След маргариток

Возвращаясь из воскресной школы, Яна зашла в цветочный магазин, чтобы купить семена маргариток. Завтра у соседки бабушки Зои юбилей - 75 лет и она очень любит эти цветы. Пока была жива бабушка Яны, они часто ездили с мамой к ней в деревню и там этих цветов было целое поле. Белые полевые маргаритки, словно упавшее с неба облако, украшали деревенский пейзаж. Яна всегда собирала по два букета, когда они возвращались домой. Один букет для соседки бабушки Зои, а второй она использовала для фотографирования натюрмортов. Недавно Яна прочитала, что маргаритки можно вырастить и дома из семян. Так и возникла идея подарка. На подарок, к семенам, Яна приготовила ещё небольшую вышивку, на которой ангел держит букет белых цветов.
- Какой же ты светлый ребёнок, Яночка! - обнимая дочку, улыбалась мама Яны, когда увидела на столе приготовленный для соседки-старушки подарок.

- Мам, а бабушка Зоя совсем одинокая, да? Ни внуков, ни детей у неё нет? - заглядывая в глаза мамы, спросила Яна.

- Не знаю, дочка. С тех пор, как мы переехали в этот дом, я ни разу не видела, чтоб к ней кто-то приходил. Хотя, помнишь, на первое сентября ей курьер приносил корзину цветов. Кстати, тоже маргариток.

- Да, да, помню! Мы тогда и узнали, что это её любимые цветы, - ещё раз посмотрев на приготовленный подарок, ответила Яна и забралась под одеяло со своими любимыми "Цветочными Сказками".

Утро выдалось сонное и пасмурное. Яна напевала песенку, чтоб поймать хорошее настроение. В понедельник у её мамы был выходной, а у Яны с утра - уроки, а потом музыкальная школа.

- Мама, а мне когда лучше зайти к бабушке Зое? Сейчас или потом, после музыкалки? - развернувшись у дверей, спросила Яна.

- Ой, Яночка, я думаю лучше после уроков. Спокойно поздравишь, не торопясь, - целуя дочку в лоб, ответила Яне мама.

- Да, так будет лучше! Положи тогда, пожалуйста, подарок обратно на стол в мою комнату, - протянув пакет маме, Яна выбежала из квартиры, продолжая напевать песенку.

День для Яны тянулся очень медленно, она то и дело смотрела на часы. Наконец, заветное время наступило и она, переодевшись после школы, стояла у соседских дверей с легким волнением и радостью, прижимая, чтоб не было видно, подарок.
- Аааа...Яночка, милая, здравствуй! Ты уже из школы вернулась? - с некоторым интересом спросила бабушка Зоя.

- Да, у меня сегодня было всего четыре урока, а потом музыкалка. Знаете, мы разучивали "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" Петра Ильича Чайковского. Мне очень понравилось! - довольно улыбнувшись, Яна протянула подарок. - А это Вам! У Вас же сегодня день рождения! Нравится? Я сама придумала что подарить. Это семена, их можно посеять дома в горшок и у Вас будут свои маргаритки, - как неугомонный воробей, щебетала Яна.

- Ой, Яночка, Солнышко, спасибо тебе, девочка! Так ты проходи, проходи внутрь, что ж у порога-то! - вспохватилась растроганная соседка. - Вот сюда, в комнату. Сейчас мы с тобой и чайку попьём, раз такое дело. Надо же, я уж и сама забыла про свои дни рождения, - взволнованно причитая и хлопоча у стола, бабушка Зоя поставила самовар и фарфоровые чашки с тарелочками. - Где-то у меня была и коробка с конфетами. Раз праздник, будем праздновать.

На мгновение бабушка Зоя задумалась, всматриваясь в вышивку Яны. И из её глаз медленно потекли слёзы.

- Бабушка Зоя, Вам что не понравилось? - заметив слёзы, перепугалась Яна и вскочила со стула.

- Нет, нет, что ты, милая! Наоборот, очень понравилось! - и она быстро стала вытирать слёзы. - Просто вспомнила. Вспомнила свою Маргаритку. Она у меня тоже любила вышивать. Доченька у меня была, Маргарита, такая же, как ты. Первого сентября её сбило машиной, у школы, в которой я работала. Она ждала меня, после торжественной линейки, у пешехода. И не дождалась...

Некоторое время Яна с бабушкой Зоей сидели в тишине, думая каждый о своём.

- Я несколько лет, Яночка, проработала в школе учительницей начальных классов, а потом, когда потеряла дочку и осталась одна, ушла в воскресную школу и до пенсии вела там библейские уроки для младших школьников, - прервав молчание, начала свой рассказ бабушка Зоя. - И в память о своей Маргарите садила везде цветы маргаритки, а сейчас особо сил нет, так просто ими любуюсь.

- Поэтому Вы так любите эти цветы, что они напомнают Вам о дочке? - шепотом спросила Яна.

- И это тоже, Яночка, но я их ещё раньше полюбила, до рождения Маргариты, как только узнала из легенды про них. А потом уже и дочку назвала именем этих цветов, - разливая душистый чай, продолжала бабушка Зоя. - Есть такая христианская легенда, рассказывающая о происхождении маргариток. Их ещё называют "цветами Пресвятой Богородицы". Когда Дева Мария получила благую весть от архангела Гавриила о том, что родит сына, она отправилась сообщить об этом своей родственнице Елизавете. И там, где она ступала, вырастали маленькие белые  цветочки. По всему пути, который совершила Дева Мария, остался цветочный след из скромных маргариток.

- Как интересно! Какая красивая легенда!
Цветы Пресвятой Богородицы... - задумавшись, проговорила впечатлённая Яна. - Такие скромные цветы и такое возвышенное название.

- Да, милая, так и с людьми бывает. С виду простой обычный человек, а какой богатый внутренний мир бывает, что диву даешься, и наоборот. - любуясь вышивкой, произнесла бабушка Зоя.

- Бабушка Зоя, а может Вы к нам будете приходить в воскресную школу и рассказывать такие интересные легенды? Ой, извините, а как Вас по отчеству? - смущаясь, спросила Яна.

- Я подумаю, дружок, над твоим предложением, - улыбнувшись ответила она. - А по поводу отчества, не к чему это. Мне так радостно на душе, когда меня бабушкой называют.


Рецензии