6. 8 Займы МБРР. Гибель обувного дела Рускона

11.11.98
 
В этот же день состоялось два важных события.

Первое из них – наконец-то мною было оформлено поручение министрам и руководителям служб (Минэкономики – на своде) представить проект решения правительства по инициированной мною и одобренной в секретариате Примакова корректировке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий.

Второе – ответственное совещание у Маслюкова по вопросам подготовки к получению второго транша займа МБРР по проекту структурной перестройки российской экономики. В совещании приняли участие министры, их замы и руководители ведомств, принимающих участие в этом проекте. Среди них – Набиуллина (Минэкономики), Вьюгин (Минфин), Генералов (Минтопэнерго), Браверман (Мингосимущество), Аксёненко (Минпуть), Боос (Госналогслужба) и ответственные работники аппарата правительства, в том числе и я. Протокол совещания содержал 36 поручений в адрес министерств и ведомств по всему спектру вопросов программы структурных реформ российской экономики.

При проведении этого совещания Маслюков проявил себя в полном блеске и оправдал звание “главный экономист страны”, данное ему в СМИ ранней осенью. В очередной раз я был поражён масштабностью его мышления. Вот они были такими – бывшие члены Политбюро КЦ КПСС, портреты которых мы когда-то носили на Красной площади, шагая в колоннах демонстрантов у Мавзолея.

“Капец” обувного дела. В этот же день мимо меня прошмыгнуло поручение Маслюкова по запросу депутата Госдумы Канаева от 28.10.98 о банкротстве ЗАО “Рускон”, производителя обуви для Минобороны по госзаказу.

Поручение оформил А. Скляров, консультант департамента управления собственностью аппарата правительства. В поручении было две особенности. Первая – оно было оформлено с большим опозданием. Второе – текст поручения был стандартен: “Прошу рассмотреть и найти решение вопроса в соответствии с действующим законодательством. О результатах рассмотрения проинформируйте Л.М. Канаева и Правительство РФ”.

Канаев сообщал, что виной финансовых трудностей Рускона стал не оплаченный в 1997-м заказ Минобороны на производство обуви для военнослужащих. Канаев просил продлить наблюдение за деятельностью предприятия и не назначать внешнего управляющего.

Содержание поручения, оформленного Скляровым, не давало каких-либо шансов Рускону избежать банкротства и распродажи имущества (станки, кожи, обувь). Трудно сказать, был ли Скляров безразличен к этому делу. Скорее всего, оно для него было мелким и малоинтересным.

Банкротством Рускона занималось московское управление ФСДН. Как и во многих подобных случаях правительство РФ оказалось бессильным предотвратить предумышленное банкротство Рускона.


Рецензии