Мой брат

  Недалеко от нашего села, у самого леса,была высокая гора. Мы называли её Шпыль.Сверху горы - равнина, на которой колхоз весной сажал арбузы.
   Помню, как зимой мальчишки-одноклассники упрашивали учителя физкультуры, чтобы поехать к этому Шпылю и спускаться с большой высоты на лыжах, набирая скорость.Было страшно. Но у ребят всё получалось. Никто из них не падал при крутом скольжении вниз. Девчонки же боялись. Поднимались только до середины горы и, визжа, пригнув колени, как рекомендовал учитель,съезжали вниз.
   У меня однажды получилось съехать с самой вершины до самого низа и не упасть.Потом съезжала без падений ещё... и ещё...
   Придя домой, я решила повести своего младшего брата, которому было всего пять лет,к Шпылю и показать ему,как надо съезжать с такой крутой высоты.
   Прикрепив ему на валенки маленькие лыжики, завязав шапку на подбородке, я повела его к горе, чтобы доказать, какие героические поступки я совершаю и дать образец храбрости и силы воли.
   И хотя начался сильный ветер и поднялась метель, мы всё равно шли к заветной горе. Брат успевал за мной.Я с силой упиралась палками в снег и старалась идти быстрее, чтобы показать перед малышом своё превосходство.
   Ветер всё усиливался. Снег засыпал лицо. Двигаться стало трудно. А у меня так замёрзли руки, что я начала плакать.Идти вперёд, к горе, было уже невозможно. Надо возвращаться!
   И тогда мой маленький брат, увидев слёзы на моих глазах, снял рукавички со своих крохотных ручек и отдал их мне со словами:
   - Одевай! Ты согреешься.
   Какое благородство и доброта присутствовали в душе моего маленького брата!
   И я опять заплакала...


Рецензии