Майские звезды. Глава 20. Авантюра

Глава 20. Авантюра.

Время шло. Рекламный стенд был уже готов, а мы пока смогли получить едва лишь половину согласований из списка, данного нам девицей из мэрии. Главный архитектор в те дни, на которые мы были записаны к нему на прием, естественно уехал куда-то за рубеж на конференцию. Между тем, март уже заканчивался. Стенд должен был стоять не позднее первого апреля, и для нас это была отнюдь не первоапрельская шутка.

В один из вечеров последних дней марта мы с Димоном собрались на совещание.

- Что делать будем? Времени осталось всего ничего, разрешения мы точно получить не успеем, а если стенд стоять не будет, нам кранты. Это скандал. Никому не объяснишь, что с нашей бюрократией начинать всё согласовывать надо, как минимум, за полгода.

- Слушай, Дим, давай рискнем - так поставим. Если что, хоть какие-то бумажки с закорючками у нас есть – все же половину мы согласований получили. Ну нет этих гадов сейчас Москве, что нам теперь делать?

- Да я-то понимаю. А как за жопу возьмут? Мы ж не в Мытищах на вокзале стенд ставить собираемся - все ж таки центр Москвы.

- А у нас есть выбор? Как говорил Бендер – «Киса, будут бить, будете плакать». Не бзди – прорвемся.

Все было решено. Мы позвонили на комбинат, заказали на первое апреля грузовую машину для перевозки полуразобранного стенда и подъемный кран для монтажа этой махины, весящей с бетонным основанием несколько тонн.

В назначенный день наш кортеж прибыл на место назначения – площадь между зданием Манежа, Александровским садом и гостиницей Москва. Рабочие деловито начали выдвигать опорные лапы подъемного крана, огораживать место, где остановились машины, оранжевыми пластиковыми конусами, открывать борта грузовика, который привез стенд.

Рабочие суетились. На безоблачном апрельском небе ярко светило солнце. Мы охреневали от страха и молились всем святым, чтобы рабочие делали все быстрее. Те, в свою очередь, подогреваемые нашим обещанием хороших премиальных, старались изо всех сил.

Вдруг, взглянув в сторону Моховой, я буквально застыл от ужаса. Я сразу вспомнил выражение - «у меня все упало». Я и не предполагал, что так бывает в  буквальном смысле. К нам быстрой походкой, останавливая полосатой палкой поток машин, расчищая таким образом себе путь к нам, двигалась неуклюжая фигура, в каком-то темно-синем тулупе и валенках с галошами. Под яркими лучами солнца этот бутуз выглядел бы комично, если бы на его плечах не поблескивали звездочки капитана милиции. Помню, почему-то у меня в голове не ко времени вертелась странная мысль – «а че он так вырядился? Тепло ведь». Конечно,  в состоянии, прямо скажем, шока мне трудно было сообразить, что дежурят постовые сутками, а ночью, на продуваемом всеми ветрами широченном проспекте, не позагораешь.

- Ну всё, Дима, нам трындец. Не долго музычка играла, не долго педик танцевал… Ща мент нам козью морду делать будет.

Дима посмотрел в ту сторону, куда я ему указывал. Присутствия духа, в отличие от меня, он не потерял.

 - Семен, а давай прикинемся, что ты мой начальник. Приоткрой рот, взгляд бессмысленный сделай, хотя он у тебя всегда такой, оставляй как есть. И , слюни - слюни распусти. Я ему скажу, что ты того… Ку-ку. Даже ночью одеялом не укрываешься – приступы тебя душат. У нас, мол, на производстве все руководство такое. А ты, вроде как, самый смышлёный. Вот тебя командовать монтажом и послали. А я, дескать, не в курсе, что вы там наверху насогласовывали. С тебя чего взять – дурачок городской, а я – простой исполнитель, с меня взятки гладки.

Ответить ему я не успел – подоспел, наконец, задыхающийся бутуз-регулировщик.
 
- Здравствуйте. Вы что тут собираетесь делать?

- Да вот. Через месяц здесь в Кремле концерт будет. Начальство послало стенд установить.

- А что за концерт-то будет?

- Хороший, отличный концерт. Как раньше. – Мы начали понимать, что арестовывать, по крайней мере, сейчас, он нас не собирается. – Звезды известные будут. Да вы приходите, посмотрите.

- Спасибо, я на службе буду.- Сказал капитан. К нашему удивлению и радости, он не стал вызывать по рации машину для нашего ареста и этапирования, а вышел на проезжую часть и стал энергично махать своим жезлом, сгоняя машины в соседние ряды, подальше от наших грузовиков. Оказывается, он просто подошел помочь нам. Дай Бог ему здоровья.

Минут через сорок рабочие закончили монтаж. Мы с нескольких ракурсов сфотографировали на полароид установленный стенд и на второй космической скорости покинули место нашего, хоть и небольшого, но все же преступления.


Рецензии