Наши в Америке. Юлик

   
   Юлик, учась в медицинском институте, был завидным кавалером. И хотя роста он был среднего, девочкам нравилась его непосредственность, удачные шутки и оптимистический взгляд на будущее. Избранницей его на последнем курсе стала милая брюнетка Таня, дочь полковника в отставке, дождавшегося 3-комнатной квартиры в спальном районе города при выходе в запас. Юлик без всяких знакомств устроился врачом на «скорую помощь», а Таня получила работу участкового терапевта в поликлинике рядом с домом, где они жили. Получили работу в городе они не случайно: Таня из-за беременности, Юлик по болезни (почку ему удалили еще в студенческие годы).

   Грянули ужасные 90-е годы. Родители Тани к этому времени умерли, а мать Юлика нищенствовала на учительскую пенсию. Независимая страна вышла на стадионы не для занятий спортом, а торговать. Одна часть интеллигенции, включая преподавателей школ и вузов, не получавшие по полгода зарплату, став «челноками», развозила товары на рынки Украины. Другая торговала на рынках Польши кофеварками, мясорубками, простынями.

   Чтобы содержать семью, стал «челночить» и Юлик. Вначале он возил в Польшу «тяжелые» товары, которые, если не продавались, приходилось тащить назад. Затем он быстро сообрази, что лучше торговать тем, что полегче и бойко продается: поводками для собак, шнурками для обуви, спичками. Нераспроданные товары безопасно было оставлять у знакомых поляков до следующего приезда. Поезда, шедшие в Польшу, были так забиты пассажирами, что нередко Юлика втаскивали в вагон через окно.

   В это время приоткрылся «занавес» для поездок в Югославию. К заграничному паспорту полагалось в единственном банке города получить бонны, по которым можно было приобрести товары из «капиталистической» страны, Югославии. Однако вскоре стали происходить случаи грабежа людей, которые возвращались из банка с боннами. Подозревали, что их «сдавали» сотрудники банка, находившиеся в сговоре с бандитами. Изобретательный Юлик и тут нашелся. Получив бонны, прямо в банке он симулировал припадок. Врачу прибывшей «скорой помощи» он шепнул просьбу отвезти его домой. Скромный бизнес был настолько «успешным», что он, возгордясь, пригласил меня с женой на итальянское кофе и печенье. А директор банка вскоре погиб, очевидно, кого-то неудачно «обслужив». Его автомобилю перекрыл трассу выехавший «внезапно» из переулка военный грузовик.

   В эти годы начали практиковать обмен учениками с проживанием их в американских и украинских семьях. Сын Юлика, учившийся в выпускном классе и хорошо знавший английский язык, попал в гостеприимную семью, закончил обучение в американской школе и получил предложение продолжить учебу в колледже. Задумался об эмиграции в Америку и Юлик. План был такой: собрать справки из милиции, что семью преследуют бандиты и, выехав в США по гостевой визе, просить там убежище. Юлик не учел, что статус беженца дается только за преследования по религиозным и национальным мотивам. Это стало известно, когда он с женой оказался в США.

   В Америке можно находиться сколько угодно долго пока человек учится. Жена Юлика устроилась на курсы английского языка и стала (врач!) подрабатывать уборщицей в гостинице. Юлик закончил 6-месячные курсы по уходу за тяжелобольными пациентами и устроился работать в пансион для инвалидов. Началась его эпопея за получение вида на жительство. Пятнадцать лет адвокаты, на которых тратился весь семейный заработок, безуспешно пытались предупредить его выдворение из страны. Какие-только документы не фигурировали: справка из милиции об угрозах бандитов семье, анализ, подтверждающий его заболевание С-вирусным гепатитом, опухоль у жены. Иммиграционное бюро на эти аргументы отвечало так: бандитизм в стране – это забота самой страны, а не США; обнаруженные заболевания у него и жены должны успешно лечиться и в Украине. Любопытно, что даже президент США, с письмом к которому обратился Юлик, ответил, что не смеет нарушать имеющееся законодательство.

   Выручила Юлика Канада, которая время от времени, посчитав, каких специалистов в стране не хватает, объявляет въездную квоту для иммигрантов из других стран. Юлик успешно прошел отбор и поселился с семьей в провинции Онтарио, где работает фельдшером. Сын закончил университет и работает в адвокатской фирме. Юлик звонит все реже и реже. Нелюбовь его к родине и США потеряла былую ярость.



Рецензии