


Рецензии
Позитивное произведение.

Алексей Бойко 3   05.02.2021 18:09     Заявить о нарушении