О подруге с добрым сердцем

      В трудное для меня время, пришла ко мне в дом очаровательная женщина, очень похожая на девочку, а не на даму, убирать нашу квартиру. Маленькая, улыбчивая, очень обаятельная и сердечная. Есть поговорка, которая словно для неё предназначена: "Мал золотник, да дорог". Это о ней. Она несмотря на свою "грязную работу, была безупречно одета и как работник - безукоризненно старательна. Ни разу не возникало никаких к ней вопросов связанных с уборкой. Жаль, что она очень короткое время проработала у нас и потом исчезла где-то на год. Поглощённая своими заботами о больном муже, я на время забыла о ней. Когда же мы вновь случайно встретились, стали настолько близки, что Ирина стала называть меня мутер, в переводе с немецкого - мамой, при наличии своей родной матери.
      Она была маленькая,  но в теле, таких любят мужчины, улыбчивая, но в глазах всё равно прослеживалась - грустинка. Спрашивая её о жизни, она всегда отвечала, - "пойдёт".
      Мы стали неразлучными подругами. Однажды она рассказала мне всё о своей не счастливой жизни.
      Хорошо жить на свете и легко, когда тебя окружают хорошие добрые люди. Их у меня много, этим живу и горжусь.... И вот эти тропы несчастливой жизни Ирины прошли через моё сердце. Слушая её рассказы, не знала как ей помочь. Но чувствуя моё к ней сочувствие мы и сблизились.
      В связи с болезнью моего умирающего мужа мы с Ириной не виделись  долгое время и я ничего не знала о ней. Встретились случайно в автобусе и это была совсем другая Ирина. Не только в моей судьбе был надлом, но и с ней случилась беда. Но в тесном автобусе не стали делиться бедами. Договорились встретиться.
      Расставшись с нею, меня мучил вопрос, что произошло с этой  хрупкой на вид, с глазами полными боли женщиной?И это была совсем другая - Ира.
      На следующий день,ближе к вечеру я набрала её номер телефона. На ласково заданный мной вопрос: "Что случилось с тобой?" Она расплакалась горько и безутешно, так плачут дети, которых обидели. Как смогла успокоила её. Это был не рассказ, а исповедь женщины и я не смела её перебить. Когда она преодолела эту боль, и замолчала, я по-матерински старалась успокоить, нашла слова, несмотря и на мои переживания об услышанном. Склонив голову, она внимательно слушала меня с глазами ещё не высохших от слёз.
      Рак никого не щадит, но она выжила, справилась с трудностями, благодаря своей любимой дочке, несмотря на семейные неурядицы в её семье. И победила болезнь. Слова мои её утешили. Она победила свои переживания и выздоровела, а проблемы семейные остались. А у кого их не бывает? И Ирина со временем справилась
и с этой задачей. Её дочь вышла замуж за прекрасного мужчину и родила двоих мальчиков. Беспокойная моложавая бабушка полная счастья заботится о них.
      Наши встречи были не частыми, но дружба наша продолжалась, то за чашкой чая или кофе. Праздновали и дни рождения и великие даты , несмотря на то, что жили на чужбине, иногда рюмочка коньячку вдохновляла на веселье, я пела или рассказывала анекдоты. Дружба наша крепла. Глядя на Иру, я частенько задавала вопрос: "А почему ты одна, такая красивая?" Она не отвечала на мои вопросы, махала ручонками. А я пообещала ей сосватать её и в скором времени осуществила процесс, не задумываясь о последствиях.
      И ранее, живя на Родине, я не раз соединяла пары и неплохо получалось, некоторые из них до сих пор вместе. Надо мной подшучивали, называли свахой между делом. Но это было в России, а проживая в Германии, мне впервые пришло на ум выдать замуж Ирину, ведь мне казалось, я была не плохой свахой....У меня не только острый глаз и чутьё родной бабули, которая наделила меня видеть людей насквозь, и ещё - лечить их души.
      К моему огромному сожалению мир так переменился в худшую сторону: стало меньше в людях доброты, отзывчивости, стало больше высокомерия, холодности и жадности, да и всего прочего....Но, Бог видит всё, хотя по-всему я грешная женщина и не всегда ему молюсь, но, наверняка Он правит моими мыслями, моей жизнью и моими поступками....
      Не прошло и и месяца после задуманного мною плана,как я осуществила свою желанную мечту, познакомив свою юную подругу- Ирину  с мужчиной по имени Ваня в моём доме. Знакомство прошло чудесно, Ванечка пришёл с баяном, было весело, теплая обстановка, шутили напропалую. Провожая их, я шутила и радовалась содеянному. Я была довольная собой, горда и непомерно счастлива: У реки всегда два берега, думала я, а теперь у меня два чудесных человека, которые станут родными и близкими, думала я, а значит ради этого стоит жить....Не знаю под каким созвездием я рождена, но уверена, кто-то правит моими мыслями и делами.
      Да только счастье не бывает вечным и это правда. У кого то оно очень короткое, а у кого-то, как у меня, пока не разлучит потеря родного человека.
      Пять лет я ходила в гости к Ирине и Ивану, и не думала, что они расстанутся. Больно об этом говорить и писать. Я в шоке, как им помочь, не знаю.
Дай Бог им помириться и Бог им - судья!
      
      


Рецензии